Совет 1: Как безопасно покупать в интернет-магазинах

Популярность совершать покупки в интернет-магазинах растёт с каждым днём. Неоспоримым преимуществом таких покупок является экономия личного времени на выборе товара и более низкие цены, чем в розничных магазинах. Но не стоит забывать о мошенничестве в сети. Чтобы не быть обманутым, необходимо соблюдать осторожность и знать несколько простых правил.
Как безопасно покупать в интернет-магазинах
Инструкция
1
Обычно для оплаты товаров и услуг в интернете используют компьютер. Поэтому, для сохранения персональных данных, информации о банковских и электронных картах, операции в сети следует проводить только со своего компьютера, на котором должно быть установлено антивирусное программное обеспечение.
2
Простым способом защиты не потерять свои деньги, является оплата товара исключительно после доставки. При заказе выбирайте способ доставки - с помощью курьера или самовывоз. Это исключит возможность остаться без денег либо без покупки, а так же обезопасит от получения некачественного товара.
3
Делать покупки следует только на сайтах известных магазинов и компаний. Не спешите делать заказ, если у вас нет информации о порядочности интернет-магазина. Проверьте сайт в интернет каталогах, почитайте отзывы, узнайте телефон и реквизиты сайта. Выбирайте для покупок такие магазины, которые предлагают оплатить заказ несколькими способами. Если вам предлагают оплатить товар только банковской картой, значит вас хотят обмануть.
4
Не попасть в сети мошенников поможет отдельная банковская карта. Большинство покупателей для оплаты заказа могут использовать зарплатную или кредитную карту. Такой способ покупки является не безопасным, потому что для перевода денег за товар необходимо ввести реквизиты карты. С помощью номера вашей карты, секретного кода и срока действия карты жулики в сети могут оставить вас без денег. Заведите отдельную карту, не держите на ней лишние деньги, а только для оплаты выбранной покупки.
5
Современным и безопасным способом оплаты товаров через интернет является электронный кошелёк. Платёжные системы уделяют особое внимание безопасности для совершения сделок в интернете. К известным виртуальным системам относятся WebMoney, Яндекс Деньги, QIWI, PayPal. Положить деньги на электронный кошелёк можно с банковской карты или в платёжном терминале.
6
Обратите внимание на цену товара, сравните с ценой на других сайтах. Стоимость товара может быть занижена, либо завышена. Низкая цена свидетельствует о том, что товар ненадлежащего качества. Для продажи по высокой стоимости создаются специальные сайты для продаж. Под действием яркой рекламы и больших скидок покупатель теряет бдительность. Чтобы вынудить клиента купить товар на сайтах размещают таймеры, которые показывают, сколько времени осталось до конца акции или скидки. В итоге можно сделать покупку в три или пять раз дороже. Обычно на таких сайтах продают недорогой товар из Китая. Убедиться в обмане можно, если найти такой же продукт на популярных сайтах, таких как www.ebay.com или www.aliexpress.com.
7
Прежде, чем оплатить покупку, внимательно проверьте адрес сайта в строке браузера. Для хищения всех платежных реквизитов карты, покупателей заманивают на сайты-двойники, внешне похожие на известные и популярные интернет-магазины. Дизайн такого сайта скопирован с оригинала, а адрес отличается одной буквой. При оплате заказа вся информация о банковской карте попадает в руки мошенников. В итоге покупатель остаётся без денег и без товара.
Полезный совет
При первом подозрении на обман сразу позвоните в банк и заблокируйте карту.

Совет 2 : Как защититься от краж

Жертвой кражи может стать любой человек. Иногда люди сами провоцируют преступников, демонстрируя свое благосостояние. Несомненно, слишком скрытными быть не стоит, но необходимо помнить, что в общественных местах, в транспорте, на улице, в магазинах преступники сразу обращают внимание на человека, демонстрирующего свой пухлый кошелек. Несколько советов о том, как же уберечься от краж.
Как защититься от краж
Инструкция
1
В первую очередь, выходя на улицу, необходимо класть деньги и ценные вещи во внутренние карманы. Уличные кражи преступники совершают, в основном рассчитывая на небольшую сумму денег, которая может находиться у человека в кармане. Бывает, что преступник якобы случайно сталкивается с вами, затем извиняется, но во время этого незаметно обчищает ваш карман.
2
Случаются и такие ситуации, когда, стоя в очереди или в транспорте, человек задумывается о чем-то или размышляет о своих проблемах. Этим и может воспользоваться преступник. Для него не составит большого труда аккуратно вынуть ваш кошелек. Также часто преступники могут специально создать искусственную давку. Расталкивая людей в очереди, они тем самым отвлекают внимание и между делом «проверяют карманы». В таких случаях прикрывайте места, где лежат ценности или телефон рукой или прячьте их подальше. Кроме того, будьте внимательны и старайтесь контролировать то, что происходит вокруг.
3
Иногда преступники прибегают к хитрости. Например, к вам подходит человек с просьбой показать дорогу или какое-нибудь здание. Вы вступаете с ним в разговор, а тем временем его напарник уже незаметно иссследует вашу сумку. Здесь может быть только один совет - не вступайте в задушевную беседу с незнакомцем, особенно в темное время суток или в безлюдных местах. Старайтесь отвечать на подобные вопросы кратко и следите за окружающей вас обстановкой.
4
Подобным образом обворовывают автолюбителей. К примеру, к вашему авто подходит молодой человек и заводит с разговор. Тем временем, его напарник аккуратно открывает дверь с другой стороны автомобиля и вытаскивает вещи с переднего или заднего сиденья. Поэтому, ни в коем случае не кладите сумку или кошелек на сиденье, а прячьте куда-нибудь подальше.
5
К сожалению, кражи случаются не только на улице. Квартиры, частные дома, другие помещения также становятся объектами краж. Преступники проникают в квартиру через двери, взломав ее или подобрав отмычку, через окна, форточки. Но, обычно, преступник сначала собирает информацию, проверяя вашу почту, наблюдая за наличием света в квартире в вечернее время. Вы можете значительно уменьшить риск кражи, если договоритесь с соседями о том, чтобы они приглядывали за квартирой в ваше отсутствие, и вынимали письма из почтового ящика. Также необходимо поставить металлические входные двери с надежным замком, а еще лучше будет установить дома сигнализацию.
Как избежать кражи из сумочки
Связанная статья
Как избежать кражи из сумочки

Совет 3 : Как совершить безопасную покупку в интернет-магазине

Почти половина интернет-пользователей покупают товары в интернет-магазинах, больше трети используют сервисы онлайн-банков. Такое большое число финансовых платежей привлекает преступников. Поэтому нужно уметь отличать реально действующие магазины от фишинговых сайтов (подделок), цель которых - кража ваших платежных данных.
безопасный интернет-шопинг
Вам понадобится
  • Компьютер, ноутбук, планшет (смартфон), с которого вы выходите в интернет; браузер.
Инструкция
1
Никогда не пользуйтесь платежными сервисами и не входите в личные кабинеты интернет-банка, если вы вышли в интернет через незащищенную точку доступа Wi-Fi. Злоумышленники могут перехватить передаваемые по каналу данные.
свободный wi-fi
2
Перед совершением покупки в новом для вас магазине, почитайте отзывы о нем в интернете, посмотрите, есть ли у него официальные странички в социальных сетях.
рекомендации и соцсети
3
Не стоит доверять магазинам, размещенным на бесплатных хостингах (типа ucoz и подобные), адрес сайта должен быть вида ladycotton.ru, а не ladycotton.mb18port.ru. На сайте whois-service.ru проверьте, когда был создан домен и до какого срока оплачен.
сайт на платном хостинге
4
Если вам пришло письмо якобы от банка (с просьбой зайти в кабинет и поменять свой пароль, передать свои данные на сайте еще раз, т.к. они были утеряны в результате какого-то сбоя базы данных или еще что-то подобное), то никогда не вводите никаких данных пройдя по ссылкам из письма. И лучше вообще не кликать по этим ссылкам - скорее всего они ведут на поддельные сайты. Для всех разъяснений обратитесь в банк лично. И вообще, не кликайте по ссылкам в письмах, сообщениях в соцсетях, по рекламе на неизвестных сайтах.
интернет-банк
5
Проверяйте адрес просматриваемого сайта (особенно перед тем, как начали оформлять покупку): поддельные сайты полностью копируют внешний вид оригиналов, а в их адресе могут быть опечатки (или вообще бессмысленные наборы букв). Желательно набирать адреса известных вам сайтов ручную.
поддельные адреса сайтов
6
Лучше, если интернет-магазин использует защищенное соединение: в полном адресе вместо http стоит https и замочек. Если нажать на замочек в адресной строке браузера, то можно узнать данные о владельце сертификата на защищенное соединение.
https соединение
7
Используйте для онлайн-покупок отдельную карту и не держите на ней много средств.
карта для онлайн платежей
Видео по теме
Полезный совет
Если ваш компьютер стал медленнее работать, проверьте его на наличие вирусов: некоторые троянские программы могут подменять адреса сайтов, сохранять вводимые с клавиатуры символы и делать снимки экрана. Для полной безопасности можно использовать антивирусную программу, которая будет защищать и при работе в интернете и включать функцию "Безопасные платежи".
Источники:
  • онлайн-кражи
  • Безопасные платежи
  • об интернет-фишинге

Совет 4 : Как делать покупки в интернете безопасно?

В наше время интернет-пространство завоёвывает всё большие территории. И онлайн-шопинг не исключение. Как сделать покупки в интернете безопасными?
Как делать покупки в интернете безопасно?
Инструкция
1
Итак, почему же покупки в интернете набирают огромные обороты. Причин много. Во-первых, это удобно. На сайте обычно представлены все товары, относящиеся к определённой категории. Например, не нужно бегать по всему городу, чтобы найти автокресло для ребёнка или необходимую маску для волос. Во- вторых, существенно экономится ваше время. Вы не стоите в пробках на дорогах и не ходите по громадным площадям торговых центров. В большинстве случаев это безопасно, есть нюансы. И конечно же, всегда есть доставка на дом. Курьер привезёт покупки прямо к вам домой.
2
Что нужно знать о безопасности, делая покупки через интернет. Будьте внимательными, заранее почитайте отзывы о магазине или продавце. Если были хоть раз неприятные случаи, кто-нибудь обязательно напишет об этом. Самым проверенным источником являются отзывы на Яндекс маркете. В принципе любая поисковая система также подойдёт.
3
Будьте внимательными при оплате банковскими картами. Будет лучше, если вы привяжете свою карту к системе PayPal. Система заморозит ваши денежные средства, и на счёт продавца они поступят только тогда, когда он отправит товар.
4
Всегда обращайте внимание на цену. Она не должна быть предельно низкой. Слишком низкая цена говорит наверняка о некачественном товаре.
Будьте на чеку и ваши покупки будут безопасными.
Видео по теме
Обратите внимание
Не покупайте слишком дешёвый товар, это может быть знаком некачественной продукции.
Полезный совет
Когда оплачиваете покупку картой, обратите внимание, протокол http должен смениться на https, это говорит о том, что вы делаете платёж через защищённую форму на сайте продавца.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500