Совет 1: Лечим гемангиому народными средствами

Гемангиома представляет собой один из видов доброкачественной опухоли. Невозможно предсказать ее развитие. Такая опухоль, как правило, не приносит вреда здоровью человека. Однако ее рост нельзя контролировать.

Причины

Однозначного ответа о причинах возникновения данного вида опухоли у человека специалисты не дают. Есть мнение, что гемангиома может появиться после острого респираторного заболевания, которое могла перенести будущая мама на 4-5 неделе беременности. Именно в этот период у ребенка закладываются основы сосудистой системы.

Гемангиома в большинстве случаев появляется у детей на первом месяце жизни. Развитие заболевание происходит в течении полугода.
После этого опухоль замедляет свой рост.
Отсюда можно сделать вывод, что гемангиома передается на генетическом уровне.

Симптомы

Простые гемангиомы чаще бывают синеватого или красного цвета. Располагаются они сверху кожного покрова. Расти могут как вдоль, так и поперек. Очень часто простая гемангиома поражает кожный покров.

Кавернозные гемангиомы по виду напоминают узловатый шарик и находятся под кожным покровом. Внешне опухоль имеет синий оттенок, при разрастании меняя его на багровый цвет.
Гемангиома напрягается и растет, когда ребенок нервничает и плачет.

Комбинированной гемангиомой считают сочетание двух выше описанных видов опухолей.

Смешанная гемангиома возникает из опухолевых клеток, которые начинаются из различных тканей и сосудов. Ее вид и цвет характеризуется непосредственно составом.

Лечение народными средствами

Лечить данный вид опухоли необходимо как можно раньше. Конечно, в данном случае следует первым делом обратиться за консультацией к врачу. Только специалист может точно поставить диагноз и назначить лечение. При этом стоит учитывать, что опухоль не оказывает влияния ни на почки, ни на печень, несмотря на место локации. В народной медицине есть рецепты, которые смогут облегчить симптомы заболевания.

При различных видах онкологических заболеваний прекрасно в народной медицине помогает грецкий орех. Стоит отметить, что его сок имеет молочную структуру, если его собирают немного в недозрелом виде. Именно используя его, делают компрессы, которые прикладывают к опухоли.

Можно попробовать и другой способ. Для этого необходимо 1 столовую ложку медного купороса развести в 100 мл чистой воды. Данной смесью, используя ватный тампон, пораженный участок тела смазывают 2-3 раза в день.

Очень полезны при этом виде заболевания теплые ванны с добавлением чайной соды. Такая процедура оказывает превосходное антисептическое действие.

Не менее эффективен и луковый компресс. Его рекомендовано накладывать в течение 7-10 дней. Для приготовления компресса лук следует измельчить на терке или прокрутить через мясорубку. Полученная кашица прикладывается на пораженный участок тела. Сверху компресс накрывается ватным тампоном и полиэтиленом. Целебные свойства лука не исчезают в течение 10-12 часов.

Совет 2: Как удалить гемангиому

Многие люди могут внезапно обнаружить на лице или теле бесформенное, набухшее красное «пятнышко», похожее на родинку. Это гемангиома, представляющая собой результат доброкачественного разрастания сосудов. Опасности она не представляет, поскольку не перерождается в злокачественную опухоль. Но в период активного роста гемангиома может сильно увеличиваться в размерах.
Инструкция
1
Наряду с гемангиомами, находящимися на поверхности кожи, часто встречаются образования, локализованные в толще кожного покрова или подкожной жировой клетчатки. Известны случаи, когда гемангиомы находятся во внутренних органах человека, главным образом, печени. Но они могут быть и в мышечной ткани, и даже в костной. Поскольку неприятных ощущений они, как правило, не вызывают, это обнаруживается случайно, во время медицинского обследования.
2
Хотя эти образования, как правило, не причиняют человеку боли, они могут вызывать сильный моральный дискомфорт, если находятся, например, на лице. Кроме того, в тех случаях, когда гемангиомы разрастаются до крупных размеров, может нарушиться нормальная работа близлежащих внутренних органов. Еще такие образования могут «спровоцировать» ответную реакцию организма, принявшего их за злокачественное новообразование. Кроветворная система начнет бороться с относительно безвредной гемангиомой, как с раковой опухолью, при этом в большом количестве расходуя тромбоциты. Это, в свою очередь, может вызвать их недостаток и уменьшение свертываемости крови. Поэтому лучше все-таки прибегнуть к помощи опытного хирурга.
3
В основном гемангиомы, локализованные на коже, коагулируют с помощью лазера. Если же она расположена на внутреннем органе, приходится делать резекцию (хирургическое удаление). В любом случае, необходимо дать врачу как можно более полную информацию: когда появилась гемангиома, как быстро она увеличивалась в размерах, не сопровождалось ли это появлением каких-либо других образований. Эта информация поможет врачу подобрать оптимальный способ лечения.
Обратите внимание
Причины, по которым могут появиться гемангиомы, до конца не изучены. Известны случаи нахождения гемангиом у новорожденных младенцев. Весьма часто они появляются и у взрослых людей.

Совет 3: Как лечить гемангиому печени

Гемангиомой печени называют доброкачественную опухоль кровеносных сосудов печени. Гемангиомы чаще всего бывают врожденными. Считается, что причиной их образования является родовая травма печени. Гемангиома размером до нескольких сантиметров не является опасной для здоровья. Она не влияет на работу печени, беспокойства не доставляет, соответственно лечения не требует. Однако, если она начинает резко увеличиваться, расположена у края печени и может «прорваться» в брюшную полость, то стоит пройти курс лечения.
Вам понадобится
  • - Плоды шиповника;
  • - сосновые почки;
  • - трава тысячелистника;
  • - гриб чага;
  • - полынь горькая;
  • - мед;
  • - коньяк;
  • - алоэ.
Инструкция
1
Для приготовления эффективного лекарственного средства рассасывающего действия при гемангиоме печени необходимо приготовить два лекарственных состава. Для приготовления первого состава возьмите по 100 грамм плодов шиповника, травы тысячелистника и сосновых почек, 200 грамм березовой чаги, 5 грамм горькой полыни. Все компоненты тщательно измельчите.
2
Затем, сложив все ингредиенты в кастрюлю, залейте их 3 литрами холодной воды и оставьте для настаивания на 4-6 часов.
3
Поставьте на медленный огонь и, доведя до кипения, варите на медленном огне, плотно закрыв крышкой, в течение 2 часов.
4
Снимите с огня, хорошо утеплите кастрюлю, поставьте на сутки настаиваться.
5
Приготовьте второй состав. Возьмите полкилограмма меда, добавьте в него 250 мл хорошего коньяка и 200 мл сока алоэ не менее трехлетнего возраста. Причем, листья алоэ, из которых будете выжимать сок, необходимо продержать неделю на нижней полке холодильника, чтобы они прошли ферментизацию. Все тщательно перемешайте и оставьте на сутки для полного растворения меда.
6
Профильтруйте первый состав и соедините со вторым составом. Дайте настояться в течение 10-12 часов и принимайте: первую неделю – по чайной ложке 3 раза в день за 2 часа до еды, в последующем - по столовой ложке 3 раза в день за 50-60 минут до еды. Принимать следует в течение трех месяцев, делая каждый месяц недельный отдых от приема лекарства.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, гемангиома печени обнаруживается случайно - при обследовании органов брюшной полости при других заболеваниях, но если гемангиома крупная (более 3 сантиметров), рекомендуется постоянное наблюдение лечащего врача и прохождение УЗИ каждые полгода.
Полезный совет
Гемангиомы печени не перерождаются в злокачественные опухоли.
Источники:
  • как лечить гемангиому

Совет 4: Как лечить гемангиому у ребенка

Гемангиомы представляют собой доброкачественные образования, возникающие вследствие нарушения развития сосудов в эмбриональный период. Большинство из них проявляются в первый год жизни ребенка. Встречаются также и врожденные гемангиомы. Опухоли могут исчезать спонтанно, а могут прогрессировать, что требует обязательного медицинского вмешательства.
Инструкция
1
Способы лечения заболевания чрезвычайно разнообразны. Они зависят от размеров, формы, месторасположения опухоли, интенсивности ее роста, а также от соматического состояния и возраста ребенка. Один из методов – склерозирующая терапия. Как правило, она проводится при небольших новообразованиях и представляет собой воздействие на стенки гемангиомы различных препаратов: трихлоруксусной кислоты с 2%-ым раствором лидокаина в пропорции 5:1, спирта, преднизолона или хлорида кальция. По окончании процедуры на коже образуются рубцы. Опухоль со временем исчезает.
2
Нередко для лечения гемангиом на лице и быстро растущих образований используется гормональная терапия. Препараты подбираются врачом индивидуально для каждого малыша.
3
Для устранения кавернозных опухолей довольно часто применяется 70%-ый раствор спирта. Вводиться он может двумя способами. В первом случае гемангиому изолируют от близлежащих тканей при помощи зажима Ярошенко и шприцом отсасывают из нее кровь. В пораженное место вливается такое же количество спирта. Затем его аспирируют из каверны, а на участок накладывают тугую повязку.
4
Второй метод предусматривает собой промывание опухоли. Сначала ее изолируют языкодержателем, зажимом Ярошенко или прошивают шелком по Крогиусу. После этого в центре делают 10-15 перфорационных отверстий и вводят в нее спирт. Последний вместе с кровью вытекает через проколы. Далее ее обрабатывают изотоническим раствором натрий хлорида и туго перебинтовывают.
5
Радикальным способом полного или частичного удаления гемангиом считается хирургическое вмешательство. Оно может завершать склерозирующую терапию, однако чаще является самостоятельным методом. Операция проводится под наркозом, в минимальные сроки и только опытным хирургом.
6
У маленьких детей с крупными быстрорастущими новообразованиями при невозможности проведения в данный момент операции применяют метод рентгенотерапии. Обычно при верно подобранном режиме облучения (дозировки и количества сеансов) рост опухоли заметно тормозится, и ее размеры стабилизируются. Спустя 6-8 месяцев ее можно будет убрать хирургически.
7
Для лечения капиллярных гемангиом, тем более так называемых «винных пятен», применяется способ селективного фототермолиза. Он представляет собой их лазерное выпаривание. Данная процедура является неинвазивной и безболезненной, однако требует дорогостоящей аппаратуры и многосеансного лечения.
8
Часто для удаления гемангиом используются методы СВЧ-гипертермии и СВЧ-криогенной терапии. Во время таких мероприятий на область сосудистого новообразования воздействуют сверхвысокочастотные электромагнитные поля в разных режимах. В первом случае опухоль прогревается ими до температуры 43-45оС, во втором – после ее облучения проводится криодеструкция.
Полезный совет
Если у вашего ребенка присутствуют на теле гемангиомы, обратитесь за консультацией к врачу. Не тяните, не пытайтесь удалить ее самостоятельно. Это чрезвычайно опасно. Чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее и эффективнее оно будет.

Совет 5: Как вылечить гемангиому

Гемангиома – это сосудистая доброкачественная опухоль, которая может проявляться в совершенно разных формах. Чаще всего она встречается у новорожденных в первые дни их жизни. Способ лечения этого заболевания зависит от формы, в которой оно проявляется, глубины поражения, а также локализации в теле человека.
Инструкция
1
Первой стадией лечения гемангиомы является простое ее наблюдение. Необходимо выяснить, как развивается опухоль в теле человека, как она эволюционирует, и только после этого принимать решение о дальнейшем лечении. Медленное разрастание гемангиомы может продолжаться несколько месяцев. Важно знать, до каких пределов это будет происходить. Если же наблюдаются резкие изменения в течении этого заболевания, необходимо приступать к ее лечению.
2
Основным способом медикаментозного лечения гемангиомы является прием специальных стероидных препаратов. Они помогают замедлить разрастание опухоли. Эти препараты дают достаточно хорошие результаты, однако в некоторых случаях они могут вызывать кратковременные побочные эффекты.
3
Для полного удаления доброкачественного образования из тела больного используется лазер. Он же закладывает основу для дальнейшего лечения поврежденных кровеносных сосудов и других осложнений. В зависимости от возраста и тяжести заболевания, может быть назначено несколько процедур лечения лазером. При этом лечение производится как под местной анестезией, так и без нее. Лазерное лечение помогает избавиться от язвенных образований на поверхности кожи, поражений дыхательных путей, глубоких поражений гортани, полости рта и т.д. Кроме того, лазеры применяются для выведения шрамов, остающихся после удаления опухоли.
4
Высокие результаты при лечении гемангиомы может дать и хирургическое вмешательство. Операции по удалению опухолей могут сопровождаться большими потерями крови, их должны выполнять только опытные специалисты. Цели хирургического удаления гемангиомы аналогичны лазерному лечению. Подобные операции закладывают основу для дальнейшего лечения и реабилитации. Оперативное вмешательство может производиться на разных стадиях развития опухоли. Например, если она появляется на веке и начинает ухудшать зрение человека, ее удаление должно производиться немедленно. При сложных доброкачественных образованиях, затрагивающих как поверхностные, так и глубокие слои кожи, возможно комбинированное лечение лазером и хирургией.
5
Любой способ лечения данного заболевания может привести к сосудистой мальформации - нарушению функционирования кровеносной системы. Для недопущения таких осложнений часто назначаются процедуры эмболизации или склеротерапии. Они проводятся как до операции, так и вместо нее, становясь, таким образом, основными методами лечения.
Видео по теме

Совет 6: Как удаляют гемангиому

Гемангиома — это доброкачественная сосудистая опухоль, которой чаще всего подвержены дети, рожденные недоношенными. Причины ее возникновения давно являются предметом изучения учёных, но до сих пор к единой версии они не пришли.
Инструкция
1
Простая (капиллярная) гемангиома - образование красного или сине-багрового цвета, четко ограниченное, располагается на поверхности кожи, рост ее преимущественно направлен в стороны. Кавернозные гемангиомы состоят из нескольких подкожных полостей, наполненных кровью, имеют синюшный оттенок. Комбинированная гемангиома имеет подкожную и кожную части и сочетает в себе признаки капиллярной и кавернозной опухолей. Смешанная гемангиома может состоять из различных тканей, вовлеченных в нее.
2
Установлено, что наиболее подвержены возникновению гемангиом девочки, примерно, в 2,5 раза у них заболевание встречается чаще, чем у мальчиков.
3
Течение гемангиомы не предсказуемо. Образование может как в самые короткие сроки увеличиваться и набухать, так и самоизлечиваться - останавливаться в росте, иногда полностью исчезать.
4
Опухоль может возникать и на внутренних органах, в основном, на печени, на костях, на мышечной ткани. Данное заболевание бессимптомно, поэтому обнаруживают его случайно, при обследовании других органов.
5
Поскольку гемангиомы имеют доброкачественный характер, они в большинстве своем безопасны. Но только если однажды и навсегда остановилась в росте, и не превышают в размерах 5 сантиметров. При этом обязательно ежегодное наблюдение у хирурга-онколога.
6
Гемангиома обычно вызывает беспокойство, когда расположена на видных участках тела, например, на лице. Если же гемангиома постоянно растет, то даже, находясь на теле, она может стать причиной серьезных физиологических нарушений. Разрастаясь на печени, опухоль ведет к росту живота. Опасность заключается в том, что при травме она может лопнуть, и откроется кровотечение.
7
Оперативное лечение гемангиом показано только тогда, когда другие способы не дали результата, а также при глубоких простых и кавернозных гемангиомах. Образование удаляют целиком, не затрагивая здоровые ткани. Положительный результат при проведении операции достигается в 90% случаев. Осложнений практически не бывает.

Гемангиомы, имеющие сложное расположение - в области глаз, на половых органах, а также простые образования больших размеров подвергают облучению. Срок лечения в данном случае составляет от 2 до 6 месяцев.

Гемангиомы малого размера, точечные гемангиомы лечат прижиганием (диатермоэлектрокоагуляцией). Иногда после процедуры на коже наблюдаются косметические недостатки.

Склерозирующее лечение используется при наличии глубоких кавернозных и комбинированных форм гемангиом сложного расположения. В полости образований, заполненные кровью вводят 70 % спирт. В случае с комбинированными гемангиомами изначально применяют криогенное лечение, с целью разрушения поверхностной части опухоли, а затем уже склерозирование. Преимущество такого метода - простота, недостатки - болезненность и длительный период лечения.

Кроме того, при лечении обширных гемангиом часто используют гормональную терапию. Препарат преднизолон в виде таблеток дети принимают курсом 28 дней. При необходимости через 2 месяца лечение повторяют.

При простых гемангиомах наиболее целесообразно использование криогенного метода (низкотемпературное воздействие). В качестве охлаждающего агента применяется жидкий азот. Безболезненность, отсутствие кровотечения, быстрота процедуры - преимущества данного способа.
8
Не следует при лечении данного заболевания использовать народные средства. Здесь они бессильны.

Совет 7: Что такое гемангиома

Гемангиомой называется доброкачественная сосудистая опухоль, которая имеет вид багровых, красных или синих пятен. Такие пятна могут быть плоскими или приподниматься над кожей. Гемангиома имеет размер от 0,5 см до 10-15 см в диаметре.

Причины появления гемангиом

Гемангиома чаще всего локализуется на лице или шее. Имея большой размер, она бросается в глаза окружающим и может значительно ухудшать психо-эмоциональное состояние человека. В остальном, эта доброкачественная опухоль наносит вред здоровью только в редких случаях. Внешний вид гемангиомы зависит от вида и локализации опухолей. Она может располагаться на волосистой части головы, на лице, в полости рта, руках, ногах, половых органах, на внутренних органах.

В последние годы участились случаи появления гемангиом у новорожденных. Доброкачественная сосудистая опухоль у малышей имеет вид небольшого пятнышка, его цвет может быть от светло-розового до синюшного. Спустя некоторое время пятнышко начинает расти, его рост продолжается около года. Точные причины появления гемангиом не установлены, есть только предположения, что они могут появляться из-за нарушений внутриутробного развития ребенка вследствие приема беременной женщиной некоторых лекарств, по причине плохой экологии в районе проживания, из-за вирусного заболевания, перенесенного женщиной в период беременности. В развитии опухоли подозревают также эндокринные нарушения.

Лечение гемангиом

Пятая часть гемангиом у детей исчезает к семи годам. Гемангиомы удаляют хирургическим способом, если они располагаются вблизи жизненно важных органов: на внутренней стороне века, на слизистой оболочке полости рта, носа, на половых органах, на внутренних органах. Хирургическое удаление доброкачественных сосудистых опухолей производится чаще всего современными щадящими средствами: лазерным воздействием, криодеструкцией, введением склерозирующих препаратов, которые заставляют срастаться стенки сосудов) или используют комбинации этих методов. Классическое хирургическое удаление применяется при внутреннем расположении гемангиомы. Консервативную терапию назначают при обширных опухолях, с этой целью применяют гормональные препараты.

Врачи не рекомендуют лечить гемангиому при помощи методов народной медицины: мягкие средства (настои и отвары трав) не могут повлиять на сосудистую опухоль, а сильнодействующие средства (например, сок чистотела) могут привести к ее изъязвлению, к ней может присоединиться вторичная инфекция. В редких случаях гемангиомы могут перерасти в злокачественные опухоли, поэтому лечение народными средствами допускается только в виде отваров лечебных трав, обладающих кровоостанавливающим и обеззараживающим эффектом. Их применяют при незначительном травмировании этого участка кожи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500