Совет 1: Как человек изменил Землю

Воздействие человека на окружающую среду и на Землю в целом называется антропогенным воздействием. Изменение планеты под влиянием человеческой деятельности происходило не одно десятилетие и даже столетие, поэтому необходимо разобраться, как человек изменил Землю и как проходило это изменение в зависимости от вех развития человечества.

Веха 1. Первобытно-общинный строй общества.

Данный этап развития человеческого общества зародился примерно за 50 тысяч лет до нашей эры. Человек научился пользоваться дарами природы, это выразилось в том, что он освоил сначала собирательство, а затем и охоту. Собирательство означает, что человек способен различать различные травы, ягоды, грибы и иные природные материалы и использовать их без какой-либо первичной обработки, просто собирая их из природной среды. Смысл же охоты заключался в том, чтобы с помощью отлова или убийства пользоваться шкурами, мехами и мясом животных. Антропогенное воздействие было минимальным. Человек все еще был вынужден приспосабливаться к дикой окружающей среде, так как она представляла для него серьезную опасность.

Веха 2. Возникновение земледелия.

Земледелие возникло на территории современной Турции примерно 12000 лет назад. Первой возделываемой культурой стала пшеница. Сегодня земледелие включает в себя огромное множество разнообразных культур, большинство которых было получено путем селекции уже существующих видов растений. С точки зрения антропогенного воздействия, земледелие оказало колоссальное влияние на Землю. Для его поддержания специально обрабатываются почвы, применяются искусственные и изменяются естественные оросительные системы, вырубаются леса, засыпаются или высушиваются озера и болота.
Именно в это время человечество начало заниматься животноводством. Еще не осознавая смысла слова «селекция», люди научились выводить и скрещивать наиболее удобные для дальнейшего использования животных (лошадей, коров и т.д.).

Веха 3. Обработка природных материалов.

К моменту появления первых крупных государств на территории юго-восточной Азии, северной Африки и Средиземного моря человек научился выплавлять металлы, обрабатывать камни, древесину и другие материалы, дарованные природой. Строились дворцы, дома, дороги. Человек начал осознавать свое положение в этом мире, благодаря чему развитие общества претерпело кардинальные изменения.

Веха 4. Средневековье.

Данная эпоха характерна, в первую очередь, не столь бурным техническим развитием, как было в древности, благодаря прогрессу Древней Греции, Рима, Египта, стран Средиземноморья и Ближнего Востока. Человек продолжил осваивать имеющиеся в его распоряжении природные ресурсы. Но сказанное выше не означает, что средние века равнозначны эпохе застоя. Продолжали развиваться страны и государства, сформировывались новые торговые маршруты, человек продолжил освоение ранее недоступных для него уголков Земли.

Веха 5. Новое Время.

Данная эпоха ознаменовалась новым взглядом на окружающую среду и Землю в целом. Теперь человек осознал себя центром этого мира. Это вылилось в то, что Новое Время стало эпохой великих научных достижениях во всех сферах человеческой деятельности. Это качественно и количественно сказалось на человеческом воздействии на Землю. Началась эпоха Великих Географических Открытий, что привело к тому, что человеку стали доступны ранее неизвестные растения, животные, материалы. Началось активное развитие производства различных изделий. С появлением развитого мануфактурного производства можно с уверенностью говорить о зарождении массового потребления. Этого привело к росту потребляемых человеком природных ресурсов.
Новое Время также ассоциируется с активным сопротивление церкви различным новым и еретическим (с их точки зрения) идеям. Именно из-за их действий были преданы инквизиции такие великие ученые, как Дж. Бруно и Галилео Галилей.

Веха 6. Новейшее Время и XX век.

Научно-Техническая Революция, случившаяся благодаря изобретению ткацкого станка нового образца и «мартеновской» металлургической печи во второй половине XIX в., привело к возникновению массового производства. Это подстегнуло развитие капитализма, что не могло не сказаться на процессах глобализации. Землю начали окутывать транспортные сети, на карте мира появились новые города, появлялись и развивались новые типы производств. Планета стала выполнять роль скатерти-самобранки, которая может безгранично удовлетворять человеческие потребности в ресурсах. Такое варварское отношение к планете не могло не сказаться на ее состоянии. Такие явления, как загрязнение окружающей среды, глобальное потепление и изменение уровня мирового океана, не сходят с уст экологов всего мира.

Веха 7. XXI век - время осознания ошибок.

В нашем столетии человечество поняло, что не сможет вечно использовать Землю как источник ресурсов, ведь большинство из них - невозобновляемые. Человеческий взор устремился к альтернативным источникам энергии, восстановлению богатств земных недр. Новейшие технические изобретения в большинстве своем связаны не с интенсивным развитием производств, а оптимизацией созданных ранее процессов обработки материалов. Информационное общество требует себе всё новые и новые способы скоростного обмена различными данными. Сформировавшееся общество взглянуло на Землю не как на источник ресурсов, а как на дом, за которым нужен постоянный уход, внимание и забота.

Совет 2: Как деятельность человека изменяет природу

На протяжении тысячелетий человек в той или иной мере воздействовал на окружающую среду, приспосабливая ее к своим нуждам. Природа со временем стала утрачивать свой первозданный вид, превращаясь из храма в мастерскую или экспериментальную лабораторию. К сожалению, в большинстве случаев воздействие человека на окружающий мир приводит к отрицательным последствиям.
Инструкция
1
Влияние человека на природу может быть прямым и опосредованным. Прямое воздействие антропогенных факторов имеет место, например, при распахивании целинных земель, возведении гидротехнических сооружений, при прокладке шоссейных дорог и других коммуникаций. Во многих случаях подобные изменения необратимым образом разрушают привычный ландшафт, преображая природу.
2
Широко распространено и косвенное воздействие цивилизации на окружающую среду. Примером может служить активное сжигание топлива в процессе производственной деятельности. В этом случае сам человек непосредственно не взаимодействует с биологическими организмами, но продукты сгорания топлива попадают в окружающую среду, приводя к загрязнению атмосферы и негативно воздействуя на растения и животных.
3
Человек в своей деятельности очень часто изменяет природу стихийным, бессознательным образом, не желая этого. Даже обычная прогулка по лесу или загородный пикник на природе могут стать для растений и живых организмов губительными. Люди вытаптывают траву, срывают цветы, наступают на мелких насекомых. Хуже всего, когда на месте пикника или привала туристов остается неубранным мусор, который не только портит внешний вид местности, но и губительно влияет на природу.
4
Гораздо более масштабное воздействие на природу оказывает целенаправленная деятельность человека. Цивилизация для своего существования нуждается в возделывании обширных участков земли. Возделывая поля для выращивания злаков, люди вносят изменения в природу, которые носят долговременный и часто необратимый характер. Сельскохозяйственная деятельность способна полностью изменить экологию значительных территорий. При этом меняется структура почвы, вытесняются некоторые виды растений и животных.
5
В наибольшей степени воздействие человека на природу ощущается там, где велика плотность населения, например, в больших городах и их окрестностях. Людям ежедневно приходится решать вопросы, связанные с обеспечением энергией и продовольствием, утилизацией отходов производства и продуктов жизнедеятельности. И чаще всего подобные проблемы решаются за счет природы и в ущерб ей. Примером могут служить колоссальные по размерам свалки бытовых отходов, которые устраивают на окраинах мегаполисов.
6
Воздействие человека на природу может быть и положительным. Например, для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных в отдельных государствах организуются природоохранные территории, заповедники, заказники и национальные парки. Хозяйственная деятельность здесь, как правило, запрещена, а вот эффективные профилактические мероприятия по сохранению природного разнообразия проводятся довольно широко.

Совет 3: Как начать все сначала после измены

Измена любимого человека – это сильнейший удар, который причиняет страдание, разрушает отношения и влечет за собой утрату доверия. Порой измена становится причиной затяжной депрессии. Человеку, пережившему измену, приходится заново учиться доверять.
Вам понадобится
  • - спокойствие;
  • - способность прощать;
  • - вера в себя и людей.
Инструкция
1
Остыньте. Когда вы только узнали о том, что любимый человек изменил, вас переполняют эмоции. В психологии это состояние называется аффектом: от волнения кружится голова, земля уходит из-под ног и кажется, что мир рушится. Находясь в состоянии аффекта, человек готов рвать и метать. Охваченный эмоциями человек, в самом деле, способен натворить бед, поэтому, прежде чем что-либо предпринять, нужно дать эмоциям поутихнуть. В противном случае вы можете сделать что-либо такое, о чем впоследствии пожалеете, а исправить ситуацию будет уже невозможно. Постарайтесь выпустить пар таким образом, чтобы никто (ни вы, ни изменник) не пострадал: кричите, плачьте, бейте подушку, но не принимайте скоропалительных решений и не срывайте злость на окружающих.
2
Постарайтесь понять. У каждого действия есть своя причина - измена не исключение. Старинная индейская поговорка гласит: «Прежде чем судить человека, попробуй походить в его ботинках». Представьте себя на месте изменника и задайтесь вопросом: что именно могло побудить его совершить этот ужасный поступок? Возможно, вашей пассии не хватало чего-то в отношениях с вами? Психологи утверждают, что женщин, которые изменяют своим мужьям, в чужую постель чаще всего толкает глубокая неудовлетворенность браком. К мужчинам это относится в меньшей степени: больше половины изменников мужского пола утверждает, что они счастливы в браке. Вы можете прямо спросить о причинах измены. Если вы не хотите видеть и общаться с ним лично, вы можете написать ему письмо.
3
Простите. Боль и обида будут мучить вас до тех пор, пока вы не найдете в себе мужество для прощения. Писатель Малахи МакКорт говорил, что обижаться – так же глупо, как если бы вы сами выпили яд, но ждали бы, что отравится ваш обидчик. Вне зависимости от того, надеетесь ли вы продолжить отношения с человеком, который вам изменил, или нет, постарайтесь его простить. Попробуйте технику из психотерапии: как можно ярче визуализируйте лицо человека и мысленно повторяйте, что вы его прощаете. Если вы будете искренними в своих попытках, со временем вы почувствуете облегчение, освобождение, очищение.
4
Не разочаровывайтесь. Нередко люди, пережившие измену, разочаровываются в противоположном поле и вообще в любви. Не переносите недостатки одного человека, который предал вас, на всех. Если один человек изменил вам, это не значит, что в мире нет людей, способных хранить верность. А возможно, и сам изменник горько пожалел о содеянном, и больше никогда не повторит эту чудовищную ошибку.
5
Верьте в себя. Если вам изменил любимый человек, это вовсе не означает, что с вами что-то не так. Помните: вы достойны настоящей, искренней, преданной любви. Не предавайте сами себя, не позволяйте измене подорвать вашу уверенность в собственных силах.
Обратите внимание
Есть такая поговорка: если человек обидел тебя, ты должен быть ему благодарен, ведь обидчик учит тебя тому, как нельзя поступать. Теперь вы на собственном опыте знаете, какую боль причиняет измена. Не повторяйте чужих ошибок.
Полезный совет
Любые трудности, с которыми сталкивается человек, могут быть причиной для роста и личностного развития. Если вы сможете справиться с этой ситуацией конструктивно, она сделает вас сильнее, мудрее. Если же вы решите всю жизнь носить в себе обиду, она будет еще долго отравлять вашу жизнь.
Источники:
  • Как простить измену

Совет 4: Какие люди изменили ход истории

Юлий Цезарь, Наполеон, Петр I, Христофор Колумб, Юрий Гагарин, Карл Маркс - личности, которые оставили неизгладимый след в истории, избрав для себя самые разные поприща. Как бы человечество ни относилось к данным историческим фигурам, их жизненный путь, деяния и ошибки способны многому научить.
История человечества знает множество имен тех, кто своими поступками изменил судьбы мира. Многие думают, что на ход исторического развития могут повлиять только правители и государственные деятели, но это далеко не так.

Сильные мира сего

Юлий Цезарь – знаменитый древнеримский государственный деятель, диктатор. Цезарь прославился как один из величайших полководцев. Он не только значительно расширил территорию римского государства, положив начало империи – новой страницы в истории Рима, но и, по сути, перекроил политическую карту Европы. Кроме того, будучи талантливым писателем, он внес огромный вклад в развитие европейской культуры.
О величии Цезаря в глазах потомков говорит тот факт, что последующие императоры Рима взяли его имя в качестве обозначения своего титула. Также оно стало нарицательным для правителей других государств и эпох (царь, кайзер).

Чингисхан – легендарный завоеватель и основатель Монгольской империи. Уничтожив ряд некогда могущественных древних государств, он создал самую большую империю в истории человечества. В ее состав входили гигантские территории – от реки Дунай до Японского моря и от Северо-Запада Руси до Юго-Восточной Азии. Чингисхан был не только выдающимся завоевателем, но и мудрым политическим деятелем, наладившим четко функционировавшую государственную систему. Для народов Азии он является не просто главным героем, а едва ли не сакральной личностью.

Наполеон – великий полководец и государственный деятель, основоположник современного французского государства. Провел серию победоносных войн, превративших Францию в главную европейскую державу. Его стремительный взлет и последующее падение поразили умы современников. Наполеон изменил представление о роли личности в истории, став для одних – символом мужества и удивительных возможностей человека, а для других – примером властолюбца, готовым погубить самого себя во имя славы.

Петр I – российский император, государственный деятель и реформатор. С именем Петра в его эпоху связывали все новое: новая династия, новая форма политического устройства, новая столица, новая армия, новая культура. Его масштабные реформы изменили все сферы жизни российского общества. Кроме того, Петр расширил территории России и благодаря победоносной войне со Швецией получил выход к Балтийскому морю. Историки имеют диаметрально противоположные взгляды на эту незаурядную личность, но никто не сомневается в том, что деятельность Петра вывела Россию на совершенной иной уровень цивилизационного развития, поставив ее в один ряд с ведущими европейскими державами.

Сильные духом

Иисус Христос – основоположник одной из трех мировых религий, которую исповедует более трети населения земного шара. По христианскому вероучению, Иисус – Сын Божий и Спаситель мира, своей искупительной жертвой и последующим воскресением из мертвых примиривший людей с Богом и открывший для них путь в Царство Небесное. Даже те, кто не признает Христа за Господа, не отрицают того факта, что этот реально существовавший человек изменил мир своей самоотверженностью и любовью. История жизни и учение Христа стали источником вдохновения для миллионов людей, среди которых было и множество деятелей культуры и искусства.
По количеству упоминаний имени в литературе Христос является самой популярной личностью на земле.
От даты его рождения пошел отсчет новой эры в истории человечества.

Христофор Колумб – легендарный мореплаватель, самый известный в мире путешественник. Колумб первым пересек Атлантический океан и, как принято считать, открыл два континента – Северную и Южную Америку. Благодаря его плаваниям Европа познакомилась с доселе неизвестным ей миром и вступила в новую эру – время колониальной экспансии. И хотя многие ученые полагают, что Колумб не был первооткрывателем Америки, его плавания, безусловно, имели огромное историческое значение. В то же время личность самого Колумба, несмотря на всеобщую известность и множество посвященных ему научных трудов, до сих пор остается покрытой тайнами.

Карл Маркс – немецкий философ, революционер, самый известный в мире экономист и социолог. Основоположник исторического материализма и теории классовой борьбы. Идейный вдохновитель коммунистического движения и социалистических революций. Создатель философского, политического и экономического учения, во многом изменившего судьбы мира. Еще в конце минувшего столетия практически половина населения планеты проживала в странах с так называемыми марксистскими режимами. Карл Маркс стал человеком, фанатичная любовь и лютая ненависть к идеям которого не угасают и по сей день.

Гагарин – советский летчик-космонавт, первый в истории человечества совершивший полет в космическое пространство. Люди могут не знать, к примеру, кто придумал колесо или изобрел велосипед. Но имя первого человека в космосе на слуху у всех. Он стал тем, кто воочию убедился в том, что Земля круглая. В свое время полет Гагарина был главной новостью в мире, а сам Юрий Алексеевич превратился в одного из самых известных людей. Согласно проведенным опросам, для россиян Гагарин является любимым героем прошлого столетия. Благодаря нему воплотилась в жизнь самая невероятная мечта человечества – полет в космос.
Видео по теме

Совет 5: Как можно изменить мир к лучшему

Глядя на состояние, в котором находится наш мир сегодня, у многих возникает желание изменить его к лучшему. Этому способствуют окружающая нас бедность, насилие, загрязнения окружающей среды и т.д. Вы не в состоянии справиться со всеми существующими проблемами, но вы можете попытаться изменить мир вокруг себя и сделать его немного лучше.
Инструкция
1
Попробуйте заняться благотворительностью или волонтерством. Существует множество способов помогать людям. Например, вы можете участвовать в различных благотворительных мероприятиях или помогать ухаживать за пожилыми людьми. Во многих городах имеются волонтерские организации, в которые может обратиться любой желающий. Эти организации часто устраивают различные полезные мероприятия, например, очистки водоемов, уборки лесопосадок и т.д. Вы также можете пожертвовать деньги, например, на лечение больных. Делать это можно как напрямую, так и через многочисленные благотворительные организации.
2
Различные производства в сегодняшнем мире имеют едва ли не большее влияние, чем правительства стран. Все они оказывают непосредственное воздействие на нашу повседневную жизнь и на окружающую среду. Вы своими действиями можете повлиять на их деятельность. Посещая, например, продуктовые магазины, обращайте внимание на состав продуктов, которые вы покупаете, и не берите те, которые содержат вредные вещества. Так вы выкажете свое отношение к производителям, не заботящимся о здоровье людей и об окружающей среде.
3
Вы можете на собственном примере показать своему окружению, как можно позаботиться об окружающей среде. Например, перестаньте пользоваться автомобилем. Передвигайтесь пешком, если есть такая возможность. Для поездок на работу или в магазин пользуйтесь велосипедом или общественным транспортом. Если же вы не можете отказаться от собственного автомобиля, рассмотрите возможность его перевода на газомоторное топливо. Для сохранения окружающей среды вы также можете заняться сортировкой мусора. Сегодня во многих дворах можно встретить мусорные контейнеры, предназначенные для разных типов отходов, однако далеко не все пользуются ими так, как это задумано. Станьте примером для окружающих, делайте это и рассказывайте о важности этого процесса.
4
Известно, что на земле все острее ощущается нехватка чистой, питьевой воды. Это связано как с ее недостатком, так и с тем, что грязные воды не успевают очищаться. Вы можете внести свою лепту в исправление данной ситуации. Экономьте воду везде, где это возможно. Принимайте душ вместо ванн, мойте посуду в емкостях, пользуйтесь проточной водой только для ее полоскания и т.д. Если у вас есть огород, попробуйте поливать его дождевыми водами, предварительно собирая их в емкости.
Источники:
  • как люди изменили себя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше