Совет 1: Луковый сироп для лечения кашля

Репчатый лук – не только полезный овощ, он обладает целым рядом целебных свойств и часто используется в народной медицине. Одной из его главных особенностей считается наличие большого количества фитонцидов – летучих веществ, губительно воздействующих на микробы, вирусы и бактерии. Очень эффективен лук при лечении кашля и других заболеваний дыхательных путей.
Репчатый лук обладает целым рядом целебных свойств

Лук – хорошее лекарство от кашля

Кашель является самым распространенным признаком заболевания органов дыхания. Он возникает при воспалении слизистой оболочки дыхательных путей и легочной ткани. Кашель также может иметь аллергическое происхождение, возникать при волнении, эмоциональном напряжении, при попадании в дыхательные пути пыли, табачного дыма, едких газов и т. д.

Обычная причина кашля – инфекция верхних дыхательных путей. Например, простуда, грипп или бронхит. Чаще всего кашель возникает в холодное время года. В аптеках продаются лекарственные средства (сиропы, таблетки, мази), помогающих справиться с этим недугом. Народная медицина также имеет большой арсенал рецептов очень эффективных при кашле. Многие из них базируются на целебных свойствах обычного репчатого лука.

Хорошо помогают от кашля всевозможные сиропы, приготовленные из лука, сахара и меда. Например, при бронхите рекомендуется вынуть из луковицы сердцевину и всыпать туда сахарный песок и оставьте на ночь. На следующий день нужно принимать по 2 чайные ложки лукового сиропа каждые 2 часа. В этом рецепте сахарный песок можно заменить медом.
От кашля полезно есть лук, поджаренный на сливочном масле и смешанный с медом.

Еще одно эффективное средство, подходящее не только взрослым, но и детям. Прежде всего, необходимо очистить луковицу и измельчить. Потом добавить 3 столовые ложки меда, хорошо перемешать и залить луково-медовую смесь половиной стакана воды. Затем надо поставить на тихий огонь и варить 5 минут. После этого снять с огня и настаивать в течение 2 часов. Потом процедить и принимать приготовленный сироп от кашля 4 раза в день по 1 чайной ложке.

Рецепт сиропа от кашля для ребенка

В качестве отхаркивающего средства помогают всевозможные препараты из солодки. Корень этого растения очень популярен в китайской и тибетской медицине. В аптеке можно купить грудные сборы, порошки и экстракты, в состав которых входит корень солодки. На их основе можно приготовить отвары и сиропы.
Помогает от кашля отвар, приготовленный из лука и молока. Надо залить 2 очищенные луковицы ½ литра молока и довести до кипения. Снять с огня и пить получившийся отвар теплым 3-4 раза в день по столовой ложка.

А наша народная медицина издавна рекомендовала в качестве эффективного средства от кашля для детей и взрослых луковый сироп. Для его приготовления надо смешать полкилограмма очищенного и измельченного лука с 50 граммами меда и 3 стаканами сахара. Все ингредиенты тщательно размешать, добавь 1 литр холодной воды, поставить на слабый огонь, плотно накрыть кастрюлю крышкой и кипятить сироп в течение 3 часов. Потом остудить, разлить процеженный сироп в стерильные бутылки и закупорить. Хранить его необходимо в холодильнике. Взрослым рекомендуется принимать 5 раз в день по 2 столовые ложки. Ребенку сироп дается также 5 раз в день, но по 1 чайной ложке.
Домашние сиропы от кашля и боли в горле: 5 рецептов
Связанная статья
Источники:
  • сироп лука

Совет 2 : Томленый лук с сахаром

Томленый лук можно смело назвать универсальной закуской. Он оттеняет своим пикантным вкусом множество блюд. Можно томить лук как с солью, так и с сахаром. Первый вариант больше подходит для мясных и рыбных блюд, а второй - для выпечки или самостоятельного гарнира.
Томленый лук с сахаром

Как приготовить томленый лук кольцами

Для приготовления этого блюда вам понадобятся:

- 2 луковицы;
- 1 ст. л. оливкового масла;
- 1 ч. л. сахара;
- любимые специи по вкусу.

Очистите луковицы и нарежьте их тонкими полукольцами одинаковой толщины. Чтобы облегчить себе работу, возьмите хорошо заточенный ножик.

Разогрейте на сковороде оливковое масло и отправьте туда луковые полукольца. Необходимо использовать только рафинированное масло, то есть без запаха. Ароматное масло в данном блюде совершенно ни к чему. Не раскаляйте его слишком сильно, необходимо лишь подогреть масло, иначе лук пригорит.

Присыпьте лук сахаром, спустя несколько минут он станет прозрачным и мягким. Томите лук в течение 40-50 минут. Сделайте огонь поменьше и постоянно помешивайте лук. В процессе приготовления он приобретет золотистый оттенок. Лук может начать прилипать к сковороде. Чтобы этого не произошло, просто добавьте немного горячей воды. Если вы хотите получить лук с приятной хрустинкой, подсушите его. Для этого продлите процесс приготовления на 20 минут. При этом сделайте огонь побольше.

Добавьте в конце приготовления любимые специи. Можно смело приправить томленый лук тмином или молотой корицей. Только не переборщите со специями.

Подавайте томленый лук с сахаром в теплом или холодном виде. Он хорош при любой температуре. Его можно сделать впрок: такой лук превосходно хранится в холодильнике в герметичной емкости.

Как томить головки лука

Попробуйте приготовить томленые головки лука с сахаром. Они станут оригинальным гарниром. Для этого блюда вам потребуются:

- 500 г мелкого лука;
- 50 г сливочного масла;
- 1 ст. л. сахара.

Очистите луковицы от шелухи. Для этого блюда идеально подойдет севок. Растопите в сотейнике или кастрюле сливочное масло. Поместите в него лук.

Добавьте сахар, сделайте слабый огонь и томите луковицы в течение часа. Периодически их перемешивайте. В конце приготовления луковички должны приобрести приятный светло-коричневый цвет.

С чем подавать томленый лук

Вкус томленого лука отлично гармонирует с разными блюдами. Им можно дополнить вареную картошку или стейк. Смешав с сыром, например брынзой, он станет неплохой начинкой для пирожков из слоеного теста. Томленый лук добавляют в соусы к курице или рыбе. Его можно взять на пикник - он отлично сочетается с мясом, приготовленным на гриле. Лук добавляет в блюдо оригинальные сладкие нотки.

Томленый лук с сахаром обладает лечебными свойствами. Он хорошо помогает при кашле как взрослым, так и детям.
Видео по теме

Совет 3 : В лечении каких болезней поможет репчатый лук

Репчатый лук - это один из немногих продуктов, которые есть в каждом доме. Его крошат в первые и вторые блюда, в салаты и выпечку, добавляют в шашлычные маринады и т. д. Но мало кто знает, что обычный репчатый лук обладает массой целебных свойств и поможет справиться со множеством недугов.
В лечении каких болезней поможет репчатый лук

При первых признаках начинающейся болезни мы, естественно, отправляемся в аптеку, а нужно всего лишь взять из овощной корзинки пару головок лука, который поможет облегчить состояние и снять симптомы заболевания. Большое количество серы, содержащееся в овоще и дающее ему едкость, обладает отличным противовоспалительным и антибактериальным эффектом. Использование репчатого лука станет отличной альтернативой гомеопатическому лечению.

В лечении каких болезней поможет репчатый лук?

Хронический насморк

При различных проблемах с носом, будь то синусит, гайморит или просто начинающаяся простуда, лук станет незаменимым помощником в прочистке носа. Чтобы избавиться от заложенности, можно положить на пазухи по небольшому ломтику и оставить так на 30-40минут, а можно измельчить головку, положить в тарелку и подышать минут 10, укрывшись полотенцем. Процедура, конечно, не из приятных, но, подышав два-три раза, можно избавиться от хронического насморка. Единственное, нужно следить за тем, чтобы на слизистую глаз не попал луковый сок.

Эпидемия гриппа

Лук является отличным профилактическим средством при заболевании гриппом или ОРВИ. Чтобы обезопасить себя и свою семью, нужно разложить очищенный и измельченный лук по тем комнатам, где люди больше всего проводят времени.

Средство от тошноты

При внезапно начинающейся тошноте, не стоит кидаться к аптечке в поисках подходящего лекарства, достаточно взять крупную луковицу, разрезать вдоль и приложить к подмышкам. Решение кажется абсурдным, но этот способ избавления от тошноты действительно работает.

Помощь в остановке крови

Остановить небольшое кровотечение, например, при порезе острым ножом, также поможет обычная луковица. Сразу же после получения травмы, необходимо взять пару ломтиков лука, завернуть их в марлю и приложить к месту пореза, через несколько минут кровь остановится, а если проделывать эту процедуру регулярно, то заживление пойдёт на порядок быстрее.

Устранение неприятного запаха ног

Мало кто знает, что репчатый лук обладает противогрибковым эффектом. Если ноги, после долгого ношения закрытой обуви, издают специфический неприятный запах, то можно предположить наличие грибка. Лук поможет справиться с этим недугом. Чтобы вывести грибок со ступней, достаточно натирать их очищенной и разрезанной луковицей в течение 10 минут, после чего сполоснуть ноги прохладной или теплой водой. Повторяя процедуру два - три раза в день, можно избавиться от неприятного запаха буквально за пару суток.

Укусы насекомых

В теплое время года, когда комары и другие насекомые наиболее активны, их укусов не избежать. Чтобы снять зуд и воспаление, нужно натереть место укуса половинкой луковой головки.

Отиты и различные инфекции в ушах

Как мы уже знаем, лук обладает мощным противовоспалительным свойством. Чтобы избавиться от боли в ушах, не стоит спешить за дорогостоящим лекарством, нужно всего лишь положить ломтик лука в больное ухо, и через некоторое время боль затихнет.

Кстати, это процедура поможет справиться с головной болью при мигрени.

Средство от черных точек

Лекарственные препараты, помогающие справиться с кожной сыпью и черными точками стоят совсем недешево. Прекрасной альтернативой дорогим кремам послужит измельченная луковица, смешная с половиной стакана меда. Полученную смесь необходимо нагревать на медленном огне до тех пор, пока она по консистенции не станет напоминать густую сметану. После чего смесь необходимо охладить, убрать в холодильник, а потом использовать ее на проблемных участках кожи, где наблюдаются регулярные высыпания.

Укрепление волос

Если волосы ослаблены косметическими процедурами, вроде химии, завивки или покраски, не стоит отчаиваться. Укрепить луковицы и устранить выпадение волос поможет сок, выжатый из обычной желтой луковицы, его необходимо втирать перед каждым мытьем головы. Запах лука легко вымывается шампунем, а вот волосы через несколько процедур станут более гладкими и блестящими, плюс ко всему на расческе их будет оставаться всё меньше.

Устранение шрамов

Конечно, огромные рубцы после операции или серьезных травм, вряд ли получится удалить без хирургического вмешательства, а вот уменьшить шрамчики от порезов и царапин вполне реально. Чтобы устранить рубцы, необходимо регулярно натирать их свежей, разрезанной пополам луковицей.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500