Совет 1: Как жили наши предки

Наши предки славяне в далекие времена Великого переселения народов пришли из Азии в Европу. Со временем они расселились по всей территории Евразии, образовывая собственные селения, а затем города.
Инструкция
1
Славяне жили небольшими поселениями по берегам рек и озер. Первыми их жилищами были землянки, крытые землей и соломой. В холодное время года они раскаляли докрасна в огне камни, а затем, ошпаривая их водой, наполняли землянку теплым паром. В дальнейшем жилища наших предков изменились. Плетеные шалаши они начали обмазывать глиной. А потом стали строить более основательные сооружения из бревен. Такие избы топили по-черному - в центре разводили очаг, дым которого уходил в отверстие стены или потолка.
2
Суровый климат заставил наших предков научиться делать для себя теплую одежду из шкур животных. Чтобы успешно охотиться, люди осваивали такое оружие, как лук и стрелы, копье, каменный топор и секиру. Вооружившись, человек мог справиться даже с хозяином леса - медведем. В теплое время года одежда славян состояла только из рубахи и шаровар - для мужчин, и длинной рубахи - для женщин.
3
Основными занятиями славян была забота о собственном благополучии. Они занимались земледелием, изобретали новые орудия труда, разводили скот: свиней, коров, коз и овец. Быки и лошади использовались в земледелии. Также славяне употребляли в пищу грибы и ягоды, собирали мед диких пчел и ловили рыбу.
4
Византийские авторы так описывали славян в своих сочинениях: это физически сильные, выносливые светловолосые люди, они высокого роста и крепкого телосложения. В сражениях с врагами они храбры и неутомимы. Славяне воюют с помощью мечей, лука со стрелами, обороняются большими щитами.
5
Славяне-мальчики с раннего детства воспитывались, как будущие воины. Их учили помнить кровные обиды, быть честными, сильными духом и телом. Девочки занимались вместе с матерью домашним очагом, изготовлением и починкой одежды.
6
Религия наших предков была языческая. Они поклонялись богам, которых ассоциировали с природными явлениями и стихиями: Перун - бог грома и молнии, Стрибог - бог ветра, Сварог - бог неба и др. Явления природы у славян были одушевленными, поэтому главным обрядом поклонения стихии являлось жертвоприношение.
7
Из искусств у наших предков особой популярностью пользовалась резьба по дереву. Из дерева делали домашнюю утварь, игрушки для детей, а также музыкальные инструменты: гусли, дудочки, гудочки.

Совет 2: Как жили славяне

Жизнь славян прошлого вызывает неподдельный интерес не только у их прямых потомков, но и у представителей других культур. Быт наших предков по-своему привлекателен и весьма загадочен.
Инструкция
1
Жители лесов и лугов

Славяне начали расселяться с территории Прикарпатья и верховий Днестра, вдоль Дуная, Днестра, Вислы, Эльбы, Волги и Оки. Горы и степи не были интересны нашим предкам, поэтому селились они рядом с равнинными реками - вырубали леса, строили жилища на лугах. Этот фактор значительно повлиял на формирование быта и даже характера славянского этноса.

Занимались наши предки ловлей рыбы, охотой на кабанов, медведей и лосей. Собирали ягоды и грибы. Несколько позже славяне стали на вырубленных территориях выращивать культурные растения, пригодные для пищи и ткачества.
2
Сплоченный народ

Древние славяне делали все сообща – всем селением сжигали лес, золой удобряли почву, вспахивали землю. Работали все старательно, лень не поощрялась. Особым почтением пользовались старшие мужчины.
3
Простой быт

Особой изысканностью жизнь славян не отличалась. У наших предков жилище располагалось частично в земле. Крыши были соломенные. Во время холодов и дождей оконные проемы закрывались досками. В доме стояли деревянные лавки и столы, печь из камней и глины. Спали славяне частенько на охапках сена, поверх которых стелили звериные шкуры. Посуда была вся тоже из глины. Одежду носили изо льна. Жилище топилось по черному. Дым выходил из окон. Для сохранения тепла в доме, дверные проемы были невысокие.
4
Обустройство селений

В ранний период, когда жители соседних селений нередко конфликтовали между собой, славяне окружали свои деревни земляными рвами, глубокими канавами и частоколами жердей. Старались располагать населенные пункты в тех местах, где защита была естественной – на холмах, окруженных реками.
5
Фантастический мир славян

Наши предки одушевляли природные стихии – ветер и реки, солнце и землю. Верили славяне, что в воде живут русалки и водяные, в лесу – лешие, в домах – домовые. К духам предки относились с опаской и почтением. В праздники жгли костры, пели песни и водили хороводы.
Видео по теме

Совет 3: Как описать лес в сочинении

Школьное сочинение подразумевает письменное изложение на бумаге собственных мыслей. Сочинение-описание дает возможность ученику подключить к размышлениям еще и воображение. Что если описывать придется не конкретного персонажа, а к примеру, лес?
Инструкция
1
Для данной темы действуют все законы сочинения: требуется вступление, затем основная часть (самая объемная) и заключение. Но для начала нужно продумать концепцию сочинения. Поразмышляйте, с какой целью делаете это описание, будете ли вы рассказывать о конкретном или воображаемом лесе, что в нем вас привлекает больше всего.
2
В вводной части, то есть во вступлении, расскажите, о чем будете писать. Пусть это будут общие размышления или своеобразное знакомство с лесом. Если в качестве объекта описания вы выбрали лес из какого-нибудь классического произведения художественной литературы, не повторяйте слова автора. Их можно ввести в качестве цитаты, с которой вы соглашаетесь или опровергаете.
3
Описание должно быть логичным, не уходите «в дебри», созданные потоком собственных мыслей. Держите в голове концепцию и следуйте ей. В основной части переходите непосредственно к описанию. Если в голове роятся сплошные художественные приемы, запишите на отдельном листе те фразы, которые кажутся вам наиболее удачными, чтобы не забыть.
4
Во время написания основной части как можно ярче представляйте себе все, о чем вы хотите рассказать. В описании важна каждая деталь, ведь именно из них складывается целостный образ. Постарайтесь как можно точнее ответить на вопрос: какой ваш лес? Будет ли это лес после дождя или ночной лес, сосновый бор или дремучий лес с хищными зверями? Уделите внимание запахам, цветам, звукам, теплу или прохладе, флоре и фауне.
5
Представьте себя в этом лесу. Что вы чувствуете? Если вам страшно, напишите, чего именно боитесь, если вам радостно – опишите, почему. Приложите все усилия, чтобы читатель смог представить себе именно то, о чем вы пишете. Заинтересуйте его.
6
Заключение сделайте емким, но лаконичным. В нем вы как будто возвращаетесь из путешествия по лесу. Обобщите все сказанное выше, уделив внимание самому главному. Покажите свое отношение к лесу, но остерегайтесь слишком эмоциональных фраз.

Совет 4: Какое животное завести с маленьким ребенком

Маленький ребенок может и должен общаться с животными. Но не все питомцы подходят для содержания в квартире с малышом. Лучший вариант – умная взрослая собака.
Общение ребенка с животными очень полезно в плане становления психики и общего развития. Люди сейчас оторваны от природы, не обитают непосредственно «на земле», как раньше жили наши предки, мало гуляют за городом, где чистый воздух и много растительности. Восполнить все это может растительность и живность в наших домах и квартирах.

С малышом заводить не рекомендуется

Конечно, любое животное для семьи с маленьким ребенком не подойдет. Птицы создают много шума, клетку нужно часто убирать, чтобы не было вокруг разбросанных семечек, помета и перьев. Контакт с птицами можно наладить уже в сознательном возрасте, после 8-ми лет. Некоторые виды очень привязываются к человеку, идут на руку, даже ласкаются, как например, волнистые попугайчики. Но маленькому ребенку трудно контролировать себя, и он может либо навредить птице, либо оказаться «поклеванным».

Не стоит заводить мелких грызунов, таких как морские свинки, хомячки, декоративные крысы и мыши. Эти животные требуют деликатного обращения, чего не может дать неразумное дитя. Но интерес проявлять будет. И проводить много времени за тем, чтобы отследить, как бы ребенок не вытащил из клетки питомца, и один другого не придушил, а второй первого не покусал - совсем не выход.

На западе большую популярность приобретает такой метод лечения больных детей, как канистерапия (лечение собакой). Страдающие аутизмом и другими расстройствами дети показывают хорошие результаты лечения после общения с собакой.

Братья меньшие

Очень хорошо, когда в доме с малышом есть взрослая собака или кошка. Взрослые животные являются для маленьких детей отличными друзьями и даже лекарями. Дети любят гулять с собаками на улице и играть с ними дома. Собаки чаще всего отвечают взаимностью. Спокойные породы, такие как японский хин, пудель, ирландский сеттер, никогда не обижают маленьких. Они как будто понимают всю свою ответственность.

Флегматичные кошки тоже подходят для общения с маленькими детьми. Некоторые показывают даже свою материнскую привязанность к ребенку. Немало случаев, когда в моменты опасности для малыша, кошки дикими криками звали на помощь взрослых. Почти научным фактом стало то, что кошки благотворно влияют на людей. Своим мурлыканьем они могут успокоить и убаюкать слишком активного ребенка. Во время болезни кошки нередко ложатся рядом, и боль отступает.

Животных в доме с ребенком нужно регулярно прививать, давать им препараты от блох, клещей и глистов.
При заведении щенка или котенка также возникает их тесное общение с маленьким ребенком. Но первое время родителям нужно постоянно приглядывать за процессом «дружбы», пока не определится характер, не будут понятны ответные реакции нового питомца. Неудобство будет заключаться в том, что за двумя малышами нужен двойной уход. Ведь требуется выкраивать время, чтобы приучить животное к туалету.
Видео по теме

Совет 5: Почему полевой цветок называется "Иван-да-Марья"

Красивое и романтичное название полевого цветка иван-да-марья связано с древними славянскими легендами о запретной и нерушимой любви. Этот цветок собирали в числе прочих в купальскую ночь и использовали для различных обрядов.

Какой полевой цветок называют Иван-да-Марья

На самом деле этим именем называют несколько совершенно различных растений, относящихся к разным семействам. Поэтому довольно сложно сказать точно, какой именно цветок звали так наши предки. Во всяком случае, известно, что это название носит двухцветный цветок, обычно желтый с фиолетовым.

Чаще всего иваном-да-марьей называют растение, известное в ботанике как марьянник дубравный – однолетнее дикорастущее растение, отличающееся ярко-желтыми цветками с фиолетовыми прицветниками. Другие названия этого растения – иванова трава, брат с сестрой.
Иногда иваном-да-марьей зовут также фиалку трехцветную (анютины глазки) или луговой шалфей, реже – барвинок малый.

Легенды об Иване-да-Марье

Наиболее распространенная версия легенды, объясняющей название цветка, связана с именем Ивана Купалы.

Родились когда-то в одной семье близнецы – мальчик и девочка, Купала и Кострома. Когда они были еще маленькими детьми, Купалу унесла в далекие края птица Сирин. Спустя много лет молодой человек плыл по реке на лодке, странствуя в незнакомых землях. Тем часом мимо его лодки проплывал девичий венок. Купала подобрал его, а сойдя на берег, встретил и его хозяйку – красавицу Кострому. Молодые люди всем сердцем полюбили друг друга. Они поженились по славянскому обычаю. И лишь потом, придя в родную деревню, узнали о том, что приходятся друг другу родными братом и сестрой.
Согласно одной из версий легенды, боги покарали Кострому и Купалу за их запретную любовь, обратив их в цветок. По другой версии, несчастные влюбленные сами попросили об этом богов, чтобы никогда не разлучаться.

Еще один вариант предания рассказывает о том, что Кострома, не вынеся позора, пошла топиться в реке и превратилась в русалку, мару.

Самая жестокая легенда повествует о сестре, которая попыталась соблазнить своего брата, за что и была им убита. Перед смертью же она попросила посадить этот цветок на ее могиле.

Более «мягкая» история – о брате и сестре, которые жили на берегу реки. Однажды сестру заманили русалки и превратили в мару, жену водяного. Тогда ее брат собрал полынь-траву и с ее помощью одолел водяного.

Символика растения

Иван-да-марья – один из главных символов праздника Ивана Купалы, знак нерушимой любви.

Кроме того, считается, что желтый цвет символизирует огонь, а фиолетовый – воду (росу). Таким образом, иван-да-марья – символ единения противоположностей, знак огня и воды.

Совет 6: Как в древние времена занимались воспитанием детей

Трудолюбие и вежливость - вот, что необходимо было заложить в ребенка в процессе его воспитания. На этой идее и была построена вся система образования детей в древности. Наши предки с самого детства старались приучить мальчиков и девочек к дисциплине, по возможности привить им азы грамотности.
Инструкция
1
Как известно, наши предки славяне жили большими семьями с четким соблюдением иерархии, полным подчинением авторитету кормильца-отца, который главной своей обязанностью считал порку, как классический способ воспитания своих чад. Дети ни в коем случае не противились этому процессу, а должны были с благодарностью принимать данные акты, свидетельствующие о заботе об их будущем.
2
Во времена древней Руси, в 9-11 веках господствовала система воспитания под кричащим названием «кормильство», когда немного подросший ребенок из знатной семьи отдавался на обучение в семьи бояр и воевод, которые в свою очередь должны были играть роль наставников и своеобразных поверенных во всех финансовых и имущественных делах несовершеннолетнего. Детей не только развивали физически, интеллектуально, морально, но и рано привлекали к службе, считая, что основы взрослой жизни необходимо заложить как можно быстрее.
3
Большой популярностью пользовалась система «дядьки», когда ребенок передавался семье братьев матери, «кумовство» - перекочевание к своим духовным и нравственным кураторам, «пестунам».
Как в древние времена занимались воспитанием детей
4
В простых деревенских семьях дети, как правило, оставались расти в своих вотчинах и рано познавали, что значит сеять и жать; наравне со взрослыми, дети максимально привлекались к надворным и домашним делам. Мальчиков и девочек издревле воспитывали по-разному, исходя из их прямого предназначения, ведь сын- это будущий защитник и воин, дочь - мать и домохозяйка.

Своеобразной одеждой для ребенка считалась рубаха, сшитая из одежды матери или отца соответственно. Для девочек была предусмотрена особая сакраментальная прическа: ровная коса, которая олицетворяла силу, передающуюся в позвоночник. Замужние женщины носили две косы, как бы деля энергию надвое, для передачи ее своему будущему ребенку. Когда девочка достигала детородного возраста и ее надлежало отдать за муж, ее переодевали в особую юбку, «поневу». В знак передачи власти от отца к мужу, папа девочки дарил будущему зятю плеть, как символ подчинения.
5
В воспитании же мальчиков огромное значение уделялось физическому развитию, обучению ремеслам, ведению хозяйственных дел. В знатных семьях детей рано сажали на лошадь, считалось, что двух-трехлетний малыш, водруженный на коня, - секрет воспитания настоящего война. С мнением мальчика в семье не принято было считаться, лишь появление бороды переводило его в разряд настоящих мужчин семьи.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше