Совет 1: Почему не цветет каштан

Цветение каштана - удивительное зрелище. Однако это растение довольно требовательно к температуре и влажности. Если условия окружающей среды не подходят для каштана, то он просто не будет цвести. Лучше всего каштаны чувствуют себя парами или в одиночных посадках, не старайтесь создавать групповые композиции, это может пагубно отразиться на состоянии деревьев.
Инструкция
1
Возможно, ваш каштан не начинает цвести из-за того, что ему мало места. Каштаны не переносят тесноты. При посадке старайтесь выделять на одно растение окружность, составляющую в диаметре не менее трех метров. Это даст каштану пространство для полноценного роста и развития. При тесных посадках растения начинают соревноваться между собой, бороться за территорию, поэтому не цветут. Специалисты утверждают, что через некоторое время несколько растений обязательно погибнут под натиском соседей, а остальные продолжат набирать силу, и только после этого они начнут цвести.
2
Еще одной причиной отсутствия цветения может быть недостаток тепла. Все зависит от сорта вашего каштана. Например, конский каштан может радовать вас своим цветением даже в условиях прохладной весны, а если на вашем участке растет съедобный каштан, то ему необходима температура не менее 15-18оС, иначе он так и не зацветет. Плюс каштана в том, что ему достаточно всего лишь пары теплых дней для того, чтобы он смог набрать цвет.
3
Если каштан молодой и никак не хочет начинать цвести, значит растение просто еще не сформировалось. Вам следует подождать. Минимальный возраст для цветения конского каштана - 10 лет, а для других видов эта цифра может быть больше, в среднем - 15 сезонов. Если же вы уверены в том, что ваш каштан уже достиг необходимого возраста, то нужно искать другую причину отсутствия цветения. Возможно, все дело в недостатке влаги. Каштан очень любит воду. Иногда свечки бутонов появляются на растении, но так и не раскрываются. Это может свидетельствовать о сухости воздуха и почвы.
4
Есть такое растение под названием каштаносперум. Его можно выращивать в домашних условиях. Эта разновидность каштана в природе цветет на протяжении шести месяцев, но в комнатных условиях этого добиться невозможно. Дело в том, что в квартирах каштаносперум не цветет вообще, за исключением некоторых уникальных случаев, поэтому если вы являетесь обладателем именно этой разновидности каштана, не пытайтесь добиться от него цветения у себя дома.

Совет 2: Как прорастить каштан

Каштан – дерево очень эффектное. У каштана узорные листья, цветет он пышными «свечами», а его плоды, похожие на ежиков, содержат в себе гладкий и блестящий орех. Руки сами тянутся к этому глянцевому семечку-камушку – так и хочется прорастить его на своем дачном участке или даже возле дома. И это возможно! Хотя надо постараться.
Вам понадобится
  • орехи каштана, горшки, опавшие листья, песок или пропаренные опилки, подкормка
Инструкция
1
Некоторые садоводы подбирают наиболее крупные каштаны и сразу закапывают их в землю на глубину около пяти сантиметров. Лучше искать уже давно опавшие и какое-то время пролежавшие под «главным» деревом орехи. У плодов каштана тонкая кожура, они легко растрескиваются на несколько частей и сразу начинают прорастать. Почва для их посадки не должна быть очень влажной. Каштан любит песок и суглинок.
2
Можно сразу посадить каштаны под открытым небом, прикрыть опавшими листьями и слегка прижать. Желательно принести немного грунта с того места, где были собраны семена (верхний слой – не более 1 см), - так деревца быстрее приживутся. Высаживая орехи на свежем воздухе, надо позаботиться о защите от грызунов, которые могут выкопать семена или обглодать юные растения.
3
Можно сначала поместить орехи в горшок, в котором к земле подмешаны влажный песок или пропаренные опилки, и на несколько дней поставить емкость в прохладное место (можно даже в холодильник, - но не в морозильную камеру). Потом стоит поставить горшок с каштанами на подоконник и поливать по мере подсыхания почвы. Как только у каштанов образуется 2 – 3 листика, их следует с комом земли перевалить в горшок большего объема или в сад. При этом корни можно немного подрезать. Пересаживать следует очень осторожно, каштаны чувствительны к перемене места.
4
Орехи прорастают и тянутся вверх очень быстро. Размещать каштаны лучше всего в пяти метрах друг от друга на просторных солнечных участках, защищенных от ветра. Деревья требуется своевременно поливать и удобрять раз в два – три года.
Видео по теме
Обратите внимание
Обычно каштаны зацветают на седьмой год после посадки.
Полезный совет
Каштан ценит влажность, и подсушенные орехи не взойдут. Чтобы проверить качество семян, садоводы рекомендуют поместить их в сосуд с водой. Орехи, которые будут плавать, вряд ли прорастут. Перспективны утонувшие, то есть тяжелые плоды.

Совет 3: Почему цветет вода

Летом это явление можно наблюдать не только в аквариумах, но и в небольших прудах парковой зоны и даже на побережьях рек. Вода из прозрачной становится мутновато-зеленой, а вскоре и вовсе приобретает ярко-зеленый цвет, напоминая большую лужу радиоактивной краски. С чем же связано цветение воды и как бороться с этим явлением на собственном садовом участке?

Цветение воды в стоячих водоемах – не что иное, как интенсивное размножение простейших водорослей. Они присутствуют и в обычной воде, только в меньшем количестве. А вот если условия для размножения благоприятные: большое количество солнечного света, питательных веществ и достаточно высокая температура, безобидные малыши начинают размножаться, заполняя все свободное пространство. Любой пруд очень быстро теряет свои эстетические качества, а если вы содержите рыб или декоративные растения, такое цветение запросто может стать причиной болезней или массовой гибели ваших питомцев.

Одно- и многоклеточные водоросли так же, как и водоросли обычные, питаются за счет фотосинтеза, поэтому нет ничего удивительного, что от обилия солнечных лучей их количество в водоемах заметно возрастает. Чтобы избежать цветения в стоячей воде пруда, бочки или аквариума, необходимо затенять их от прямых солнечных лучей. В водоемах можно посадить побольше донных водорослей с длинными стеблями, что создаст дополнительное затенение и обеспечит простейшим естественную конкуренцию. Бочку или небольшой дачный пруд можно на время сильной жары и палящего зноя закрывать досками или специальными экранами. Лучше всего первоначально размещать подобные объекты там, где есть небольшое затенение.

Цветение воды напрямую зависит не только от ее температуры, но и состава. Как и любые водоросли, виновники замутнения активно фиксируют азот из воды, жирея от него ни по дням, а по часам. Поэтому если вы заметили, что в водоеме с рыбой вода неожиданно начала цвести без видимой причины, необходимо проверить наличие нитратов. Возможно, вы слишком интенсивно кормите своих рыб и остатки корма и экскрементов превышают нейтральные значения. Также одной из причин резкого цветения воды может быть смыв нитратов с ближайшего газона. Старайтесь применять удобрения внимательней, особенно если поблизости имеется водоем.

Сегодня существуют специальные препараты, очищающие воду от простейших водорослей, но применять их необходимо с особенной осторожностью, поскольку они могут оказать влияние и на других участников биоценоза вашего водоема. В первую очередь постарайтесь решить проблему своими силами, заменив часть воды, устроив затенение и почистив дно от грязи и органических остатков. Помните, что водоем – естественная биосистема, которая способна самостоятельно регулировать внутреннее равновесие. Дайте время, скорее всего, скоро все придет в норму.

Источники:
  • цветёт вода в пруду
Обратите внимание
Влажность воздуха для каштана должна составлять не менее 40-60 %, при более низких показателях растение может не прижиться и погибнуть.
Полезный совет
Если ранее у вас не было опыта выращивания каштанов на своем участке, то для начала посадите конский каштан. Это менее прихотливая разновидность растения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500