Совет 1: Фортранс: инструкция по применению

«Фортранс» относится к группе слабительных препаратов с осмотическим эффектом. Действующее вещество – полиэтиленгликоль – образует водородные связи с молекулами воды, благодаря чему задерживается жидкость в кишечнике, разжижается его содержимое, увеличивается объем каловых масс и развивается слабительный эффект.
Фортранс: инструкция по применению

«Фортранс»: показания к применению

Препарат «Фортранс» применяют для очищения кишечника при подготовке к эндоскопическим и рентгенологическим исследованиям толстой кишки, а также к операциям, требующим отсутствия кишечного содержимого. Входящие в состав «Фортранса» электролиты при этом препятствуют нарушению водно-солевого баланса в организме, возмещая потери калия, натрия, кальция и фосфора.

Как принимать препарат: инструкция

«Фортранс» назначают только взрослым и подросткам старше 15 лет. Содержимое одного пакетика полностью растворяют в одном литре воды, при этом дозу устанавливают из расчета 1 литр раствора на 15-20 кг массы тела. В среднем, для полного промывания кишечника требуется выпить 3-4 литра «Фортранса». Установленную дозу можно принять однократно, вечером накануне предполагаемого исследования или операции, или разделить на несколько приемов. Последний прием «Фортранса» должен быть не позднее, чем за 3-4 часа до манипуляции.
Приготовленный раствор желательно пить постепенно, чтобы каловые массы успевали размягчаться. Рекомендуемый режим дозирования – по литру препарата в час.

Побочные эффекты «Фортранса»

После приема препарата в редких случаях могут появиться побочные эффекты. Последствия со стороны пищеварительной системы – тошнота, рвота, метеоризм, чувство тяжести и дискомфорта в животе. Также могут наблюдаться аллергические реакции на полиэтиленгликоль: отеки, кожная сыпь, в единичный случаях – анафилактический шок.

Противопоказания к применению препарата

При некоторых состояниях применение «Фортранса» противопоказано. К ним относятся: дегидратация, тяжелая сердечная недостаточность, злокачественная опухоль толстой кишки или другие заболевания, сопровождающиеся поражением слизистой, предполагаемая или выявленная кишечная непроходимость (частичная или полная), боли в кишечнике неясного происхождения.
Пациентам пожилого возраста рекомендуют принимать «Фортранс» только под врачебным контролем.

Лекарственное взаимодействие «Фортранса» с другими средствами

Следует обязательно учитывать, что осмотическая диарея, вызванная приемом «Фортранса», может нарушить абсорбцию других пероральных лекарственных средств, принимаемых одновременно с ним. В этом случае слабительное может снизить эффект другого препарата.
Видео по теме

Совет 2: Как применять "Фортранс"

Препарат «Фортранс» является слабительным средством, применяемым для очищения кишечника. Использовать его могут взрослые и дети старше 15 лет. Выпускается «Фортранс» в виде порошка для приготовления раствора, предназначенным для приема внутрь.
Препарат Фортранс

Показания

Препарат «Фортранс» применяется перед проведением диагностических и оперативных процедур, предполагающих отсутствие содержимого в кишечнике. В частности, средство используется при подготовке к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям толстой кишки. Также препарат показано применять перед проведением операций на кишечнике.

Инструкция по применению

Перед употреблением порошок «Фортранс» необходимо разбавить водой. Для содержимого 1 пакета препарата требуется 1 литр жидкости. Дозировка средства зависит от веса пациента. На каждые 15-20 кг массы тела нужен 1 литр раствора. Таким образом, для одного применения необходимо приготовить 3-4 литра средства.

Принимать «Фортранс» следует накануне проведения операции или диагностического исследования. Выпить препарат можно вечером, приняв все необходимое количество раствора за 1 раз. Также разрешается разделить прием препарата на 2 раза. В таком случае половину объема средства следует выпить вечером, а оставшуюся часть – с утра. При этом следует учитывать, что закончить прием средства необходимо за 3-4 часа до начала процедур.

Противопоказания

Препарат «Фортранс» имеет противопоказания, среди которых – нарушения функции почек в тяжелой стадии, кишечная непроходимость и предрасположенность к ней, а также непереносимость полиэтиленгликоля. Кроме того, средство не следует применять при злокачественной опухоли и иных болезнях, характеризующихся общирными поражениями слизистой кишечника. «Фортранс» не назначают пациентам в сложных состояниях, в том числе при обезвоживании, тяжелых заболеваниях сердца. Беременным и кормящим женщинам применять «Фортранс» разрешается при наличии соответствующих показаний врача. Пожилым людям использовать данное средство следует с большой осторожностью.

Побочные действия

При употреблении препарата «Фортранс» могут проявиться побочные эффекты. В частности, возможны тошнота, рвота и вздутие кишечника. Данные явления возникают в начале применения средства и проходят самостоятельно. Кроме того, данное слабительное в редких случаях может вызвать аллергические реакции в виде отеков или сыпи на коже. Лицам, проходящим какое-либо медикаментозное лечение, следует учитывать специфику действия препарата: вызванная «Фортрансом» диарея нарушает усвоение лекарственных средств, принимаемых в период терапии.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500