Совет 1: Что делать, если "скрутило" спину

Упражнение "ходьба на четвереньках"
Порой длительное положение в неудобной позе, переохлаждение, неправильная переноска тяжестей приводит к тому, что спину "прихватывает" до полного обездвиживания человека. С трудом добравшись до кровати, весь скрюченный от боли, страдалец видит единственный выход в приеме аптечных препаратов и соблюдении покоя.

А ведь есть гораздо более эффективное и, главное, абсолютно бесплатное средство для экстренной помощи. Это, как ни странно,- движение.

Звучит парадоксально, но тем не менее это так! Ведь чем вызвана боль в спине? Как правило, отеком мышечной ткани. А что может снять отек? Восстановление кровообращения в мышцах. А чем можно усилить кровообращение? Конечно, движением.

Современная медицина предложит вам целый комплекс уколов-блокад, таблеток, мазей, курсов прогреваний. Сначала эти средства помогают, но на время. Ведь вы лечите следствие, но не причину, а поскольку причина в нарушении поступления крови к мышцам спины, займемся её устранением.

Итак, почувствовав сильную боль в спине, не отлеживайтесь в покое, это не поможет, а превозмогая боль, действуйте!

Перевернитесь в постели на живот, сильно выдохните, произнеся или даже выкрикнув звук "ХХ-А-А" и при этом осторожно сползите на пол. Если боль застала вас в положении стоя, со звуком "ХХ-А-А", также опуститесь на четвереньки. Такой "звучный" выдох вызывает расслабление мышц, а значит, и обезболивает.

Начинайте медленно двигаться на четвереньках по комнате, стараясь растягивать шаг "колено-рука" как можно дальше. Через 10-20 минут боль постепенно начнет утихать. Чтобы избежать болезненностей в области коленей, обмотайте их полотенцами.

Для того чтобы улучшить микроциркуляцию крови в области отека, используем холодный компресс. Да-да, именно холодный, ледяной! На воздействие холода организм ответит мощным выбросом тепла и поможет ликвидировать застой, вызвавший приступ боли.

Зимой используйте снег, завернув его в полиэтилен и полотенце, а летом - замороженные продукты из морозилки: овощи, мясо и т.д. При острой боли в пояснице после передвижения на четвереньках нужно лечь на спину, согнуть ноги в коленях (стопы на полу).

Лягте на твердой поверхности на спину, под поясницу - холодный компресс - и, взявшись руками за голову в области висков, на выдохе «ХХ-АА» постарайтесь оторвать лопатки от пола, а локтями коснуться коленей. Эти движения могут вызывать вначале сильную боль. Не пугайтесь, это совершенно безопасно, воспаленные мышцы так реагируют на сокращение.

Постепенно боль уменьшится, и вы сможете увеличить амплитуду движений, начинайте также подтягивать колени к голове. Упражнения "ходьба на четвереньках" и " сгибание-разгибание" повторяйте в течение дня каждые 4 часа по 15 минут.

На следующий день, а можно и сразу же, в дополнение к предыдущим упражнениям, сделайте упражнение "вис на турнике". Просто повисите некоторое время и очень осторожно, не делая резких движений, не прыгая, спуститесь на пол. Если турника нет, используйте для этих целей верхний край двери.

После того как ваше состояние нормализовалось и боль прошла (заметьте, без химии и прогреваний), возьмите за правило постепенно укреплять мышцы спины и пресса.

Не нужно придерживаться расхожего мнения, что при болях в спине нужно спать на жесткой поверхности. Нет, это только усилит отек. Спите на упругой, но не продавливающейся глубоко поверхности. А лучше всего, используйте ортопедический матрас.
Источники:
  • Упражнения при болях в спине по Бубновскому
  • что делать если заклинило спину

Совет 2 : Как уберечь спину от перегрузок

Высокая загруженность на работе, особенно если работа сидячая, слишком быстрый ритм жизни - всё это оказывает неблагоприятное влияние на весь наш организм, и на позвоночник в том числе. Особенно подвержены болевым синдромам, связанным с позвоночным столбом, женщины.
Боли в спине

Печально то, что многим дамам совсем некогда задуматься о том, как уберечь спину. А ведь позвоночник представительниц слабого пола имеет больший поясничный прогиб, чем у мужчин, что уже препятствует равномерному распределению нагрузок, а в комплексе со слабыми мышцами - это гарантия болевых ощущений. 

Усугубить дело может ваша сидячая работа, если в течение рабочего дня ваш позвоночник не отдыхает. Зачастую ещё одним провокатором острой боли становиться поход в магазин, а точнее - путешествие домой из супермаркета с тяжеленными сумками.

В том случае, если ваши профессиональные обязанности не подразумевают физической активности, делайте себе небольшие спортивные минутки,разомните мышцы и снимите напряжение.

Станьте прямо, ноги на одной прямой. Пятка правой ноги касается носка левой, руки скрещиваем на груди (при желании можно вытянуть их вперёд параллельно полу). Спина прямая, лопатки сведены вместе, живот втянут, взгляд направлен вперёд.

Так как, правая нога ведущая, делаем поворот всем корпусом (туловище, голова и шея - поворачиваем всё вместе) вправо. Меняем ногу и делаем поворот в противоположную сторону.

Помните, что поясница не должна слишком прогибаться. Не сводите плечи вперёд и не опускайте подбородок, мышцы пресса напряжены.

Что же ещё можно сделать, как уберечь спину от чрезмерных нагрузок?

Не ходите по магазинам в одиночестве, возьмите с собой мужчину, пусть он вам поможет. Если идти всё-таки пришлось одной, то равномерно распределите тяжести между двумя руками. Не забывайте об осанке - не сутультесь, плечи расправлены, живот втянут.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500