Совет 1: Как связать шапку "петушок"

Шапка «Петушок» - это мужской головной убор, очень популярный в 80-е годы. Изначально шапка была предназначена для занятий спортом, но так полюбилась представителям сильного пола, что носили ее и в пир, и в мир, и в добрые люди. Такие шапки шили из трикотажной ткани, но опытные рукодельницы быстро освоили вязание этой шапки на спицах.
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента;
  • - спицы;
  • - пряжа;
  • - ножницы;
  • - картон.
Инструкция
1
Выберите подходящую по цвету пряжу. Чистая шерсть, за исключением шерсти для детского вязания, обычно колется. При контакте с открытыми участками головы шапка, связанная из такой шерсти, может вызывать раздражение. Выбирайте шерсть с небольшой примесью акрила (около 30-40%), эта пряжа более эластична, изделия из нее хорошо сохраняют форму и не колются. Измерьте обхват головы, прокладывая сантиметровую ленту через затылок, уши и лобную часть. Свяжите образец из подготовленной нити, по нему рассчитайте нужное количество петель для шапки.
2
Наберите на спицы необходимое количество петель и вяжите резинкой, чередуя две изнаночные и две лицевые петли, 4-5см. Далее вяжите лицевой гладью до нужной высоты. Для правильного определения этой высоты, положите линейку на макушку головы и приложите к голове недовязанную шапку. Если линейка и вязаное полотно пересекаются, приступите к постепенным убавлениям петель.
3
Для правильного формирования классического «Петушка», разделите полото на две, равные по количеству петель, половины. Убавляйте петли с двух сторон, в каждом втором ряду, провязывая их лицевыми за передние нитки, по три за один прием. Когда на спицах окажется количество петель, равное 10 см, закройте все петли и сшейте верх шапки трикотажным швом.
4
Наверх шапки «Петушок» пришейте шнур, длиной 10-15см с кисточкой на конце. Шнур изготовьте из той же пряжи, что была использована для шапки. Для этого отрежьте три одинаковых куска нити, равные тройной длине шнура. Свяжите их одним узлом и сплетите тонкую косичку, конец которой так же закрепите. Для изготовления кисточки, намотайте нить на кусок картона, который равен по своей длине ее размеру. Для небольшой кисточки достаточно сделать 8-10 витков.Снимите пряжу и перевяжите в одном месте крепкой нитью. Противоположную сторону разрежьте. Отступите от края кисти 2-3см и перемотайте кисть однотонной нитью. Кисть прикрепите к шнуру и пришейте к шапке.

Совет 2: Как связать шапку резинкой

Шапка – это такой предмет гардероба, который необходим человеку всегда: зимой - для тепла, летом - от солнца. Способов вязания этой вещи множество. Рукодельницы находятся в постоянном поиске и создают всё новые и новые модели. Связать шапку вы сможете самостоятельно, даже если освоили только лицевые и изнаночные петли.
Вам понадобится
  • - пряжа
  • - спицы
  • - ножницы
  • - крючок
  • - картон
Инструкция
1
Прежде чем начать вязание шапки, измерьте длину окружности головы. Ориентируясь на свой размер, наберите на спицы необходимое количество петель. Учтите состав ниток и их толщину.
2
Вяжите резинкой: 2 лицевые петли, 2 изнаночные или 1 лицевая, 1 изнаночная. Можете выбрать и такую комбинацию: 1 изнаночная петля, 3 лицевые. Примерно через 10 см от начала вязания убавьте по 1 петле с обеих сторон изделия. Провяжите ещё несколько рядов резинкой и снова сделайте убавление. Продолжайте вязать резинкой до конца – около 10 см.
3
Работу заканчивайте следующим образом: отрежьте примерно 35 см пряжи, протяните нить через петли последнего ряда. Затяните. Получилась макушка шапки. Оставшимся концом ниток с помощью крючка или иголки сшейте стороны шапки на изнаночной стороне.
4
Связанную шапку можно оставить в полученном виде. Но интереснее она будет выглядеть, если добавить помпон, уши или декорировать цветами, связанными вручную, или же пришить стразы. Можно сделать шапку в виде мордочки животного: связать крючком и пришить глаза, нос, рот.
5
Помпон для шапки сделайте так: возьмите небольшой кусок картона, намотайте на него нитки. От ширины картона и от количества намотанной пряжи будет зависеть, насколько пушистым получится помпон. Аккуратно снимите нитки с основы, посередине соедините их, разрежьте нитки с обеих сторон. С помощью свободного конца нити, которой вы связали помпон, пришейте к шапке, распушите его. Уши для шапки свяжите крючком в виде овалов или полуовалов.
Полезный совет
Количество сантиметров, приведенных в данном примере, может отличаться в зависимости от толщины выбранных вами ниток.

Можно использовать несколько цветов нитей.
Источники:
  • как связать шапку спицами резинкой

Совет 3: Вязаная шапка. Как рассчитать её размер при вязании

Приступая к вязанию головного убора, приходится сталкиваться с проблемой определения правильного размера. Вывязывая шапку на себя, можно неоднократно примерять ее в ходе процесса, но если шапка вяжется на кого-то из близких, такая возможность зачастую отсутствует.
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Одной из основных мерок, которые понадобятся при вязании шапки, является обхват головы. Для ее снятия сантиметровую ленту, которую используют в своей работе портные, необходимо приложить по окружности головы. Она должна пройти по наиболее выступающему месту лба, затем – над ушными раковинами и сомкнуться сзади на наиболее выступающей части затылка. Пропуская ленту по лбу, помните, что она должна проходить на 1,5-2,5 см выше бровей. Снимая мерки, не натягивайте ленту слишком сильно. Плоскость, которую она образует, должна быть параллельной полу.
2
Согласно результатам измерения, сначала вывязывается дно головного убора. Затем вяжутся стенки, которые формируются путем равномерного прибавления петель в каждом ряду. Поэтому очередными вопросами, возникающими при вязании головного убора, являются определение высоты изделия и диаметр дна.
3
Чтобы определить диаметр дна шапки, разделите обхват головы на 3,14 и вычтите 1-1,5 см. После того, как диаметр круга сравняется с полученным значением, прекращайте делать прибавки и начинайте вязать вертикально. Чтобы шапочка хорошо облегала голову, большинство мастеров рекомендует чередовать последние ряды с рядами без прибавок.
4
Например, вы вяжете шапку столбиками с накидами. Ширина одного ряда составляет приблизительно 1 см. Необходимый диаметр – 13 см. Когда круг достигнет диаметра 9 см, начинайте чередовать ряды: один ряд вяжите без прибавок, один – с прибавками. Затем повторите то же самое. После этого до необходимой длины вяжите прямо.
5
Для определения длины изделия разделите обхват головы на три. Для шапочки-тюбетейки, едва достающей до ушей, прибавки вовсе не нужны. Если шапка доходит до середины уха, прибавьте 1,5-2 см. Для изделия, закрывающего уши, нужно прибавить 3 см.
Как связать простую шляпу крючком
Связанная статья
Как связать простую шляпу крючком

Совет 4: Тройная уха

Тройная уха - это такое блюдо, которое приготовлено в тройном бульоне. Здесь все заключается в количестве и разнообразии рыбы. Сначала из какой-нибудь мелочевки варится рыбный бульон, далее добавляется рыбка покрупней, а в самом конце используется вкусная и благородная рыба. Лучше всего готовить тройную уху из озерной рыбы прямо на костре.
Вам понадобится
  • - соль — по вкусу;
  • - щука — 1 шт;
  • - перец черный горошком — по вкусу;
  • - лист лавровый — 1 шт;
  • - зеленый лук, петрушка, укроп — по вкусу;
  • - щука, стерлядь, таймень, судак, сазан (для третьего бульона) — по вкусу;
  • - картофель — 1 кг;
  • - корень петрушки — по вкусу;
  • - небольшие луковицы — 3 шт;
  • - белая рыба (лещ, сорога и т. п. - для второго бульона) — по вкусу;
  • - плавники, хвосты, головы крупной рыбы — 1 кг;
  • - рыбная мелочь (пескари, мелкие окуни, ерши — для первого бульона) — 1 кг;
  • - водка — 1 рюмка.
Инструкция
1
Выпотрошите и промойте мелкую рыбу, предназначенную для первого бульона. Выложите ее в котел, добавьте к ней хвосты, плавники, головы от крупной рыбы. Влейте холодную воду, добавьте соль и доведите до кипения.
2
Снимите пену и уменьшите огонь. Варите в течение получаса. Бульон процедите и выбросьте белую рыбу из котла. Нарежьте очищенный картофель на крупные куски. Выпотрошите, очистите от чешуи и вымойте крупную рыбу.
3
Добавьте ее в рыбный бульон вместе с корнем петрушки и очищенным луком. Увеличьте огонь и варите, пока рыба не приготовится.
4
Уберите рыбу, а затем снова доведите бульон до кипения, добавьте картофель. Крупно нарежьте рыбу для третьего бульона, добавьте ее спустя 15 минут.
5
Закиньте черный перец горошком, лавровый лист. Если бульон мутный, перемешайте белок сырого яйца с подсоленной водой и влейте немного в слегка остывшую уху. Перемешайте и снова доведите до кипения. Варите на слабом огне в течение 15 минут.
6
Добавьте в уху водку, зеленый лук, петрушку и нарезанный мелко укроп. Накройте кастрюлю крышкой, снимите с огня и дайте постоять 10 минут. Затем разливайте тройную уху по тарелкам и начинайте трапезу.
Видео по теме
Полезный совет
Хорошо подойдут для тройной ухи осетр, сиг, плотва, судак, уклейка, пескарь, щука, язь, бирючки, окунь или ерш.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500