Совет 1: Все о кактусах

Кактусы - удивительные растения, которые могут выдерживать очень высокие температуры. Они спокойно живут в самом центре безводных пустынь. Уникальность кактусов заключается в том, что они впитывают влагу не из земли, а поглощают ее из воздуха.
Инструкция
1
Кактусы - цветковые суккулентные, то есть имеющие специальные ткани для запасания воды, многолетние растения. Они появились примерно 35 миллионов лет назад в Южной Америке. Существует более 2 000 видов кактусов, среди них есть и карлики высотой меньше сантиметра и гиганты, достигающие нескольких десятков метров. По форме кактусы могут напоминать ухо, колонну, бочку, морскую звезду, змею, тыкву.
2
Многие кактусы цветут, причем их цветы могут поспорить красотой с привычными декоративными цветами. Цветы кактусов могут иметь практически любой цвет. Существуют кактусы, цветы которых испускают особый запах, привлекающий мошек: садясь на цветок, они прилипают и поедаются кактусом. Некоторые кактусы цветут очень обильно, так, максимальное зафиксированное количество цветков, распустившихся одновременно, составляет 690 штук.
3
Кактусы выживают при температуре в 60оС благодаря тому, что их ткани накапливают воду, небольшой по размеру кактус может содержать в себе несколько литров воды, но вода находится в нем не в жидком состоянии, а в виде сиропа, причем этот сироп может пить и человек, поэтому путника, оставшегося без воды в пустыне, вполне может спасти кактус.
4
В Южной Америке, где произрастает наибольшее количество кактусов, они активно используются человеком в качестве пищи, лекарств, строительных материалов, красящих веществ. Индейцы использовали в медицинских целях даже иглы кактусов, зашивая ими раны. В Мексике вместо елки на новый год украшают кактус.
5
Некоторые кактусы содержат алкалоиды, вызывающие галлюцинации. Такие кактусы были важной частью религиозной и культурной жизни индейцев.
6
В Европу кактусы были завезены сразу же после открытия Америки. Европейцы стали использовать их в декоративных целях, так как эти неприхотливые растения сильно отличались от привычных им цветов и кустарников.

Совет 2: Все о кактусах: режим полива

Полив – один из основных факторов успешного развития растений. Что касается кактусов, режим для одного и того же растения будет отличаться, в зависимости от погоды, времени года и прочих условий.
Вам понадобится
  • - кактусы;
  • - хорошо отстоянная вода.
Инструкция
1
Дозируйте полив каждого из кактусов в индивидуальном порядке. Поливы должны быть обильнее, если воздух сухой, а температура окружающей среды высокая. При сильном солнечном свете и определенном состоянии почвы режим полива потребуется подбирать как можно тщательнее.
2
Поливайте кактусы в период роста, внимательно оценивая состояние земли. Делать это надо тогда, когда почва высохнет после предыдущего полива, а если это не совсем понятно, лучше подождать еще немного. Торопиться с поливом не стоит. Взрослые растения умеют хорошо пользоваться своими суккулентными свойствами, и пересушить их в общем нелегко. Зато от переизбытка воды кактусы могут сгнить.
3
Поливайте кактусы, растущие в глиняных горшках, весной и осенью раз в десять дней, летом – раз в пять дней. Для растений в пластмассовых горшках поливы осуществляйте реже на два дня. Зимой достаточно полить их пару раз в месяц. Кроме этого, весной и летом надо следить, чтобы увлажненным оказывался не только слой земли сверху, но и весь ком.
4
Готовьте воду для полива заранее. Лучше всего подойдет дождевая вода, но если ее нет, можно пользоваться водопроводной, которая отстаивалась в открытой посуде примерно сутки. Она не должна быть холодной, жесткой. Воду можно сделать помягче, если пропустить ее через торф, прокипятить или подкислить.
5
Что касается опрыскивания кактусов, отношение к этому неоднозначное. Некоторые специалисты уверены, что в жаркую погоду небольшой душ в конце дня может быть очень полезен. Другие считают, что делать этого как раз не стоит – капли воды на растении могут стать источником поражения кактуса грибком.
Обратите внимание
Кактусы способны долгое время прожить без подкормки, в этом их отличие от прочих растений. Если регулярно осуществлять пересадку, растениям будет достаточно тех питательных веществ, что они получают из почвы.

Эпифитные кактусы влаголюбивые, быстрорастущие, хорошо реагируют на небольшие порции органических подкормок и на минеральные добавки. Осуществляя подкормку растения, в течение двух-трех дней его полив производить не следует.
Полезный совет
Регулярно должно проводиться такое гигиеническое мероприятие, как очищение кактусов от пыли. Влажной губкой их не протереть, как обычные растения – помешают колючки. С кактусов сперва сметают кисточкой пыль, потом землю закрывают полиэтиленом, а пыль смывают при помощи теплого душа.

Совет 3: Все о кактусах: требования к почве

Для того чтобы кактусы хорошо росли и развивались в домашних условиях, им надо обеспечить не только уход, но и правильный состав почвы. При подборе подходящей почвосмеси надо учитывать не только ее состав, но и структуру.
Вам понадобится
  • - листовая земля;
  • - торф;
  • - песок;
  • - щебень.
Инструкция
1
Почва для кактусов должна быть рыхлой и грубой. Чтобы получилась такая структура, в грунт надо добавлять крупный песок, гравий, разрыхляющие гранулы. Должна получиться крупнозернистая смесь, которая свободно пропускает воду и воздух и не содержит органики вроде птичьего помета или навоза. В органических удобрениях содержится много азота, в котором кактусы не только не нуждаются, но и могут пострадать в случае переизбытка. Азот способен привести к изменениям в нормальном состоянии растения и даже к его гибели.
2
Грунт для кактусов не должен содержать вредных примесей и паразитов, болезнетворных микроорганизмов. Почве необходима проницаемость – кактусам не понравится последующее рыхление и перекапывание. Лучше всего для хорошего развития растений подойдет смесь с содержанием листового перегноя, дерново-глинистой земли, речного песка крупной фракции с добавкой щебня. Части желательно брать одинаковыми.
3
Кактусы хорошо чувствуют себя в нейтральной или умеренно кислой земле. Если для поливов используется жесткая водопроводная вода, в грунте содержание щелочи увеличится. Понадобится время от времени менять почву, если нет возможности сменить воду. Корни растений чувствительны к щелочи, при переизбытке ее в почве они прекращают развитие и даже могут погибнуть.
4
В грунте не должно быть избытка извести – он не только вредно повлияет на рост кактуса, но и портит ему внешность. Внизу стебля известь может отлагаться в виде налета желтовато-серого цвета, чем налет толще, тем хуже его снимать – после него на кожице остаются некрасивые темные пятна, при любом незначительном поражении они начинают загнивать.
Обратите внимание
Грунт для кактусов можно приобрести в специализированном магазине или составить самостоятельно. Универсальная смесь состоит из листовой перегнившей земли и промытого песка в равных частях. Перегной можно заменить торфом. Но при этом надо учитывать, что торф содержит мало питательных веществ. Чтобы восполнить их, используйте добавку для грунта с содержанием гипса, суперфосфата.
Полезный совет
Степень рыхлости грунта определяйте простым сжатием земли в кулаке. При такой проверке свежая смесь должна остаться комком или рассыпаться при более сильном сжатии. Если при сжатии комка не получилось, это означает, что почва слишком сыпучая, слишком сухая или в ней переизбыток песка. Комок получается, когда почва влажная, глинистая или тяжелая. При повышенной сыпучести в смесь надо добавить немного глинистой земли, в тяжелую почву – песок или кирпичную крошку. Эпифитным видам подойдет добавка питательных веществ, гумуса, для кактусов с реповидным корнем надо прибавить глину.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше