Совет 1: Как делать спринцивание

Большинство женщин, которые следят за своим здоровьем, прибегает к спринцеванию. Этот процесс можно отнести к группе лечебно-профилактических процедур. Он представляет собой промывание влагалища специальными растворами и лекарственными средствами, способными справиться с воспалительными процессами. Главное – сделать все правильно.
Как делать спринцивание
Инструкция
1
Итак, врач назначил вам спринцевания. Для начала купите в аптеке препараты, назначенные доктором, и кружку Эсмарха. Для каждого заболевания используют свои медикаменты. Так, например, молочницу лечат при помощи настойки календулы, масла чайного дерева и цветков бузины. С воспалительными процессами поможет справиться хлорофиллипт, а ваготин станет вашим другом в борьбе с трихомониазом.
2
Придя домой, разведите лекарство в воде в нужной пропорции и залейте теплый раствор в спринцовку. Обязательно используется новый наконечник, в противном случае повышается риск заражения различными бактериями.
3
Расслабьтесь и введите наконечник спринцовки во влагалище. Делайте это лежа, разведя колени в стороны. Нажмите на грушу, высвободив лечебный раствор. Внимательно следите за давлением воды – оно не должно быть слишком сильным. В противном случае жидкость попадет в полость матки, что вызовет новые гинекологические проблемы.
4
Всего данная процедура занимает 10-15 минут. Один курс лечения включает в себя от 7 до 10 спринцеваний. Начинайте с двух раз в день (утром и вечером), по мере улучшения вашего самочувствия переходите на 1 раз в день. Спустя какое-то время делайте спринцевание через день и в завершение 1-2 раза в неделю.
5
Кроме всего прочего, спринцевание можно проводить самостоятельно в целях гигиены. При этом проведения данной процедуры допускает не чаще 1 раза в неделю. Будьте очень аккуратны, ведь спринцевание может привести к развитию различных заболеваний, связанных с нарушением микрофлоры влагалища.
6
Как и у любого другого лечения, спринцевание имеет некоторые противопоказания. В частности, откажитесь от данной процедуры, если вы беременны, недавно родили или сделали аборт. Также прибегать к спринцеванию не рекомендуется во время менструации и женщинам со следующими заболеваниями: аднексит, метроэндометрит, параметрит, пельвиоперитонит и другие.
Видео по теме

Совет 2 : Спринцевание - это польза или вред?

Спринцевание используется женщинами многих стран мира для очищения влагалища, избавления от неприятного запаха, профилактики заболеваний, передающих половым путем, и предотвращения нежелательной беременности. Некоторые специалисты утверждают, что спринцевание — неэффективная процедура, которая не может решить подобные проблемы, а, наоборот, только повышает риск инфицирования, приводит к развитию тяжелых осложнений беременности и других серьезных заболеваний.
Спринцевание - это польза или вред?

Польза спринцевания

Большинство женщин, спринцующихся регулярно, уверены в том, что эта процедура хорошо очищает влагалище, но научно это не доказано. Спринцевание — лечебно-профилактическое мероприятие, которое заключается в промывании влагалища специальными растворами. Назначают подобную процедуру при хронических патологиях шейки матки и придатков. Местная терапия дополняет общее медикаментозное лечение основного заболевания, усиливая его эффективность.

Спринцевание, проводимое ежедневно в течение полугода до беременности, снижает риск наступления преждевременных родов.

Во время научных экспериментов, кроме полезных свойств спринцевания, были выявлены и его недостатки.

Вред спринцевания

Вред, связанный со спринцеванием, во многом перевешивает его преимущества. К недостаткам процедуры относится вагинальное инфицирование. Во время спринцевания вымывается микрофлора влагалища и возникает естественный дисбаланс бактерий. Это приводит к изменению вагинальной среды и делает ее благоприятной для размножения патогенных микробов. У женщин, не злоупотребляющих спринцеваниями, бактериальный вагиноз возникает намного реже, чем у спринцующихся регулярно. Бактериальный вагиноз — причина эндометриоза и преждевременных родов.

Спринцевание изменяет естественный кислотно-щелочной баланс во влагалище, что приводит к нарушению деятельности лактобактерий, а в дальнейшем к их гибели. Это также является благоприятным условием для развития инфекционного процесса.

Спринцевание повышает риск развития воспалительных заболеваний органов малого таза: матки, маточных труб и яичников.

Регулярное спринцевание затрудняет наступление беременности и может привести к развитию ее осложнений. Риск внематочной беременности у женщин, спринцующихся часто, выше на 76%, чем у остальных. Даже спринцуясь раз в неделю, можно увеличить вероятность развития рака шейки матки.

Спринцевание — это противоречивая процедура, широко используемая для домашнего лечения женских заболеваний. Несмотря на то, что многие врачи до сих пор назначают спринцевание, а необходимые для этого средства продаются в аптеках, подобная процедура абсолютно нецелесообразна. Положительный результат лечения гинекологических заболеваний достигается в основном за счет прочих методов. Спринцевание не является самостоятельной лечебной процедурой.
Видео по теме

Совет 3 : Когда нужно делать спринцевание

Спринцевание - лечебно-профилактическая процедура, используемая в гинекологии для орошения влагалища лекарственными препаратами при лечении местных воспалительных процессов.
Когда нужно делать спринцевание
Вам понадобится
  • - спринцовка;
  • - лекарственный раствор;
  • - вазелин.
Инструкция
1
Эта манипуляция не относится к гигиеническим процедурам, поэтому недопустимо использовать спринцевание ежедневно, без необходимости - так можно нарушить нормальную микрофлору влагалища, что в будущем приведет к повышенному риску инфекционных заболеваний женской половой сферы.
2
Спринцевание должно назначаться врачом-гинекологом с учетов возможного развития побочных эффектов. В частности, не стоит использовать эту процедуру для лечения молочницы без назначения врача - в этом случае велика вероятность развития дисбактериоза, а проявления молочницы могут только усилиться.
3
Кроме того, спринцевание перед посещением гинеколога способно исказить общую картину заболевания, а при заборе материала из влагалища для лабораторных анализов будет затруднена диагностика.
4
В домашних условиях женщины часто проводят спринцевание для защиты от нежелательной беременности после полового акта, но этот метод малоэффективен, поскольку сперматозоиды обладают высокой активностью. При их проникновении в шейку матки и маточные трубы эта процедура окажется бесполезной, к тому же может нанести вред здоровью женщины.
5
Показаниями для проведения лечебных спринцеваний служат хронические воспалительные процессы, протекающие во влагалище и шейке матки, необходимость в восстановлении естественной микрофлоры влагалища после лечения антибиотиками, антибактериальными и противогрибковыми препаратами. По назначению лечащего врача можно проводить эту манипуляцию в том числе и в домашних условиях.
6
Для проведения спринцеваний понадобится специальная спринцовка объемом 500 мл или кружка Эсмарха, с помощью которой делают клизмы, пеленка и этиловый спирт 70% для стерилизации, судно, а также вазелин для смазки наконечника. Все детали спринцовки перед процедурой нужно обработать этиловым спиртом, а наконечник простерилизовать кипячением во избежание заноса во влагалище кишечной палочки и других возбудителей инфекций.
7
Спринцевание проводят в положении лежа на спине с разведенными ногами. Можно проводить эту процедуру в ванной или на жесткой кушетке с использованием судна. Область вокруг влагалища и наконечник спринцовки нужно смазать вазелином, из спринцовки выпустить воздух, ввести наконечник спринцовки на 5-7 см во влагалище и медленно произвести орошение его внутренней поверхности лекарственным раствором. Курс лечения должен составлять 10-14 дней.
8
В качестве раствора для спринцеваний можно использовать отвар ромашки аптечной или календулы - это одни из самых эффективных и безопасных способов лечения циститов, вагинитов и эндометритов. Для спринцевания лекарственные травы залить кипятком, укутать и оставить для остывания, после чего процедить через сито или сложенную вчетверо марлю. Для процедуры понадобится 1-1,5 л лекарственного отвара.
9
Противопоказаниями к проведению спринцеваний относятся беременность, менструация, состояние после родов или медицинского аборта, наличие острых воспалительных процессов в половых органов.
Видео по теме
Полезный совет
По назначению врача делают спринцевания содой, марганцовокислым калием, другими лекарственными препаратами, доказавшими свою эффективность. Не стоит лишь забывать, что самолечение может быть опасным.

Совет 4 : Что такое гинекологическая спринцовка и как ей пользуются

Гинекологическое спринцевание — это лечебная процедура, заключающаяся в промывании влагалища растворами лекарственных трав, антисептиками или водой. Для уменьшения симптомов бактериального вагиноза, грибкового воспаления влагалища, половых инфекций применяют общее и местное лечение, частью которого является гинекологическое спринцевание.
Что такое гинекологическая спринцовка и как ей пользуются

Способ применения спринцовки

Спринцовка — это резиновая груша со специальным наконечником. Перед применением ее необходимо продезинфицировать, разъединив наконечник и баллон. Дезинфекция баллона осуществляется кипячением в течение 10 мин. в дистиллированной воде, а наконечника - погружением в раствор перекиси водорода. В условиях лечебно-профилактических учреждений спринцовку дезинфицируют путем полного погружения в перекись водорода или хлорамин в соответствии с имеющейся нормативно-технической документацией. Затем спринцовку промывают под проточной водой и собирают. Для этого наконечник вставляют в отверстие баллона. Непосредственно перед применением наконечник смазывают вазелином или любым нейтральным жиром. Время контакта спринцовки с лекарственным препаратом не должно превышать 30 мин. После проведения процедуры спринцовку промывают горячей водой и просушивают.

Методика проведения спринцевания

Гинекологическое спринцевание проводят лежа в ванной или подкладывая под ягодицы судно. Женщина ложится на спину и разводит колени. В спринцовку набирают 300 мл лечебного раствора комнатной температуры. Преддверие влагалища смазывают вазелином, а из спринцовки выпускают воздух. Затем наконечник спринцовки аккуратно вводят во влагалище на глубину 5 см. Повреждение спринцовкой стенок влагалища приводит к более серьезным бактериальным и грибковым инфекциям. Влагалище промывают слабой струей в течение 15 мин. Пользоваться спринцовкой следует осторожно, плавно и легко нажимая на баллон, поскольку сильное давление может привести к попаданию жидкости в полость матки. После проведения процедуры женщине рекомендуют полежать полчаса. Курс лечения - 10 процедур.

Для спринцевания используют различные лечебные растворы: настои лекарственных трав, гинекологические сборы, перекись водорода, марганцовку, слабый раствор соды, хлоргексин, кислотный раствор яблочного уксуса, масло чайного дерева.

Показания и противопоказания к спринцеванию

Основными показаниями для спринцевания влагалища являются следующие: эрозия шейки матки, кандидоз влагалища, хронический уретрит, цистит, кольпит, аднексит, эндометрит, воспаление шейки матки.

Противопоказания к спринцеванию — беременность, ранний послеродовый период, менструации, злокачественные новообразования женских половых органов, маточные кровотечения, гинекологический осмотр, острые воспаления половых органов женщины, первые 3 недели после аборта или выкидыша.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500