Совет 1: Правила продажи автомобилей с 15 октября 2013 года.

Новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним (Приказ МВД России от 07.08.2013 г. № 605) вступил в силу с 15 октября 2013г. Документ содержит ряд принципиально новых правил, которые должны упростить и усовершенствовать процедуру регистрации автомобилей.
1. Постановка на учет. Данная услуга теперь доступна в любом регионе страны вне зависимости от места регистрации владельца транспортного средства. Отправляясь за покупкой автомобиля в другой город, вы можете там же поставить его и на учет.
2. Снятие с учета. Эта процедура возможна только в отношении транспортных средств, которые предназначены для утилизации или выбывают за рубеж. В случае же продажи автомобиля продавцу не следует снимать его с учета: автомобиль по новым правилам продается с номерными знаками. Продавцу необходимо только подписать договор купли-продажи, а затем уже покупателю нужно позаботиться об изменениях регистрационных данных в органах ГИБДД.
3. Изменение регистрационных данных. Покупатель в десятидневный срок с момента подписания договора купли-продажи обязан поставить на учет приобретенный автомобиль. Изменение регистрационных данных производится на основании договора. Необходимо отметить, что покупатель имеет право выбора: оставить прежние регистрационные знаки или получить новые (это обойдется дороже).
4. Сохранение номерных знаков. До реализации автомобиля (продажа, мена, дарение и т.п.) владелец должен обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением установленного образца. Данные регистрационные знаки резервируются за заявителем и максимально хранятся в течение 180 дней (ранее срок составлял 1 месяц). На реализуемый же автомобиль выдадут новые регистрационные знаки, с которыми он будет выставляться на продажу.
5. Дубликаты номерных знаков. По новым правилам владелец транспортного средства освобожден от обязанности обращения в ГИБДД при похищении или утрате регистрационных знаков. Достаточно обратиться в специализированную организацию по изготовлению дубликатов номеров, заплатить необходимую сумму и получить номер.
6. Время предоставления государственных услуг существенно сократится. Новый документ предусматривает, что в подразделениях ГИБДД вы должны провести не более 1 часа 15 минут: ожидание в очереди (15 мин), проверка предоставленных документов (20 мин) осмотр автомобиля (20 мин), принятие решения (10 мин), выдача документов и регистрационных знаков (10 мин).
Источники:
  • порядок продажи автомобиля с 15 октября 2013
  • Новые правила постановки на учет авто, с 15 октября 2013 года
  • Новые правила продажи регистрации авто с 15 октября 2013 года

Совет 2: Сколько можно ездить на транзитных номерах

Транзитный номер – временный регистрационный знак. Получать его приходилось многим автолюбителям при покупке или продаже автомобиля. Вроде полезная и нужная вещь. Но несовершенство закона позволяло использовать транзитные номера в корыстных целях.

Транзитный номер – индульгенция

Схема мошенничества была проста. Автовладелец не ставил свой автомобиль на официальный учет. Выгода от такого бездействия огромная. Нет учета - нет транспортного налога. Нет госномера - можно безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Срок действия временного знака истекал. Но это не наказывалось. И ездить с такими транзитными номерами можно было сколько угодно…

Закон суров

Такая ситуация не могла продолжаться вечно. 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. В этих поправках строго оговаривался срок действия транзитного номера.
Регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на срок 20 суток.

Подобные ограничения были и раньше. Но вот стоимость поездки с просроченными транзитными номерами заметно увеличилась.
КоАП РФ. Статья 12.1
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Штраф становился весьма чувствительным при повторном нарушении. В крайних случаях водитель мог временно лишиться водительского удостоверения.
1.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок до трех месяцев.

Эти меры серьезно нарушали схему махинации. Но лазейки все же оставались.

И тогда был сделан решающий ход.

Последний удар

15 октября 2013 года введен в действие новый административный регламент.

Ставить автомобиль на учет, снимать с учета, регистрировать на себя купленную машину теперь можно в любом подразделении ГИБДД, в любом городе России. Независимо от прописки автолюбителя.

В процессе купли-продажи автомобиль не снимается с учета. Новые автомобили в салонах стоят готовые к использованию, с прикрученными госномерами.

Транзитные номера уходят в прошлое. На машине присутствуют только полноценные номерные знаки.

Правды ради нужно отметить, что транзитные номера не исчезли совсем. Но использовать их можно только для утилизации автомобиля или его вывоза за границу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500