Вам понадобится
  • - оборудование для диагностики;
  • - приборы контроля;
  • - компьютер с нужным программным обеспечением
Инструкция
1
Начните диагностику с кузова, как с самой дорогой детали. Тщательно проверьте слои краски на всех деталях, а также швы, стыки и силовые элементы. Измерьте зазоры между панелями, проверьте геометрию. Выявленные некорректности в величинах зазоров и нарушение геометрии информируют об аварийном прошлом машины и грядущих проблемах при дальнейшей эксплуатации.
2
С помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия оцените его целостность. Разница в толщине слоев краски расскажет со 100% гарантией о прошлых ударах, сварочных швах и ремонтных работах со шпаклеванием. Общая информационная картина позволит определить, битый автомобиль или нет, а также каков характер повреждений кузова.
3
Подключите компьютер с установленным программным обеспечением для диагностики двигателя, коробки передач, АБС, подушек безопасности и прочего. Диагностику автоматической коробки проведите с помощью мотор-тестера, считывающего коды ошибок. Также замерьте уровень трансмиссионного масла и оцените его состояние. Сразу после этого внимательно осмотрите корпус коробки, обращая внимание на потеки масла. Проведите пробную поездку на разных режимах работы автоматической или механической коробки, определяя характер шумов и оценивая плавность переключения передач.
4
С помощью компьютерной диагностики двигателя соответствующим программным обеспечением определите фактическое состояние силового агрегата, его комплектующих и степени сжатия. Это позволит оценить состояние поршневой группы, клапанов и распределительных валов, систем зажигания и впрыска. По окончании диагностики считайте и сотрите сохраненные и текущие ошибки в блоке управления, а также проверьте работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени.
5
Оцените общее состояние подвески и ходовой части. Обратите внимание на амортизаторы, пневматические баллоны, пружины, рычаги, ШРУСы, колесные и тормозные диски, величину протектора шин, сайлентблоки, рулевые наконечники, гидроусилитель руля, рейку, шаровые опоры и шкворни, карданный вал, раздаточную коробку и редуктор. Убедитесь в отсутствии течей и соответствие люфтов нормативным требованиям. Компьютером проверьте состояние системы управления подвеской и гидроусилителем (электроусилителем). Проверьте работу тормозов, рулевого управления и подвески в движении.
6
Вместе с технической проверкой выясните соответствие регистрационных данных, числящихся в ГИБДД, с документами на автомобиль. Базы данных позволяют проверить всю историю машины с момента ее первой регистрации. Установите факт снятия с регистрационного учета для продажи, отсутствие ограничений на регистрационные действия и отсутствие ареста, наложенного судом или судебными приставами.