Совет 1: Как построить прямую, параллельную плоскости

Зачастую решение какой либо сложной задачи по начертательной геометрии сводится к решению множества маленьких задач, в том числе задач по нахождению прямой, параллельной заданной плоскости.
Как построить прямую, параллельную плоскости
Инструкция
1
Обозначьте плоскость тремя точками и найдите все их проекции на заданных видах. Вы должны помнить, что проекции точек лежат на одних и тех же линиях проекционной связи. Если в вашем случае плоскость задана прямой и точкой, вы можете выбрать недостающие две точки на прямой произвольно, исходя из собственных предпочтений. Если же ваша плоскость задана пересекающимися прямыми, вы можете выбрать все три точки произвольно, однако в этом случае одной из точек лучше использовать точку пересечения упомянутых прямых. Соедините полученные три точки прямыми на обоих плоскостях проекций.
2
Проведите прямую внутри плоскости так, чтобы ее начало совпадало с какой либо точкой плоскости , а конец касался какой либо стороны. Обе точки обозначьте и найдите недостающие проекции с помощью линий проекционной связи. Обозначьте получившуюся прямую. Эта прямая принадлежит плоскости, потому что на нее распространяется определение: «Прямая принадлежит плоскости тогда и только тогда, когда она проходит через две точки, принадлежащие данной плоскости».
3
В произвольном месте на любой из плоскостей проекции проведите прямую, параллельную проекции той прямой, которую вы провели в предыдущем шаге (прямой, принадлежащей плоскости) и обозначьте ее. Постройте недостающую проекцию новой прямой (она будет также параллельна проекции прямой, принадлежащей плоскости). Новая прямая и будет прямой, параллельной данной плоскости.
Полезный совет
Для построения прямой, параллельной плоскости лучше всего использовать прямые, заранее параллельные дополнительной плоскости – плоскости проекции. Такие прямые называются «горизонталь» и «фронталь». Горизонталь параллельна горизонтальной плоскости проекции, а фронталь параллельна фронтальной плоскости проекции.

Совет 2 : Как нарисовать плоскость

При создании коллажей нередко возникает необходимость нарисовать плоскую поверхность. Если текстура и размер такой плоскости не имеют особого значения для конечного результата, поверхность обозначится, если отбросить на нее тени от объектов. Плоскость, окрашенную в определенный цвет и обтянутую текстурой, можно создать при помощи инструментов заливки и трансформации программы Photoshop.
Как нарисовать плоскость
Вам понадобится
  • - программа Photoshop.
Инструкция
1
Для обозначения плоскости при помощи тени загрузите в Photoshop файл с предметом, который будет отбрасывать эту тень, применив опцию Open меню File. Если вы имеете дело с объектом на прозрачном фоне, выделите его, щелкнув при нажатой клавише Ctrl по пиктограмме слоя. Предмет, находящийся на цветном фоне, можно выделить инструментом Lasso или Magic Wand.
2
Сочетанием Ctrl+Shift+N вставьте в документ слой, на котором будет располагаться тень. Заполните выделение темным цветом, включив для этого инструмент Paint Bucket. При помощи клавиш Ctrl+D уберите выделение. Применив опцию Gaussian Blur группы Blur меню Filter, слегка размойте края созданной заготовки.
3
Деформируйте полученную тень при помощи опции Distort группы Transform меню Edit. Перетащите мышкой узловые точки рамки так, чтобы тень от предмета оказалась лежащей на плоскости. Степень и направление деформации темного силуэта зависят от степени освещенности объекта, отбрасывающего тень, и угла, под которым на него падает свет.
4
Отрегулировав в палитре слоев параметр Opacity, сделайте тень прозрачной. Если вы работали с картинкой на цветном фоне, включите инструмент Eraser и сотрите лишние фрагменты темного слоя, накладывающиеся на объект.
5
Если вам нужна плоскость без предметов, клавишами Ctrl+N создайте документ с прозрачным фоном и залейте его цветом. Если нужно, добавьте на картинку текстуру при помощи фильтра Textutizer, настройки которого открываются опцией из группы Texture меню Filter.
6
Разверните заготовку под нужным углом, применив опцию Perspective группы Transform. Если текстура на нижней части изображения оказалась растянута при трансформации, сократите высоту картинки.
7
При необходимости можно придать нарисованной плоскости дополнительную реалистичность, изменив глубину резкости на изображении при помощи градиентной карты и фильтра Lens Blur. Для этого добавьте в документ слой, на котором будет находиться карта глубины.
8
Применив инструмент Gradient, залейте слой линейным градиентом от черного к белому. Участки плоскости, соответствующие черной зоне карты, сохранят исходную резкость, фрагменты, попавшие в белую область, станут размытыми.
9
Выделите все содержимое слоя с градиентом и скопируйте его клавишами Ctrl+C. Перейдите к слою с плоскостью и откройте палитру Channels. Кнопкой Create a new channel добавьте новый канал и вставьте в него скопированную карту клавишами Ctrl+V. Выключите градиент в палитре слоев опцией Hide Layers меню Layer.
10
Измените глубину резкости картинки, открыв настройки фильтра опцией Lens Blur группы Blur меню Filter. В панели Depth Map укажите канал с картой глубины резкости. По умолчанию он именуется “Alpha1”.
11
Если вы собираетесь использовать нарисованную плоскость в коллаже, сохраните ее опцией Save меню File в формат psd. Вы сможете использовать слой с картой глубины резкости при отрисовке такой же карты для вставленных на плоскость объектов.
Источники:
  • Линейная перспектива
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500