Совет 1: Как остановить сильное кровотечение из носа

Кровь из носа может пойти по разным причинам: перегревание на солнце, травма носа или головы, болезни или др. Но помощь в любом случае будет носить одинаковую последовательность действий. Действовать нужно быстро и четко, не поддаваясь панике.
Вам понадобится
  • - бинтик;
  • - холодный продукт;
  • - салфетка или платок;
  • - средство от насморка;
  • - перекись водорода;
  • - сок или кора малины;
  • - сок тысячелистника;
  • - столовый уксус;
  • - тонкая резинка.
Инструкция
1
Не допускайте распространенную ошибку: не закидывайте голову назад и не ложитесь в горизонтальное положение с носовым кровотечением. В этом случае кровь попадет в горло, больной будет ее глотать и может появиться кровавая рвота.
2
Нужно высморкаться той ноздрей, из которой идет кровь. Найдите чистую салфетку или платок, а затем прочистите нос. После этого посадите пострадавшего на стул и скажите держать голову прямо.
3
Необходимо приложить холодный компресс. Если вы дома, можно воспользоваться льдом из холодильника, любым замороженным продуктом, грелкой с водой, но прикладывать компресс нужно через марлю, чтобы больной не получил обморожение. Если кровотечение началось на улице, зайдите в любой магазин и купите мороженое или другой холодный продукт.
4
Остановить кровотечение можно с помощью тампона из бинта или ваты. При возможности смочите его средством от насморка, если его нет, подойдет перекись водорода. После этого необходимо крепко сжать крылья ноздрей, полностью закупорив нос. Через несколько минут кровотечение остановится. Если через 10-15 минут кровотечение все еще не останавливается, обратитесь в больницу или вызовите скорую помощь.
5
Можно использовать рецепты народной медицины от кровотечения. Смочите бинтик отваром коры калины, соком калины или тысячелистника, а затем вставьте его в нос.
6
Скрутите бинтик в виде продолговатого жгута, расширяющегося к основанию, смочите в разведенном столовом уксусе, и вставьте тонкой частью в ноздрю как можно глубже. Такой метод позволяет быстро остановить кровотечение из носа.
7
Можно воспользоваться методом су-джок: перевяжите тонкой резинкой большой палец руки на середине ногтя, и держите так 10 минут. Эта область связана с областью носа, и через некоторое время носовое кровотечение уменьшится, а потом и полностью прекратится.

Совет 2: Как остановить кровотечение

Может случиться так, что вы станете свидетелем драки или дорожной аварии, в результате которого человеку требуется помощь в остановке кровотечения. Если нет возможности немедленно оказать пострадавшему профессиональную медицинскую помощь, необходимо знать, как временно остановить кровотечение до прибытия врачей.
Вам понадобится
  • - жгут;
  • - салфетка;
  • - бинт или марля;
  • - холодная вода.
Инструкция
1
При повреждении артерии кровь выбрасывается с силой пульсирующей струей алого цвета. Очень важно в этом случае быстро остановить кровь, так как большие кровопотери могут привести к смерти. Для этого пережмите артерию немного выше ранения, хорошо, если она находится не очень глубоко или вблизи кости. Быстро останавливаются кровотечения из подключичной, височной, бедренной и лучевой артерии. Нажмите на нее большим пальцем, иногда наложив один на другой. Прежде чем приступить к процедуре остановки крови, устройте пострадавшего таким образом, чтобы ранение оказалось сверху. То есть, если повреждена рука или нога, поднимите эти части тела, если рана на голове – посадите человека.
2
Если артериальное кровотечение на ноге или руке, немедленно используйте жгут. Он надежно сдавливает сосуды, и кровотечение начинает останавливаться. Растяните жгут и туго оберните его несколько раз вокруг поврежденной части тела, завяжите в узел. Чтобы резиновая трубка не защемила кожу, накладывайте ее поверх одежды, либо подложите марлевую повязку. Если вы все сделали правильно, кровотечение сразу же остановится, а кожа вокруг повреждения побледнеет. В таком положении можно оставить раненого не дольше двух часов, иначе может возникнуть омертвение конечности или паралич. Если под рукой не оказалось жгута, его можно заменить веревкой, ремнем, полотенцем или шарфом.
3
В случае, если рана небольшая и из нее сочится кровь, аккуратно наложите сверху чистую повязку из бинта или ткани и постарайтесь не делать лишних движений (не протирайте рану и не давите на нее). Положите пострадавшего на ровную горизонтальную поверхность и приподнимите ту часть тела, которая кровоточит, благодаря этому замедлится процесс циркуляции крови и она остановится. В идеальном варианте повязка накладывается следующим образом: положите на рану ткань, которая легко впитывает кровь, затем свернутый в ком кусок ткани и забинтуйте, но не слишком туго. Если рана грязная, аккуратно промойте ее водой перед наложением повязки.
4
Существует современный метод остановки кровотечения – с помощью максимального сгибания конечности. Сильное сгибание конечности в суставе (который расположен выше раны) и последующая фиксация ее в данном положении ремнем, бинтом или другим поручным материалом позволит сдавить магистральный сосуд и прекратить кровотечение.
5
Кровотечение из носа можно остановить следующим способом: посадите пострадавшего и наклоните его голову вперед, расстегните воротник. Смочите платок или салфетку холодной водой и приложите на область переносицы. Прижмите обе половинки носа к перегородке, пусть больной подышит ртом в течение десяти минут, при этом не двигаясь, не сморкаясь и не кашляя. Помощь будет более эффективной, если приложить смоченное в холодной воде полотенце к затылку и на область сердца. Кровь, попавшую в рот, необходимо сплевывать, не меняя положения головы.
Видео по теме
Полезный совет
При наложении жгута обязательно вложите записку со временем бинтования, чтобы не допустить омертвения конечности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше