Совет 1: Как оформить брак

Первые искры влюбленности, «конфетно-букетный период», развитие отношений и как счастливый финал – желание оформить законный брак. Но одного желания мало – для того, чтобы официально стать мужем и женой, необходимо проделать ряд формальностей. Как оформить брак, что для этого необходимо сделать?
Как оформить брак
Инструкция
1
Для начала выберите место, где вы хотите оформить свои отношения. По российским законам зарегистрировать брак можно в любом ЗАГСе России, поэтому «привязываться» к месту прописки жениха или невесты совсем не обязательно. После чего позвоните в выбранный вами ЗАГС и узнайте, по каким дням и в какое время производится прием заявлений (расписание работы может оказаться разным). Если вы хотите оформить ваши отношения в определенную дату – узнайте также, можно ли подать заявление на это число, а если нет – то когда будет открыта запись (далеко не все ЗАГСы принимают заявления за полгода до намеченного срока).
2
При подаче заявления необходимо предъявить квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию брака. Сумма чисто символическая, но не все банки оказывают такую услугу. Поэтому лучше всего обратиться в отделение Сбербанка или оплатить пошлину через терминал.
3
Для того, чтобы подать заявление, вам необходимо вдвоем придти в ЗАГС, имея при себе паспорта, квитанцию об уплате госпошлины. Если кто-то из вас ранее состоял в браке – понадобится также свидетельство о расторжении брака. Вам выдадут бланк заявления, который необходимо заполнить и сдать сотруднице ЗАГСа. При подаче заявления не забудьте сообщить, нужна вам торжественная регистрация или вы хотите просто оформить отношения – без торжественных речей и марша Мендельсона.
4
Выберите устраивающую вас дату регистрации и время начала церемонии. Как правило, дата свадьбы назначается не раньше, чем через месяц после подачи заявления (срок «на проверку чувств»). Но в ряде случаев (беременность или наличие общих детей, скорый отъезд одного из супругов и т.д.) срок ожидания может быть сокращен до нескольких дней или даже часов.
5
Будьте готовы к тому, что вас могут попросить привезти в ЗАГС ваши паспорта заранее – за день или за два до даты регистрации брака, чтобы спокойно, без спешки подготовить свидетельство о браке и проставить все печати.
6
Если вы решили не устраивать торжественной регистрации, и свадьба для вас – простая формальность, единственное, что вам нужно сделать после этого – вдвоем явиться в ЗАГС в назначенное время (свидетели не нужны), получить свидетельство о заключении брака и паспорта со штампом о вашем новом семейном положении, а также расписаться в книге выдачи свидетельств. Обмен кольцами возможен, но необязателен, а процедура занимает не более пяти минут. В случае торжественной регистрации происходит то же самое – но в оправе из музыки, цветов, красивых слов и шампанского.

Совет 2 : Как оформить брак с иностранцем

Оформить брак с иностранным гражданином можно беспрепятственно на территории Российской Федерации. Нужно только подготовить необходимые документы и обратиться в компетентные органы. По законам РФ, иностранцем считается физическое лицо, не являющееся гражданином России и имеющее гражданство другого государства.
Как оформить брак с иностранцем
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорта;
  • - документы о прекращении брака, если один из заявителей состоял в браке ранее;
  • - квитанция об уплате госпошлины в размере 200 рублей.
Инструкция
1
Если вы собираетесь оформить брак с иностранным гражданином, вам понадобятся дополнительные документы. Необходимо будет представить справку, выданную компетентным органом иностранного государства о том, что не существует препятствий для вступления в брак.
2
Убедитесь, что в паспорта вклеены фотографии, они не просрочены и не имеют рваных страниц.
3
Согласно требованиям Федерального Закона «Об актах гражданского состояния», все предъявляемые документы должны быть легализованы в установленном порядке, переведены на русский язык и заверены нотариусом.
4
Легализация – это подтверждение подлинности документов органами иностранного государства. Для стран Гаагской конвенции – это проставление штампа «апостиль». Для других стран легализация документов осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.
5
Собрав все документы, отнесите их в ЗАГС. В Москве браки с иностранными гражданами регистрируются во Дворце бракосочетания №4. Вас могут попросить предоставить дополнительные справки. Все зависит от того, гражданином какой страны является будущий супруг (а).
6
Помните, что для заключения брака в России, ваш будущий супруг (а) должен (на) находиться в России легально, иметь действующую визу и регистрацию по месту пребывания.
7
Следующим шагом будет подача совместного заявления. В нем вы должны будете подтвердить взаимное добровольное согласие на заключение брачного союза и то, что нет причин, препятствующих браку. В заявлении вам нужно будет указать имя, фамилию, отчество, дату и место рождения, возраст и место жительства. Также, необходимо будет решить, будете ли вы менять фамилию.
8
Если ваш супруг/супруга не имеет возможности явиться в ЗАГС, вам нужно будет написать раздельные заявления. Заранее возьмите бланк и передайте будущему супругу/супруге. После того, как заявление будет заполнено, его необходимо будет заверить у нотариуса. Затем вам нужно будет собрать все документы, прийти в ЗАГС и написать свое заявление. Вам назначат дату регистрации брака.
Обратите внимание
Заявление нужно подавать за 2 месяца.
Источники:
  • документы брак с иностранцем в россии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500