Совет 1: Как очистить кишечник перед родами

Каждая будущая мама, готовясь к родам, продумывает все до мелочей. Вплоть до того, какие гигиенические процедуры ей нужно сделать перед поездкой в роддом, нужно ли очистить кишечник непосредственно перед родами и как это сделать правильно. На самом деле различные перинатальные центры и роддома устанавливают свои правила гигиенической подготовки роженицы.
Как очистить кишечник перед родами
Инструкция
1
Если в роддоме, где вы собираетесь рожать малыша, нет твердых установок, делать очистительную клизму перед родами или избежать ее, подойдите к решению проблемы так, как посчитаете нужным.
2
Не пейте слабительных медицинских средств, тем более содержащих в своей основе травяные экстракты крушины, сены (александрийского листа). Правильным будет, в случае вашего решения очистить кишечник перед родами, сделать дома клизму.
3
Используйте для клизмы простую теплую воду (кипяченую и охлажденную). Можете использовать для приготовления клизменного раствора аптечный препарат «Норгалакс», который не нарушает микрофлоры кишечника беременной и хорошо его промывает.
4
Клизму нужно наполнять объемом до одного или полутора литра. Делать ее в положении лежа на боку. Попросите помочь близким ввести вам правильно клизму в задний проход, смазанный вазелином или питательным кремом. После введения клизмы немного полежите и идите в туалет. Если чувствуете, что клизма не полностью опорожнила ваш кишечник – повторите процедуру вновь.
5
Постарайтесь клизму сделать до появления сильных схваток и наступления самих родов. Процедура очищения кишечника, проведенная заранее, поможет вам сконцентрироваться полностью не на состоянии кишечника в момент родов, а на рождении малыша.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
В прежние времена клизму перед родоразрешением делали поголовно всем роженицам. Сегодня определенных правил в этом не существует и считается, что умная природа и человеческая физиология самостоятельно очистят кишечник путем естественного похода роженицы в туалет. Причем по определению так и бывает. В канун родов женщина ходит в туалет «по большому» до 2-3 раз в сутки, полностью очищая свой кишечник.
Полезный совет
За неделю до родов переходите полностью на растительную пищу без молочных продуктов в рационе. В день родов, с начала отхождения вод или первых схваток рекомендуется не принимать вообще никакой еды. Но можно пить, например, минеральную воду без газа или воду, подкисленную лимонным соком.

Совет 2: Почему ставят клизму перед родами

Клизма представляет собой медицинскую процедуру, призванную путем введения воды или другой лечебной жидкости через задний проход в прямую кишку очистить последнюю. Обыкновенно объем жидкости составляет 1,5-2 литра, что вполне достаточно для подготовки к родам.
Почему ставят клизму перед родами

Смысл предродовой клизмы

Предродовое очищение кишечника с помощью клизмы обусловлено возможностью непроизвольной дефекации женщины во время потуг и возможного попадания каловых масс на рождающегося ребенка. На продолжительность родового процесса эта процедура влияния не оказывает, однако сегодня от нее все чаще отказываются, поскольку жидкое содержимое кишечника после клизмы при случившемся загрязнении ребенка удаляется гораздо сложнее, чем обычный кал.

Кишечник опорожняется при прорезывании головки в период потуг, что при соблюдении элементарных мер гигиены исключает ее контакт с каловыми массами.

Кроме этого, роды происходят на гинекологическом кресле, где под женщину подставляют специальный лоток, в который попадают все жидкости, изливающиеся в процессе рождения. Однако если непроизвольная дефекация все же происходит, кал попадает в тот же лоток и родблок не загрязняется, хотя работы персоналу все же может добавиться. Показанием к предродовой клизме может являться запор или плотное залегание кала, поэтому все вопросы о данной процедуре следует заранее оговорить с врачом и санитарками.

Самостоятельная клизма

Если клизму перед родами все же нужно сделать, а женщина стесняется довериться посторонним людям, можно очистить кишечник самостоятельно. Однако осуществлять это нужно по всем правилам – так, клизму делают только в начале родов, когда шейка матки еще сильно не раскрылась, а потужной период пока отсутствует. Сначала в кружку Эсмарха наливают 1,5 литра чистой теплой воды (не выше 37 градусов), при этом следует спустить немного жидкости для изгнания воздуха из трубки. Затем резервуар подвешивают на 1-1,5 метра над кроватью, смазывают его наконечник детским кремом или вазелином и вводят в прямую кишку.

В процессе клизмы женщина может стоять на полу или кровати на локтях и коленях или лежать на левом боку.

После введения жидкости должно появиться ощущение наполнения кишечника, дискомфорт от которого можно уменьшить с помощью поглаживания живота и глубокого спокойного дыхания. Если оно не возникает, следует изменить положение наконечника. После вливания всей воды нужно проследить за тем, чтобы в кишечник не попал воздух из трубки. Завершив процедуру, можно отправляться в туалет и опорожниться. При потребности в повторной клизме ее разрешается делать спустя тридцать-сорок минут после полного очищения кишечника от предыдущих водных вливаний.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500