Совет 1: Как жили люди в войну

Жизнь во времена войны тяжела не только на поле брани. В тылу населению воющих стран необходимо работать больше для того, чтобы обеспечить армию всем необходимым. Сами же тыловики часто недоедали. Не все могли выдерживать такие тяжелые условия.
Инструкция
1
На фронте

Вторая мировая война стала наиболее масштабной в истории человечества. Она унесла множество жизней как на линии огня, так и за пределами театра военных действий. Но на фронте жизнь граничила со смертью сильнее всего. Фронтовые 100 грамм водки, конечно, позволяли немного отвлечься и побороть страх, но, по сути, с утра и до позднего вечера во время активных боевых столкновений солдаты и офицеры не знали, когда придет их час покинуть этот мир.

Какое бы ни было качественное современное вооружение, всегда был шанс попасть под шальную пулю или погибнуть от взрывной волны. Что уж говорить о наспех собранных частях в начале войны, когда автомат давался на трех человек, и приходилось ждать смерти товарищей, чтобы вооружиться. Спали в землянках и блиндажах, питались там же или на свежем воздухе, немного вдали от боевых действий. Конечно, тыл располагался рядом. Но госпитали и расположение частей казались уже совершенно другим миром.
2
Жизнь на оккупированных территориях

Здесь было совсем невыносимо. Вероятность оказаться застреленным без всякой внятной причины была велика. Конечно, можно было приспособиться к законам оккупантов и сносно вести свое хозяйство – делиться с оккупантами, чем попросят, и они не будут трогать. Но все зависело от человеческих качеств тех или иных солдат и офицеров. С обеих сторон всегда имеются простые люди. Также всегда имеются подонки, которых и людьми назвать сложно. Иногда местных жителей особо не трогали. Конечно, занимали лучшие избы в деревнях, забирали продовольствие, но людей не мучили. Временами же некоторые захватчики расстреливали потехи ради стариков и детей, насиловали женщин, сжигали дома с живыми людьми.
3
Трудная жизнь в тылу

Жизнь была крайне сложная. Женщины и дети выполняли на заводах тяжелую работу. Трудиться приходилось по 14 и более часов. Еды не хватало, многие крестьяне воевали, поэтому кормить страну было некому. В некоторых регионах, к примеру в Ленинграде, во время Великой Отечественной войны жилось просто невыносимо. Люди в блокаду тысячами умирали от голода, холода и болезней. Кто-то замертво падал на улицах, были случаи каннибализма и трупоедства.
4
Относительно спокойная жизнь

Даже во времена таких масштабных войн, как Вторая мировая, были люди, которые вели вполне безопасную жизнь. Конечно, имелись страны, которые поддерживали нейтралитет, но речь не столько о них. Представители высших эшелонов власти всех воющих сторон особо не бедствовали и в самые тяжелые периоды войны. Даже в блокадном Ленинграде городское руководство получало такие посылки с едой, о которых могли бы только мечтать и в более сытых регионах.

Совет 2: Как жили в 19 веке

XIX век подарил миру множество гениальных изобретений и произведений искусства. Были изобретены саксофон, дирижабль, пастеризация, электросварка, троллейбус и многое другое. В эту эпоху творили Достоевский, Толстой, Дюма и Гюго. Немало жизней унесли кровавые события XIX века – Наполеоновские войны, Гражданская война в США, Русско-турецкие сражения.
Инструкция
1
Жизнь дворянства

Существование не по средствам привело дворянство просвещенных стран в долговую зависимость. Многие разорились и влачили жалкое состояние. Постоянные баллы и пиры предыдущих веков значительно сказались на благосостоянии многих родов. Но это не значит, что в XIX веке балы и походы по салонам прекратились. Те дворяне, которые могли себе позволить траты, с радостью продолжали вести шикарный образ жизни. Те же, кто состоянием не обладал, брали ссуды, пытались сорвать куш в азартных играх, либо просто отправлялись за деньгами и славой в дальние края. Военные действия по всему земному шару благоприятствовали этому.
2
Купечество и буржуазия в XIX веке

Эти сословия сколачивали свои капиталы так стремительно, что постепенно начали смещать дворянство с ведущих позиций в мире. Строительство железных дорог, использование новейших изобретений, фабрики и заводы значительно обогащали этих нуворишей. В отличие от дворян, представители буржуазии не спешили пускаться в необдуманные траты. Полученные капиталы приумножались. Конечно, и здесь было не все так гладко – новые предприятия временами имели свойство разоряться, оставляя своих создателей без гроша в кармане.
3
Крестьяне и рабочие XIX столетия

В век промышленного роста наблюдался большой отток населения из деревень в города. Стоит отметить, что в большинстве случаев жизнь крестьян улучшилась. В России отменили крепостное право, благодаря чему деревенский народ мог трудиться на себя. Крестьяне из лаптей переодевались в сапоги, разбогатевшие могли сами нанимать работников.

Что же касается городов, то тяжелые условия труда и небогатый быт были обыденностью для рабочих. Жить нередко приходилось в казармах, работать по 14 часов, смертность была значительной. Тем не менее все больше деревенских жителей предпочитало отправляться на поиски счастья в города. Возрастала грамотность.

Совет 3: Как получить жилье ветерану

Многим известно, что ветеранам войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий должны предоставить квартиру от государства, или же предоставить средства на покупку жилья. Но для этого необходимо предпринять некоторые действия.
Инструкция
1
Во-первых, разберемся, кто принадлежит к числу «нуждающихся в улучшении жилищных условий» - ведь это является необходимым для постановки на учет. Это во-первых люди, проживающие в перенаселенных квартирах – тех, где на одного человека приходится меньше 12 квадратных метров площади (такова санитарная норма). Также право на квартиру за госсчет имеют те, кто живет в домах, признанных ветхими или аварийными.
2
Если жилищные условия отвечают этим требованиям – необходимо обратиться в администрацию по месту прописки ветерана и написать заявление о том, что вы нуждаетесь в квартире. К заявлению необходимо приложить копию паспорта. Сотрудники администрации сами оформят остальные необходимые документы – и внесут ветерана в число «очередников» на получение жилья.
3
Некоторое время назад говорилось о том, что ветераны, вставшие на учет до марта 2005 года, получат квартиры к маю 2010, а подавшим документы позже придется ждать «в порядке общей очереди». Но потом в правилах предоставления жилья участником войны произошли изменения – и теперь их жилищные вопросы должны решаться в кратчайшие сроки вне зависимости от даты постановки на учет.
4
После оформления необходимых документов ветерану может быть предоставлена целевая субсидия на приобретение жилья, размер которой разнится в различных регионах России и равен средней рыночной стоимости квадратного метра, умноженной на «ветеранский норматив» в 36 метров.
5
Возможны и варианты приобретения квартиры муниципалитетом и передаче ее участнику войны по договору социального найма. В дальнейшем такую квартиру можно приватизировать (если у ветерана еде не использовано право на приватизацию, предоставляемое гражданам России только один раз).
Источники:
  • Значение песни во время Великой Отечественной войны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500