Совет 1: Как банки обманывают

Оказаться одураченным банком достаточно просто. И не только когда вы берете кредит, а даже когда получаете зарплату на карту или открываете счет в любом банке. Чтобы избежать этого, достаточно помнить о самых распространенных банковских уловках.
Как банки обманывают
Инструкция
1
Непогашение кредита

Ежемесячно внося кредитный платеж, каждый думает, скорее бы уже рассчитаться с банком. В последнем месяце человек оплачивает столько, сколько прописано в его договоре, забывает о кредите и смело выбрасывает квитанции об оплате. Однако через пару-тройку месяцев (а иногда и через полтора-два года) начинают настойчиво звонить из банка и говорить, о том, что кредит не погашен и уже набежали штрафы и проценты. Какие-то пять-десять недоплаченных рублей превращаются в несколько тысяч.

Чтобы избежать этого, последний платеж по кредиту производите только в офисе банка. Сначала попросите консультанта озвучить вам оставшуюся сумму (иногда она может отличаться от прописанной в договоре на несколько сотен рублей). Затем внесите деньги и потребуйте справку, что кредит погашен полностью. Все квитанции об оплате, а также договора с банком следует хранить три года.
2
Старая пластиковая карта

При принятии решения о смене банка и, соответственно, пластиковой карты старую карточку, например ту, на которую на прошлом месте работы перечислялась зарплата, люди обычно выбрасывают. Проходит время, и банки начинают требовать с вас денег. Каких? Все очень просто. За обслуживание счета банк берет комиссию. Выброшенная карта и не пользование услугами банка этой комиссии не отменяют. То есть организация продолжает списывать деньги за обслуживание счета, несмотря на то что вы этим счетом не пользуетесь. А так как на карте, как правило, нет ни рубля, набегают штрафы и пени. Когда сумма оказывается более-менее значительной, специалисты банка начинают днем и ночью названивать клиенту.

Если вы решили отказаться от услуг банка, не поленитесь прийти в офис с договором на обслуживание и паспортом. Попросите закрыть ваш счет. Для этого нужно написать заявление, а затем дождаться подтверждающего документа, что счет действительно закрыт.
3
Овердрафт

Этот вид обмана касается владельцев дебетовых карт, то есть тех, на которых установлен овердрафт (возможность перерасхода). Людям этот вариант выгоден, так как всегда можно снять тысячу-другую рублей на непредвиденные расходы. Однако мало кто знает, что проценты за овердрафт могут быть очень немаленькие. Например, на карте есть 1920 рублей. Человек планирует снять весь остаток с карты, но в банкомате нет мелких купюр, а потому приходится снимать 2000. То есть на счету оказывается минус 80 рублей, которые через пару месяцев банк легко превращает в минус 800.

Во избежание такой ситуации всегда будьте в курсе остатка средств на своей карте. В одних случаях можно сохранять квитанции (если на них пишется сумма остатка), в других – каждый раз запрашивать остаток до снятия наличных. Идеальный вариант – подключить услугу оповещения через смс. Да, чаще всего она платная, но именно смс-банкинг поможет вам не уходить в минус.

Совет 2 : Как именно работники банка вводят в заблуждение клиентов

К сожалению, клиенты банков нередко сталкиваются с неприятными ситуациями, приводящими к потере времени, нервов и, конечно, денег. Притом причиной этого обычно становится не ложь сотрудников, а скорее полуправда, умалчивание некоторых важных фактов или не совсем корректная их подача.
Как именно работники банка вводят в заблуждение клиентов

Самые распространенные обманы в банках



Некоторые банки, увы, решаются даже на мошенничество. Один из самых популярных его вариантов – приписывание клиенту небольшой задолженности по кредиту, которая с каждым годом растет. В результате человек узнает, что должен банку крупную сумму, даже если он уверен, что платил в срок и отдавал нужную сумму, не допуская никаких задолженностей.
Решить проблему в таком случае можно только благодаря платежкам. К сожалению, клиенты банков часто их выбрасывают, и в результате не могут доказать свою правоту. Именно на это и рассчитывают сотрудники-мошенники.


Можно столкнуться с серьезными проблемами и при выплате минимального платежа по кредиту. Как правило, работники банка говорят, что, выплачивая минимальную сумму, вы непременно погасите кредит, однако они не уточняют точный срок. В итоге, беря деньги на длительное время и выплачивая минимальную сумму ежемесячно, вы можете обнаружить, что ваш долг постоянно растет. Это происходит потому, что платеж рассчитан на меньший срок погашения, а в вашем случае не покрывает даже процентов.
Таким образом несколько месяцев клиент просто отдает деньги банку, даже не приближаясь к окончанию выплаты кредита.


Иногда сотрудники банков дают, казалось бы, верную информацию, но не уточняют ее и запутывают таким образом клиента. Например, льготный период выплат, во время которого клиент может вернуть взятую в кредит сумму без процентов, обычно равен 30 дням. Однако во многих случаях он оканчивается 1 числа следующего месяца. Т.е. этот период действительно составит 30 дней, но если только он начнется в начале месяца. Например, если вы возьмете кредит 30 января, льготный период кончится уже 2 февраля, т.е. через два дня, и вам придется выплачивать проценты, а они, как правило, очень высоки.

Как сотрудник банка может обмануть клиента



Очень популярны «бесплатные» карты, которые работники банка, якобы, просто дарят. Клиенту сообщают, что карта будет обслуживаться бесплатно в течение года вне зависимости от того, пользовались ей или нет. При этом умалчивается или только вскользь проговаривается тот факт, что в дальнейшем обслуживание карты становится платным. В первый год вы действительно ничего не заплатите, но потом банк перевыпустит для вас карту, притом эта услуга уже будет платной. Если вы вовремя не отдадите нужную сумму, появятся штрафы, дополнительные проценты. Со временем сумма долга будет только расти, и банку вы уже не сможете доказать свою правоту, поскольку действительно согласились на оказание услуги.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500