Совет 1: Почему зависает компьютер

Ситуация зависания компьютера знакома едва ли не каждому пользователю. Чаще всего это небольшие зависания, замедляющие быстродействие компьютера и делающие работу на нем некомфортной. Но бывают и более серьезные ситуации, когда компьютер полностью зависает и перестает отзываться на действия пользователя.
Инструкция
1
Если компьютер стабильно зависает спустя некоторое время после включения или после того, как вы запустили какую-то «тяжелую» программу, для начала проверьте исправность кулера (вентилятора, охлаждающего процессор). Даже если он вращается, на ребрах радиатора может скопиться толстый слой пыли, препятствующий нормальному охлаждению процессора. Очистите кулер струей воздуха или кисточкой.
2
Если зависание компьютера сопровождается появлением синего экрана и кодов ошибки, сначала проверьте оперативную память. Возможно, причина неисправности кроется в плохом контакте: аккуратно вытащите планки памяти и протрите их контакты стирательной резинкой, затем поставьте на место. Если после этого неисправность не исчезла, проверьте оперативную память утилитой Windows Memory Diagnostic.
3
В том случае, если компьютер достаточно старый, проведите его генеральную очистку. Отсоедините от системной платы, жестких дисков и дисководов все шлейфы, снимите видеокарту. Если вы не уверены в том, что сможете собрать компьютер в обратном порядке, перед разборкой зарисуйте положение всех снимаемых элементов.
4
Тщательно очистите системную плату, кулер, видеокарту и другие детали от пыли. Используйте для этого струю воздуха или кисточку. Протрите все контакты и снова соберите компьютер. Если причина зависания была в плохом контакте в одном из разъемов, компьютер начнет работать нормально.
5
Если «железо» компьютера в порядке, причину зависания надо искать в программном обеспечении. Во время подвисания компьютера запустите «Диспетчер задач» и оцените загрузку процессора. Если она равна 100%, посмотрите, какая именно программа потребляет основные ресурсы компьютера.
6
Для ускорения быстродействия компьютера отключите ненужные службы: «Пуск» – «Панель управления» – «Администрирование» – «Службы». Список служб, которые можно отключить, найдите в интернете.
7
Проверьте настройки виртуальной памяти: «Пуск» – «Панель управления» – «Система» – «Быстродействие» – «Параметры» – «Дополнительно» – «Виртуальная память». Возможно, по какой-то причине виртуальная память на вашем компьютере отключена или неправильно настроена. Выберите вариант «Размер по выбору системы» и сохраните изменения.
8
Одной из причин зависания может быть наличие на компьютере вредоносного ПО. Проверьте работоспособность антивирусной программы и актуальность антивирусных баз. Если антивирус ничего не находит, установите программу AnVir Task Manager. Она позволяет в удобном виде просматривать список процессов, указывает загрузку процессора, степень опасности работающих программ, ключи автозагрузки, имя исполняемых файлов и т.д. С помощью этой программы вы сможете найти и удалить из системы вредоносное программное обеспечение.
9
Проверьте степень фрагментации дисков, запустив утилиту дефрагментации: «Пуск» – «Все программы» – «Стандартные» – «Служебные» – Дефрагментация дисков». Выберите диск, нажмите кнопку «Анализ». Если программа покажет, что диск нуждается в дефрагментации, выполните ее, нажав кнопку «Дефрагментация».
10
Удалите из автозагрузки все ненужные программы. Для этого запустите утилиту msconfig: «Пуск» – «Выполнить», введите msconfig и нажмите ОК. Выберите в открывшемся окне вкладку «Автозагрузка» и уберите флажки с тех программ, которые вы не хотите запускать автоматически.
11
Почистите системный реестр с помощью соответствующей утилиты, например, RegCleaner или Registry Mechanic. «Грязный» реестр существенно замедляет загрузку компьютера.
12
В некоторых случаях причина зависания компьютера кроется в поврежденных системных файлах. Проще всего устранить неисправность, переустановив операционную систему в режиме обновления. Вставьте диск с дистрибутивом Windows в дисковод, запустите установку. В самом начале загрузки выберите режим обновления. В этом случае сохранятся все установленные на компьютере программы и настройки системы.
Полезный совет
Перед работой с реестром или обновлением операционной системы обязательно сохраните на внешнем носителе важные для вас файлы. Если у вас один жесткий диск, разделите его на два: на диск С установите операционную систему, на диске D храните ваши файлы.

Совет 2: Как устранить зависание компьютера

Зависающий компьютер доставляет много неудобств пользователям. Существует несколько основных причин медленной работы и зависания компьютера, а именно: недостаток оперативной памяти, перегруженная программами автозагрузка, сбои и некорректная работа операционной системы, вирусы. Ниже эти причины рассмотрены подробнее, как и возможные варианты устранения данных проблем.
Вам понадобится
  • Компьютер
Инструкция
1
Недостаточное количество RAM (оперативной памяти). Наиболее ярко проблема малого количества памяти проявляется в медленной работе компьютера при одновременной работе нескольких программ или запуске самых последних, требовательных к ресурсам компьютера, игр. С выходом последних операционных систем (например, Windows 7) и новых программных продуктов эта проблема также стала довольно актуальна. Для ее решения установите в компьютер дополнительные модули памяти. Предварительно убедитесь, что ваша материнская плата поддерживает этот тип памяти и есть свободные слоты. В современных реалиях для нормальной работы нужно не менее 2 Gb памяти.
2
Большое количество программ в автозагрузке. Если при старте операционной системы одновременно загружается очень много программ, компьютер будет тормозить и зависать. Нажмите последовательно «Пуск - Выполнить» и введите команду Msconfig. Затем на вкладке «Автозагрузка» снимите галочки с тех приложений, которые вам не нужны. Это оптимизирует работу компьютера и уменьшит вероятность зависаний.
3
Вредоносные программы (вирусы, черви, трояны и т.п.) Вирусы могут заметно потреблять ресурсы компьютера. Кроме того, наличие вирусов на компьютере грозит вам потерей важных файлов, в некоторых случаях - кражей конфиденциальной информации и другими неприятными последствиями. Поэтому обязательно установите на компьютер качественный антивирус и периодически обновляйте его базы. Необходимо взять за правило не реже раза в неделю проводить полное сканирование на вирусы всех дисков компьютера.
4
Сбои операционной системы. Сбои операционной системы тоже могут быть причиной медленной работы и зависаний ПК. Сделайте восстановление системы через «Пуск->Все программы->Стандартные->Служебные->Восстановление системы». Если восстановление не приводит к положительным результатам, в некоторых случаях проще переустановить операционную систему (с сохранением данных).

Совет 3: Почему компьютер зависает и перезагружается

Наиболее частыми причинами «зависания» и перезагрузки компьютера являются заражение вирусными программами, сбои в операционной системе или недостаточность оперативной памяти.

Причина – вирус

Для начала необходимо проверить компьютер на наличие вирусов. Воспользуйтесь установленной антивирусной программой и просканируйте весь компьютер. В том случае, если вы сомневаетесь в эффективности установленного антивируса, не помешает переустановить и применить более надежный вариант. Рейтинг антивирусных программ составляется ежегодно, охватывает почти все заслуживающие внимания продукты и публикуется в интернете. В том случае, если версия вирусного заражения не подтверждается, но компьютер по-прежнему «зависает» и произвольно перегружается, то следует провести последовательную проверку аппаратной части.

Причина – поломка в аппаратной части

Начните проверку аппаратной части с исследования состояния оперативной памяти. Для этого объем свободной памяти регистрируемой в пункте «Физическая память» «Диспетчера задач» не должен быть менее 20% полного объема. В том случае, если свободной памяти меньше, то необходимо увеличить объем оперативной памяти компьютера или постоянно следить за тем, чтобы ненужные для работы приложения были отключены. Принудительное отключение процессов выполняется через «Диспетчер задач».

Причина – сбой в операционной системе

При отсутствии дефицита оперативной памяти и вирусов эффект «зависания» и перезагрузки может быть вызван сбоем в операционной системе. Исправить ситуацию можно только её переустановкой или восстановлением. До начала переустановки или восстановления позаботьтесь о том, чтобы вся информация с диска С была сохранена либо на внешние накопители, либо на диск D.

Помимо перечисленных, наиболее частых причин «зависания» и перезагрузки вызывать такие последствия могут неисправный блок питания, дефекты комплектующих системного блока, повреждение материнской платы. Перегрев процессора или видеокарты – настоящий бич современных компьютеров и, в особенности, ноутбуков. Стремление производителей к компактности, оборачивается чувствительностью машин к внешним температурам. Поэтому, если ваш компьютер неисправен летом, велика вероятность, что это следствие перегрева. Для мониторинга температурных режимов можно воспользоваться специальными программными приложениями, доступными в интернете. Такие программы позволяют отслеживать изменения температуры на главных компонентах компьютера. Таким образом можно выявить какой стресс аппаратной части совпадает с зависанием и перезагрузкой.

Бывает весьма сложно определить, что конкретно вышло из строя в этих узлах. Поэтому чаще всего их меняют на новые. Лучшим выходом из положения будет обращение в сервисный центр для диагностики неисправности и дальнейшего ремонта компьютера.

Совет 4: Почему зависает компьютер во время игры

Компьютер, как и любое техническое устройство, имеет свой собственный срок годности. Если из компьютера выжимать все соки, то он быстрее потеряет максимальную функциональность. Так, например, многие пользователи после нескольких лет работы замечают, что игры или программы стали работать хуже, а сама ОС порой просто зависает во время прохождения очередного уровня любимой стрелялки. Что делать в таком случае?

Компьютер зависает во время игры: в чем причина?

Основных причин так называемых лагов, или зависаний существует лишь две: некорректная работа ОС с тем или иным приложением, игрой либо физическая невозможность компьютера обработать запросы игры, то есть несоответствие оптимальным техническим требованиям.

Зависания в свою очередь также могут делиться на три вида:

- зависание программы (приложения);
- зависание ОС;
- выключение компьютера в результате физического сбоя ("синий экран смерти", etc).

С каждым видом неполадки борются по-разному. Так, например, в случае зависания самой программы (игры) чаще всего помогает фиксация багов компьютера и очистка реестра. Часто зависание приложения могут быть вызвано несовместимостью операционной системы и самой игры. Однако самой распространенной причиной зависания приложений можно назвать некорректную их инсталляцию либо поврежденные файлы самого архива с игрой.

Зависание ОС во время игры может происходить в результате конфликта тех или иных системных библиотек, которые используются в процессе. Зависание ОС также может быть связано и с неполадками в работе жесткого диска, выявление которых возможно только в специальных сервисных центрах.

Чаще всего игры зависают просто потому, что машины, на которых они запускаются, не удовлетворяют параметрам минимальных техническим требований. Перегрев деталей или несоответствие ОС и игры часто влекут зависание и торможения.

Выключение компьютера или выход из строя аппаратных частей чаще всего являются результатом физического износа той или иной детали либо ее перегрева. Подобное чаще всего происходит, когда не удовлетворяется условие приложения о минимальных технических требованиях машины, а машина, в свою очередь, не имеет приемлемой системы охлаждения.

Профилактика "здоровья" ОС как способ избавления от зависаний во время игры

Часто зависание игр или приложение обусловлено тем, что оперативная память компьютера (ОЗУ) занята другими, не связанными с процессом игры приложениями. В таком случае необходимо ее почистить, удалив все лишние программы.

Во избежание возникновения неполадок во время игры необходимо регулярно очищать реестр компьютера и удалять ненужные программы из списка "Автозапуска" - они загружают оперативную память компьютера, при этом по большей части являются неиспользуемыми или бесполезными в принципе.

Совет 5: Почему зависает ноутбук

Иногда без видимых причин люди сталкиваются с такими проблемами, когда их любимый ноутбук в процессе работы начинает зависать, подтормаживать, а затем и вовсе отключаться. Как выяснить, почему это происходит и как с этим справиться?

Основными причинами, из-за которых может зависать ноутбук, являются: перегрев процессора, отсоединение контактов видеочипа либо некорректная работа программного обеспечения.

Для того чтобы выяснить причину, по которой зависает ноутбук, для начала определите, перегревается ли он во время работы, проведя измерения температур с помощью утилиты HWMonitor. Скачайте ее из интернета, установите и запустите. Затем включите свою программу или любимую игру, которая нагружает ноутбук. В то время пока вы будете работать/ играть с программой, HWMonitor зарегистрирует максимальные значения температур. Через пятнадцать минут выйдите из игры и посмотрите, что показывает утилита. У процессора должна быть температура от 75-80 градусов. Для видеокарты и чипсета до 90, а для винчестера до 55 градусов, если выше – значит перегрев.

Если вы считаете, что ноутбук зависает по причине забитой пылью системы охлаждения, проведите чистку с заменой термопасты. Если есть возможность, обратитесь к специалистам сервисного центра, которые за небольшую плату вам все прочистят. Если же нет такой возможности, попробуйте почистить сами.

Для этого выключите ноутбук и отсоедините от сети. Переверните его вверх дном и вытащите батарею. После этого проанализируйте, как добраться до вентилятора. Чаще всего приходится снимать крышку, которая закреплена на болты и защелки. После того как крышка будет открыта, снимите вентилятор, почистите лопасти и радиатор сухой тряпочкой, салфеткой или кисточкой. Далее приступите к замене термопасты, но имейте в виду, для этого необходим опыт и знания. Поэтому если вы сделаете что-то не так, гарантия теряется.

Полагая, что причиной зависания ноутбука является некорректная работа программного обеспечения, очистите память от ненужных программ и проверьте компьютер на вирусы.

Видео по теме
Источники:
  • завис ноутбук что делать

Совет 6: Почему fallout 3 зависает

Fallout 3 - одна из самых ожидаемых игр. К сожалению, после покупки игры, некоторые пользователи могли столкнуться с зависаниями игры. Они связаны со множеством самых разных факторов.

Fallout 3

Fallout 3 - продолжение когда-то нашумевшей игры. Ее ждали очень долго, и когда она появилась на прилавках магазинов, начали стремительно скупать. Некоторые пользователи после установки игры сталкивались с зависаниями игры в самых разных местах (даже если игра запускалась на современных компьютерах).

В первую очередь, разумеется, нужно проверить - соответствует ли ваш компьютер минимальным системным требованиям. Если все в порядке, тогда проблему нужно искать в другом, а если не соответствует, тогда это значит только одно - пришло время менять комплектующие персонального компьютера.

Также нужно сказать о том, что если у вас установлена операционная система Windows 7 и если у вас имеется многоядерный процессор, то игра будет непременно тормозить и зависать. Возможно, такая проблема связана с оптимизацией самой игры под эту операционную систему.

Сперва лучше всего не изменять ничего в директориях игры, а просто обновить драйвера для видеокарты и звуковой карты. Лучше всего еще обновить DirectX, .NET Framework и XLiveRedist до последней версии. Возможно, что даже после этих несложных манипуляций игра будет работать хорошо, но в том случае, если она все равно продолжает зависать, нужно вписывать определенные коды в специальном файле игры.

Как решить проблему с зависаниями в Fallout 3?

Для решения проблемы нужно найти файл Fallout.ini. Для этого нужно зайти в «Мои документы», найти папку My Games и затем папку Fallout 3. Тут хранится вся пользовательская информация об игре (настройки, сохранения и др.). В разделе General пользователю нужно найти строку bUseThreadedAI=0, где нужно заменить значение «0» на «1». Кроме того, в этот же раздел нужно добавить еще одну команду - iNumHWThreads=2. Затем все изменения нужно сохранить. После этих изменений игра будет работать стабильно и без зависаний. На всякий случай лучше предварительно сделать резервную копию файла Fallout.ini (она понадобится, если что-то будет сделано неправильно).

Стоит помнить еще и о том, что если вы не приобретали лицензионную копию игры, а скачали ее, например, на торренте, то скорее всего проблема напрямую связана с «доработками» пиратов, пытавшихся обойти систему защиты. Пожалуй, должно быть известно, что пиратские копии игры не всегда отличаются своей работоспособностью и могут иметь множество различных недостатков, в том числе и зависания игры.

Совет 7: Почему может виснуть компьютер

Компьютер может виснуть по разным причинам. Виной тому может быть как установленное программное обеспечение, так и сама конфигурация компьютера. Для устранения неисправности необходимо точно определить причину проблемы.
Вам понадобится
  • - навыки уверенного пользователя ПК.
Инструкция
1
Для того чтобы узнать, почему ваш компьютер периодически зависает, обратитесь к его конфигурации. Откройте свойства компьютера и просмотрите параметры частоты процессора и оперативной памяти. Откройте также параметры видеоадаптера. Убедитесь в том, что запускаете те игры и программы, системные требования которых соответствуют возможностям вашего компьютера.
2
Проверьте, не работают ли в фоновом режиме какие-либо программы, которые требуют для выполнения операций определенного объема оперативной памяти. Запустите диспетчер задач (сочетание клавиш Alt+Ctrl+Del или Shift+Ctrl+Esc) и просмотрите загрузку ЦП и задействованную оперативную и виртуальную память. Проверьте запущенные приложения и процессы на соседних вкладках. Просмотрите программы в области уведомлений, которые могут работать в трее.
3
Компьютер также может виснуть и по другим причинам, например, наличие вирусов и вредоносных программ, поэтому обновите антивирусные базы и выполните полную проверку компьютера. В список проверяемых элементов также включите оперативную память и загрузочные сектора. Удалите найденные вирусы и другие угрозы безопасности вашему компьютеру и перезагрузите его.
4
Обратите внимание на работу постоянно используемых вами в работе приложений. Многие из них, например, браузер или плеер могут отнимать большое количество системных ресурсов при выполнении операций обновления программного обеспечения, библиотеки и так далее. Также многие современные сайты для их открытия требуют значительных ресурсов оперативной и видеопамяти.
5
Если ваш компьютер зависает постоянно, переустановите операционную систему, выполните инсталляцию обновленных версий драйверов на устройства, скачайте программу оптимизации и, по возможности, обновите конфигурацию вашего компьютера, поскольку со временем вам все равно придется это сделать.
Видео по теме
Обратите внимание
Не устанавливайте на ваш компьютер различные программы для смены интерфейса, от них компьютер работает медленнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500