Совет 1: Почему зависает компьютер

Ситуация зависания компьютера знакома едва ли не каждому пользователю. Чаще всего это небольшие зависания, замедляющие быстродействие компьютера и делающие работу на нем некомфортной. Но бывают и более серьезные ситуации, когда компьютер полностью зависает и перестает отзываться на действия пользователя.
Почему зависает компьютер
Инструкция
1
Если компьютер стабильно зависает спустя некоторое время после включения или после того, как вы запустили какую-то «тяжелую» программу, для начала проверьте исправность кулера (вентилятора, охлаждающего процессор). Даже если он вращается, на ребрах радиатора может скопиться толстый слой пыли, препятствующий нормальному охлаждению процессора. Очистите кулер струей воздуха или кисточкой.
2
Если зависание компьютера сопровождается появлением синего экрана и кодов ошибки, сначала проверьте оперативную память. Возможно, причина неисправности кроется в плохом контакте: аккуратно вытащите планки памяти и протрите их контакты стирательной резинкой, затем поставьте на место. Если после этого неисправность не исчезла, проверьте оперативную память утилитой Windows Memory Diagnostic.
3
В том случае, если компьютер достаточно старый, проведите его генеральную очистку. Отсоедините от системной платы, жестких дисков и дисководов все шлейфы, снимите видеокарту. Если вы не уверены в том, что сможете собрать компьютер в обратном порядке, перед разборкой зарисуйте положение всех снимаемых элементов.
4
Тщательно очистите системную плату, кулер, видеокарту и другие детали от пыли. Используйте для этого струю воздуха или кисточку. Протрите все контакты и снова соберите компьютер. Если причина зависания была в плохом контакте в одном из разъемов, компьютер начнет работать нормально.
5
Если «железо» компьютера в порядке, причину зависания надо искать в программном обеспечении. Во время подвисания компьютера запустите «Диспетчер задач» и оцените загрузку процессора. Если она равна 100%, посмотрите, какая именно программа потребляет основные ресурсы компьютера.
6
Для ускорения быстродействия компьютера отключите ненужные службы: «Пуск» – «Панель управления» – «Администрирование» – «Службы». Список служб, которые можно отключить, найдите в интернете.
7
Проверьте настройки виртуальной памяти: «Пуск» – «Панель управления» – «Система» – «Быстродействие» – «Параметры» – «Дополнительно» – «Виртуальная память». Возможно, по какой-то причине виртуальная память на вашем компьютере отключена или неправильно настроена. Выберите вариант «Размер по выбору системы» и сохраните изменения.
8
Одной из причин зависания может быть наличие на компьютере вредоносного ПО. Проверьте работоспособность антивирусной программы и актуальность антивирусных баз. Если антивирус ничего не находит, установите программу AnVir Task Manager. Она позволяет в удобном виде просматривать список процессов, указывает загрузку процессора, степень опасности работающих программ, ключи автозагрузки, имя исполняемых файлов и т.д. С помощью этой программы вы сможете найти и удалить из системы вредоносное программное обеспечение.
9
Проверьте степень фрагментации дисков, запустив утилиту дефрагментации: «Пуск» – «Все программы» – «Стандартные» – «Служебные» – Дефрагментация дисков». Выберите диск, нажмите кнопку «Анализ». Если программа покажет, что диск нуждается в дефрагментации, выполните ее, нажав кнопку «Дефрагментация».
10
Удалите из автозагрузки все ненужные программы. Для этого запустите утилиту msconfig: «Пуск» – «Выполнить», введите msconfig и нажмите ОК. Выберите в открывшемся окне вкладку «Автозагрузка» и уберите флажки с тех программ, которые вы не хотите запускать автоматически.
11
Почистите системный реестр с помощью соответствующей утилиты, например, RegCleaner или Registry Mechanic. «Грязный» реестр существенно замедляет загрузку компьютера.
12
В некоторых случаях причина зависания компьютера кроется в поврежденных системных файлах. Проще всего устранить неисправность, переустановив операционную систему в режиме обновления. Вставьте диск с дистрибутивом Windows в дисковод, запустите установку. В самом начале загрузки выберите режим обновления. В этом случае сохранятся все установленные на компьютере программы и настройки системы.
Полезный совет
Перед работой с реестром или обновлением операционной системы обязательно сохраните на внешнем носителе важные для вас файлы. Если у вас один жесткий диск, разделите его на два: на диск С установите операционную систему, на диске D храните ваши файлы.

Совет 2: Почему зависает ноутбук

Иногда без видимых причин люди сталкиваются с такими проблемами, когда их любимый ноутбук в процессе работы начинает зависать, подтормаживать, а затем и вовсе отключаться. Как выяснить, почему это происходит и как с этим справиться?
Почему зависает ноутбук

Основными причинами, из-за которых может зависать ноутбук, являются: перегрев процессора, отсоединение контактов видеочипа либо некорректная работа программного обеспечения.

Для того чтобы выяснить причину, по которой зависает ноутбук, для начала определите, перегревается ли он во время работы, проведя измерения температур с помощью утилиты HWMonitor. Скачайте ее из интернета, установите и запустите. Затем включите свою программу или любимую игру, которая нагружает ноутбук. В то время пока вы будете работать/ играть с программой, HWMonitor зарегистрирует максимальные значения температур. Через пятнадцать минут выйдите из игры и посмотрите, что показывает утилита. У процессора должна быть температура от 75-80 градусов. Для видеокарты и чипсета до 90, а для винчестера до 55 градусов, если выше – значит перегрев.

Если вы считаете, что ноутбук зависает по причине забитой пылью системы охлаждения, проведите чистку с заменой термопасты. Если есть возможность, обратитесь к специалистам сервисного центра, которые за небольшую плату вам все прочистят. Если же нет такой возможности, попробуйте почистить сами.

Для этого выключите ноутбук и отсоедините от сети. Переверните его вверх дном и вытащите батарею. После этого проанализируйте, как добраться до вентилятора. Чаще всего приходится снимать крышку, которая закреплена на болты и защелки. После того как крышка будет открыта, снимите вентилятор, почистите лопасти и радиатор сухой тряпочкой, салфеткой или кисточкой. Далее приступите к замене термопасты, но имейте в виду, для этого необходим опыт и знания. Поэтому если вы сделаете что-то не так, гарантия теряется.

Полагая, что причиной зависания ноутбука является некорректная работа программного обеспечения, очистите память от ненужных программ и проверьте компьютер на вирусы.

Видео по теме
Источники:
  • завис ноутбук что делать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500