Совет 1: Фруктовые кислоты и их свойства

Чаще всего термин «фруктовые кислоты» можно встретить в косметологии. Они нашли весьма эффективное применение при производстве кремов и эмульсий, обладающих лечебными свойствами.
Фруктовые кислоты и их свойства

Фруктовые кислоты: понятие и разновидности

Фруктовые кислоты – это альфа-гидроксикислоты (сокращенно АНА), вещества природного происхождения. Существует разные виды фруктовых кислот: молочная, винная, яблочная, гликолевая, лимонная, салициловая и другие. Фруктовые кислоты получают из ягод, фруктов, молока и сахара.

Например, молочная кислота содержится в кисломолочных продуктах, чернике, винограде, яблоках, томатном соке. А лимонная кислота присутствует практически во всех видах цитрусовых.
Большинство фруктов богато яблочной кислотой. Крема, в состав которых она входит, отлично увлажняют кожу. Применяется в медицине, косметологии и кулинарии.

Полезные свойства фруктовых кислот

Фруктовые кислоты — отличные вспомогательные вещества, стимулирующие фибробласты кожного покрова и влияющие на его регенерацию. Они работают с кожей сразу на трех уровнях – клеточном, молекулярном и тканевом.

Кислоты оказывают противовоспалительное и антиоксидантное действие на кожу, сглаживают мелкие (неглубокие) морщинки, увлажняют кожу. Они хорошо отшелушивают отмершие клетки с поверхности кожи, придавая ей свежий вид и улучшая цвет лица.

Каждая из фруктовых кислот имеет свои полезные свойства. Молочная кислота обладает великолепным увлажняющим и отшелушивающим действием.

Гликолевая кислота имеет наиболее мелкую молекулу, поэтому достаточно легко проникает через эпидермальный барьер и принимает участие в выработке коллагена первого и третьего типов. Это основная составляющая современных АНА пилингов, часто применяется для лечения гиперпигментации кожи.

Миндальную кислоту получают из плодов горького миндаля. Она является природным антибиотиком, поэтому применяется в профессиональных пилингах и средствах для домашнего ухода за проблемной кожей.
Фруктовые кислоты содержатся в косметике в различных концентрациях. Когда используется высокая концентрация AHA, косметическую процедуру должен проводить специалист, но не чаще, чем раз в три-шесть недель.

Винная или тартаровая кислота имеет осветляющий и увлажняющий эффект при воздействии на кожу.

Лимонная кислота помимо своих бактерицидных и антиоксидантных свойств хорошо отбеливает кожу.

В общей композиции фруктовые кислоты усиливают эффективность друг друга. Но помните, что АНА – это достаточно сильные вещества, поэтому, перед использованием косметики с фруктовыми кислотами в составе, необходимо сделать тест на аллергические реакции.
Видео по теме
Источники:
  • Фруктовые кислоты - виды и польза

Совет 2 : Чистка лица фруктовыми кислотами

Чистка лица фруктовыми кислотами в домашних условиях поможет удалить ороговевший верхний слой кожи, устранить пигментные пятна, осветлить веснушки и избавиться от избыточной выработки кожного сала.
Чистка лица фруктовыми кислотами

Как действуют фруктовые кислоты

Кислотную эксфолиацию можно провести в условиях косметического салона, где вам предложат процедуру с использованием профессиональных средств для пилинга. Кроме того, в продаже представлен огромный выбор кислотных пилингов, которыми можно воспользоваться в домашних условиях, ознакомившись с инструкцией от производителя. В составе готовых средств содержатся: бензойная, фитиновая, ретиноевая, азелаиновая или трихроуксусная кислоты, которые эффективно справляются с удалением ороговевшего слоя эпидермиса, делают кожу мягкой, бархатистой, запускают процессы регенерации и омоложения.

В домашних условиях чистку лица фруктовыми кислотами можно провести с помощью натуральных средств, в составе которых содержатся альфа-гидроскислоты, помогающие не менее эффективно справиться со всеми проблемами и очистить кожу не хуже, чем при салонной процедуре. Стоимость же ингредиентов для кислотного пилинга самая доступная.

Какие продукты использовать для кислотной чистки лица

Яблоко, лимон, апельсин, винная кислота, кефир – эти продукты идеально подходят для проведения щадящего кислотного пилинга. Для приготовления средства нужно измельчить смесь фруктов или какой-то один фрукт блендером. Получится достаточно жидкая смесь, которую наносить на кожу будет неудобно. Чтобы загустить массу, добавьте в нее немного геркулеса.

Обильно смажьте лицо и шею полученной кашицей. Через пятнадцать минут тщательно смойте все теплой водой, нанесите увлажняющий или питательный крем. При использовании кислотной маски вы почувствуете легкое покалывание или жжение. Это значит, что пилинг эффективно действует.

Если неприятные ощущения усилились, жжение стало нестерпимым, немедленно удалите маску с кожи, смажьте лицо и шею жирным кремом. При необходимости обратитесь к врачу.

Противопоказания к проведению чистки лица фруктовыми кислотами

Откажитесь от чистки лица фруктовыми кислотами при наличии в анамнезе аллергических реакций. Кислоты могут спровоцировать аллергию и отек. Также не стоит делать кислотный пилинг при индивидуальной непереносимости, при сухой и чувствительной коже, псориазе, экземе, воспалительных процессах с обширным поражением эпидермиса, при большом количестве родинок и пигментных пятен. В период активного солнца после пилинга нужно использовать крема с высокой степенью защиты. А от профессионального кислотного пилинга, который проводится в косметическом салоне, лучше совсем отказаться и отложить чистку до глубокой осени или зимы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500