Совет 1: Что такое референция

Одни люди основывают решения на мнениях других людей, потому что полагают, что другие знают лучше. Другие же основывают решения на собственном мнении, потому что считают что они сами все знают. И те и другие часто из-за этого попадают в трудное положение. Соотношение при принятии решения или самооценке собственного и чужого мнения называется референцией.
Референция определяет где люди находят свои нормы. В зависимости от основания принятия человеком решения различают внутреннюю и внешнюю референции.Внутренняя референция означает, что человек обращается к внутренним устоям и сравнивает с ними различные варианты действий и принятия решения. Такие люди ориентируются на свое внутреннее чувство и принципы. Они основываются на своем опыте при принятии решения и часто жестко выступают против чужого мнения.Людям с внешней референцией необходимо, чтобы им подсказывали направление деятельности и решения. Свою работу они оценивают только с помощью других и при принятии решений опираются на внешне определенные нормы. Они нуждаются в одобрении и обратной связи.Существует так же смешанная референция. Это сочетание и чужого мнения, и своего.Знание типа референции поможет при наборе и отборе персонала. Люди с внешней референцией подходят для работы, где требуется постоянное ожидание клиента. Например, продавец-кассир или оператор на телефоне. У таких людей есть достоинства: легкоуправляемость и клиентоориентированность. И недостатки: подверженность чужому влиянию и легкая смена мнения. Такие люди не подходят для работ с отстаиванием своего мнения и самостоятельным принятием решений.Люди с внутренней референцией подходят для работы в штабных структурах. Например, юрист, директор. Плюсом таких людей является отстаивание своего мнения, несмотря на реакцию на него окружающих. Однако такие люди часто очень жестко отстаивают свою точку зрения и не хотят слышать других мнений. Также они редко ориентируются на клиента и не могут работать внизу звена организационной структуры.Люди со смешанным типом референции наиболее универсальны. При таком типе тяготение к той или иной референции будет зависеть от самой работы и от уровня должности в организационной структуре.

Совет 2: Что такое подлежащее

Подлежащее – это один из двух главных членов предложения. Слово или несколько слов в этой роли указывают на объект, к которому относится сообщаемое. Подлежащее может быть выделено в простом предложении, в главной и придаточных частях сложного и иногда – в предикативных конструкциях, которые образованы неличными формами глагола.
Инструкция
1
Подлежащее может быть выражено разными частями речи. Обычно это существительное в именительном падеже или его эквиваленты – личные, относительные, неопределенные, вопросительные или отрицательные местоимения. Также подлежащим может стать числительное, имя собственное и даже глагол (неопределенная форма).
2
Состав этого члена предложения в русском языке не всегда ограничивается одним словом. Иногда подлежащее представлено синтаксически или лексически неделимым словосочетанием. Это могут быть крылатые выражения, составные названия учреждений и географические наименования, устойчивые словосочетания. Существительные, которые обозначают количество, могут выступать в роли подлежащего, если сочетаются с существительным в родительном падеже (много людей). Числительные «сколько», «несколько», «столько» также должны сочетаться с существительным в родительном падеже, а неопределенные местоимения – с прилагательным.
3
Могут стать подлежащим конструкции, состоящие из существительного или личного местоимения в именительном падеже, предлога «с» и существительного в творительном падеже. Еще одна подобная схемаприлагательное, местоимение или числительное в именительном падеже вместе с предлогом «из» и существительным или местоимением в родительном падеже.
4
Однозначного ответа на вопрос о том, является ли подлежащее иерархической вершиной предложения, не существует. Грамматисты, например, утверждали подлежащее вершиной, потому что оно, в отличие от сказуемого, обозначает независимую сущность. Другие исследователи предлагали определять доминанту предложения, убирая грамматически зависимые части. В результате такого анализа ядром предложения становится сказуемое, а подлежащее попадает в одну категорию с другими именными членами предложения, которые зависят от сказуемого (актанты).
5
Впрочем, функции подлежащего отличают его от остальных именных членов предложения. К типичным чертам подлежащего относятся его автономная или немаркированная форма имени (в индоевропейских языках это именительный падеж), определенная синтаксическая позиция, согласованность со сказуемым, автономность референции, соотнесенность с возвратными местоимениями, опущение при последующих сказуемых, презумпция существования обозначенного объекта, способность быть субъектом деепричастного оборота (в русском языке).
Обратите внимание
Присутствие этого члена в предложении не всегда обязательно. В тех случаях, когда его нет, объект можно определить исходя из контекста.
Источники:
  • Внутренняя и внешняя референция
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500