Совет 1: Как возникло США

Соединенные Штаты Америки получили независимость в 1783 году, после победы в войне за независимость над Британией. В последующие двести с лишним лет США значительно увеличили свою территорию и к настоящему моменту являются самым мощным государством мира.
Инструкция
1
В 1607 году англичане основали в Новом свете первую колонию - Джеймстаун в Вирджинии. В 1620 году в Америку прибыли первые переселенцы-пуритане, которые подписали Мэйфлауэрское соглашение - первый документ, в котором были отражены демократические принципы управления новыми английскими колониями. Первые поселения англичан были объединены в Плимутскую колонию, которая быстро росла.
2
В течение следующих 75 лет в Америку прибывало все больше колонистов из Великобритании и других стран Европы. Образовалось 13 новых английских колоний, в которых проживали не только британцы, но также немцы и эмигранты из некоторых других стран. Население новых колоний было очень пестрым в отношении религиозных убеждений.
3
Власти Англии очень строго контролировали свои американские колонии, им было невыгодно, чтобы в Америке развивалось собственное производство, поэтому они следили за тем, чтобы колонистам было выгодно лишь обменивать сырье на товары из Великобритании.
4
Несмотря на это, в колониях, особенно в северных, производство все-таки развивалось, колонисты активно строили собственный флот и вскоре стали продавать свои товары в Вест-Индии. Великобритания стала утрачивать экономический контроль над своими колониями. В 1750 году в Англии был издан закон, запрещающий колонистам изготавливать сталь, в 1763 году им было запрещено вывозить товары из колоний на собственных судах. При этом колонии облагались большими налогами и многочисленными пошлинами.
5
Населению колоний все больше хотелось самоуправления и независимости. Важную роль в формировании единого мнения по поводу независимости среди населения играла свободная пресса, которая активно развивалась в колониях. В 1774 году был созван Первый Континентальный конгресс, в ходе которого были сформированы и выдвинуты требования колонистов к метрополии. Конгресс требовал признания Англией "Декларации прав". В ответ английское правительство потребовало от колонистов полного подчинения и блокировало своим флотом северо-западное побережье Северной Америки.
6
Колонии провели второй Континентальный конгресс 10 мая 1775 года, на котором Конгресс был признан главным управляющим органом колоний, объединяющим колонистов для борьбы с Великобританией. Главнокомандующим войсками колонистов был назначен Джордж Вашингтон.
7
В июле 1776 года Конгресс принял Декларацию независимости и провозгласил создание нового независимого государства - Соединенных Штатов Америки. Началась война за независимость, которая длилась 8 лет. В результате Великобритания потеряла власть над своими американскими колониями, а Вашингтон стал первым американским президентом.

Совет 2: Как возникло телевидение

Сегодня, когда телевидение является естественной частью жизни, сложно представить, что когда-то оно существовало лишь в фантазии изобретателей. Между тем история телевещания началась чуть более века назад.
Инструкция
1
Появлению первого телевизора предшествовал ряд открытий, которые сделали это возможным. Это открытие в 1873 г. Уиллоуби Смитом фотоэффекта в селене; изобретение в 1884 г. Паулем Нипковым сканирующего диска; изобретение в 1907 г. русским ученым Борисом Розингом способа электрической передачи изображений на расстояние и в 1911 г. осуществление им передачи и приема телевизионного изображения простых фигур.
2
Передачу движущегося изображения впервые осуществил американец Чарльз Дженкинс в 1923 г., при этом он использовал механическую развертку. Полутона в изображении отсутствовали, их передача стала возможна в 1926 г. благодаря шотландскому изобретателю Джону Бэрду, который через два года после этого основал компанию Baird Television Development Company. В 1930-х годах были и другие системы механического телевидения, созданные другими изобретателями, но они не смогли конкурировать с появившимися вскоре электронными системами, более надежными и дешевыми.
3
В 1906 г. была запатентована трубка Брауна для передачи изображений, созданная изобретателями Дикманом и Глаге. А в 1907 г. петербургский профессор Борис Розинг запатентовал способ электрической передачи изображения. Он смог передать на расстояние только статичное изображение, при этом для его воспроизведения использовал электронно-лучевую трубку, а для передачи - механическую развертку.
4
Движущееся изображение при помощи электронно-лучевой трубки впервые было передано в Ташкенте в 1928 г. физиком Б.П. Грабовским и его помощником И.Ф. Белянским. Этот опыт был проведен на телевизионном приемнике под названием «телефот».
5
Важным этапом стало изобретение в 1923 г. в Америке русским эмигрантом Владимиром Зворыкиным иконоскопа - электронной передающей телевизионной трубки, которая сделала возможным электронное вещание.
6
Регулярное электронное телевещание впервые началось в 1936 г. в Германии, а с берлинской Олимпиады 1936 г. уже велась прямая трансляция при помощи телевизионных камер и системы с кинопленкой для замедленного повтора отдельных моментов.
7
В СССР регулярное электронное вещание начал в 1938 г. ленинградский телецентр, для чего было создано 20 телевизоров с экраном 13×17,5 см. Они применялись на телецентре в качестве мониторов и во дворцах культуры и заводских клубах для общественного просмотра. В 1939 г. вещание началось и в Москве. Первым в эфир вышел документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). А в 1949 г. стал массово производиться телевизор «КВН-49» с современным стандартом разложения в 625 строк.
8
Цветное вещание по системе NTSC началось в конце 1953 г. в США. Технология кинорегистрации изображения использовалась для записи телепрограмм, но хранение их было связано со многими трудностями. Проблема была решена с появлением в 1956 г. первого видеомагнитофона. Со второй половины ХХ века электронное телевидение стало стремительно распространяться и приобрело огромную популярность.
9
В настоящее время во многих странах стремительно развивается цифровое телевидение, при котором передача изображения и звука происходит с использованием цифровых каналов. Стандарт сжатия данных MPEG является его основой.
Видео по теме

Совет 3: История менеджмента, его основные школы и этапы развития

Искусство управления, менеджмента, возникло еще в древние времена. Первое описание менеджмента как одного из вида деятельности человека встречается в трудах Древнегреческого философа Сократа.

История менеджмента

По данным многочисленных источников, которые дошли до наших дней, менеджмент появился несколько тысячелетий назад. Доисторические люди жили разрозненно и особо не нуждались в управлении собственной деятельностью. Основная их цель состояла в выживании в самых суровых условиях природы. Потребность в управлении появилась тогда, когда древние люди начали объединяться с племена.

Функции принятия решений, разрешения конфликтов и вынесения приговоров провинившимся членам взял на себя вождь. По мере того как социальные группы людей разрастались, возникла необходимость в том, чтобы разделять свой труд. Однако необходимым стало и то, чтобы труд контролировался со стороны. В это время появились первые зачатки управления группой людей, которые разделены по профессиональным признакам.

Современный менеджмент появился после индустриальной революции, которая произошла в семнадцатых-девятнадцатых веках. В то время в Европе возникли первые производства, которые нуждались в профессиональных менеджерах и управленцах. Сама наука управления сложилась в конце девятнадцатого века. В этот период появились первые работы исследователей, которые были посвящены данному виду деятельности.

Основные школы и этапы развития менеджмента

Менеджмент как профессиональную деятельность впервые начал рассматривать американец Таун Г. в докладе, который был подготовлен для собрания общества инженеров и механиков. На этом мероприятии он впервые сказал, что общество должно обучать грамотных специалистов-управленцев.

За время развития экономического учения двадцатого века было сформировано 5 школ управления: школы научного менеджмента (основал Тейлор Ф.), административные школы (основал француз Файоль А.), количественные школы (основали Томпсон Д. и Акофф Г.), бихевиристские школы (основал Бернард Ч.), школы человеческих отношений (основал Мэйо Э.).

В истории менеджмента также выделяют пять основных этапов. Первый этап – начало 20 века, время, когда зародилась школа научного менеджмента. Возникновение административной школы ознаменовало второй этап развития в первое десятилетие 20 века. В это время в США возник финансовый менеджмент. Пятый этап характеризуется становлением на предприятиях организационной структуры. В восьмидесятые годы начали развиваться компьютерные технологии и автоматизированное производство.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше