Совет 1: Как убрать убыток

Никому не секрет, что налоговые органы всячески борются с убыточными компаниями. Если предприятие показало убыток в налоговой декларации, то оно смело может ожидать выездной проверки и начисления различных штрафных санкций. В связи с этим, многие компании, соглашаясь с требованиями налоговиков, искусственно снимают часть расходов и отражают, таким образом, в декларации прибыль. Данные действия приводят к налоговым потерям, поэтому стоит воспользоваться иными способами корректировки отчетности.
Как убрать убыток
Инструкция
1
Распределите часть расходов на несколько периодов. К таким издержкам относятся: расходы на покупку компьютерных программ, расходу на оплату услуг по получению лицензий; арендные платежи. Компания имеет право списать единовременно данные затраты, но лучше все же убрать убыток, проведя их учет в будущих периодах.
2
Манипулируйте датой подписания актов. Помните, что согласно п.2 ст.272 Налогового кодекса РФ, доход или расход отражается в налоговом учете по дате подписания акта выполнения работ или услуг. В связи с этим, если предприятие выступает в роли заказчика, то ему выгодно подписать акт в будущем году, чтобы таким образом снизить свой убыток. Если компания является исполнителем услуг и работ, то для повышения прибыльности необходимо ускорить дату подписания акта. Также можно использовать акты для этапов выполнения работы, что позволит отразить в налоговой декларации только часть полученной прибыли или убытка.
3
Перенесите начисление годовых бонусов на будущий год. В конце года многим работникам предприятия начисляется определенная сумма премии. Издайте приказ о начислении данных сумм в начале следующего года, а не в конце текущего. Это позволит убрать часть убытка из налоговой декларации. Аналогичная процедура проводится и с внешними контрагентами, которым по условиям договора выплачивается ежегодно определенная сумма премии за выполнения работ. Поменяйте условия договора и перенесите начисление бонуса на начало следующего года.
4
Проведите инвентаризацию всех долгов. Согласно п.18 ст.250 Налогового кодекса РФ, увеличьте прибыль компании за счет списания кредиторской задолженности, которая отражается на внереализованных доходах. Это не приводит к налоговым потерям, так как данные суммы рано или поздно были бы включены в состав доходов предприятия. В плане дебиторской задолженности необходимо затянуть процесс списания. Согласно законодательству для отражения данных долгов необходим соответствующий приказ от руководителя организации, подписание которого можно отложить на будущий год.

Совет 2 : Как отразить убыток в бухучете

Убыток является отрицательным результатом хозяйственной деятельности организации. На его образование оказывают влияние многие факторы, как внешние, так и внутренние. Убыток предприятия необходимо отражать в бухгалтерском балансе в конце отчетного года.
Как отразить убыток в бухучете
Инструкция
1
Составляя бухгалтерский баланс, помните, что аргументами для образования убытков в организации являются: падение спроса и снижение стоимости на продукцию, невозможность сбыта продукции, ремонт техники или производственных помещений, который сразу списывается на расходы компании.
2
Стоит заметить, что в отчетности убыток сразу привлекает большое внимание со стороны налоговых органов, и может привести к выездным проверкам организации. Представители налоговых органов требуют обосновать причины возникновения убытка в компании, поскольку его наличие уменьшает или вовсе ликвидирует налог на прибыль. Согласно 252 статье НК РФ, есть два условия для признания расходов. К ним относятся экономическая обоснованность и документальное подтверждение затрат. Поэтому нужно запастись необходимыми справками и документами, подтверждающими убытки и расходы.
3
Излюбленным способом бухгалтеров сокрыть убытки предприятия является отнесение доли затрат на счет номер 97 «Расходы будущих периодов». Но не за все убытки можно отчитываться такой проводкой, так как могут возникнуть нарушения ведения бухгалтерского учета, что приведет к штрафным санкциям.
4
Учет убытка при общей системе бухучета основывается на списании расходов организации и результатов ее деятельности на Дебет счета номер 99 «Прибыли и убытки»:
- Кредит счета 90-9 (расчет за отчетный период по обычным видам деятельности);
- Кредит счета 91-9 (расчет результата за отчетный период по прочим операциям)
Проведите реформацию баланса по итогам прошедшего года, при которой сальдо субсчетов под номерами 90-1 – 90-4, 90-9, 91-1, 91-2 должно быть равным нулю.
5
Одновременно с закрытием отчетного налогового периода при убытках в организации нужно указать условный доход по налогу на прибыль, рассчитываемый как произведение суммарного сальдо по субсчетам 90-9 и 91-9 и ставки налога на прибыль (20% по состоянию на 2011 год). Полученный результат отразите на субсчете счета 99 «Условный доход по налогу на прибыль».
Проводка начисленной суммы должна иметь следующий вид:
- Дебет счета номер 68 «Расчеты по налогу на прибыль» - Кредит счета номер 99 субсчет «Условный доход по налогу на прибыль».
На ту же сумму одновременно следует сделать проводку:
- Дебет счета 09 «Отложенные налоговые активы» - Кредит счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
6
Условный доход квалифицируется как расходы, перенесенные на будущее, позволяющие уменьшать налогооблагаемую базу в следующих периодах, согласно 283 статье главы 25 НК РФ. При расчете результата деятельности предприятия вместе с текущим убытком и налогом на прибыль можно учесть затраты, полученные в предыдущих налоговых периодах. Для этого необходимо соблюдать два правила: убытки переносятся на срок не более чем на 10 лет, и затраты погашаются в порядке их получения.
Источники:
  • Убыток отчетного периода в бухгалтерском и налоговом учете в 2019
  • ПБУ 18/02: учет убытка за отчетный период

Совет 3 : Как начислить убыток по налогу на прибыль

Нередко компании по финансовым результатам своей деятельности несут убытки по каким-либо причинам. В данном случае заполнять декларацию по прибыли обязательно. Налоговое законодательство регламентирует порядок начисления убытков в зависимости от операций, по которым они возникли.
Как начислить убыток по налогу на прибыль
Вам понадобится
  • - декларация по налогу на прибыль;
  • - налоговое законодательство;
  • - бухгалтерская отчетность за отчетный период;
  • - документы организации.
Инструкция
1
Финансовые результаты деятельности предприятия, по которым получена прибыль, включаются в налоговую базу и облагаются по ставке 24%. Налоговым законодательством определен особый порядок начисления убытков. Они могут быть признаны частично, постепенно или исключены из расчета вообще.
2
В Налоговом Кодексе прописан перечень операций, по которым не могут быть признаны убытки. На их сумму делается корректировка. Сумма убытков вписывается на втором листе декларации по прибыли в строке 050. В последующих отчетных периодах вы сможете включить их в расходы. Они будут признаваться дополнительными.
3
Суммы убытков организации вправе переносить на следующие отчетные периоды. Если компании они возникают сразу в нескольких кварталах, то учесть фирма их сможет только в той последовательности, как они были получены.
4
Если вы не включили сумму убытка в следующем квартале, то вы сможете это сделать потом. Перенос убытков разрешается производить в течение девяти лет по мере их возникновения.
5
На втором листе декларации по налогу на прибыль в строке 020 отражается налоговая база. Сумма убытков по строке 110 может превышать налогооблагаемую прибыль, так как ограничений теперь не существует. Они были сняты налоговым законодательством с 1 января 2007года.
6
Все предприятия, которые начисляют налог на прибыль, должны уплачивать авансовые платежи. Если вы потерпели убыток в текущем периоде, а в предыдущем была получена прибыль, то авансы исчислять и перечислять в государственный бюджет вам обязательно.
7
Если же вы получили убыток в предыдущем периоде, который был перенесен на отчетный, то сумма аванса будет равна нулю при условии, что налоговая база тоже равна нулю.
Источники:
  • Как заполнить декларацию по налогу на прибыль

Совет 4 : Как определить прибыль или убыток по учету

Каждое коммерческое предприятие ведет ту или иную деятельность, направленную на получение финансовой прибыли. Тем не менее, периодически происходят неудачные периоды, которые нужно учитывать во избежание подобных ситуаций в дальнейшем. Определением прибыли или убытка по учету занимается бухгалтер организации.
Как определить прибыль или убыток по учету
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс по форме №1;
  • - отчет об убытках и прибылях по форме №2.
Инструкция
1
Используйте бухгалтерскую отчетность для обобщения итогов финансовой деятельности предприятия. Форма №1 баланса содержит общую сумму накопленной прибыли и непокрытого убытка в текущем отчетном периоде, а форма №2 – данные для формирования требуемого финансового результата. Также форма №2 позволяет узнать различные виды прибыли и вычислить рентабельность организации.
2
Изучите строки 1370 и 2400 формы №1 бухгалтерского баланса, чтобы получить основную информацию о прибылях и убытках предприятия. Если показатель на отчетную дату превышает значение на начало года, это говорит о том, что компания вышла в прибыль. Для точности рекомендуется проверять данные, как минимум, за один рабочий год или пять отчетных дат. Если показатель нераспределенной прибыли постоянный увеличивается, значит, вы выбрали грамотное управление доходами и расходами. Наоборот, снижение показателя говорит об убыточности деятельности, даже если он является положительным числом.
3
Сделайте агрегированный отчет в виде таблицы, чтобы обобщить информацию о прибылях и убытках. По вертикали перечислите соответствующие строки отчета, а по горизонтали – рассматриваемые даты. Если наблюдается снижение показателя по итогам хотя бы одного из рассматриваемых периодов, необходимо провести анализ формирования прибыли на каждом из этапов, чтобы выяснить источник убытка.
4
Оцените все прочие доходы, включая поступающие от других организаций – подразделений и филиалов и причитающиеся к получению проценты. Прибавьте их к полученному значению прибыли от продаж, отняв проценты к уплате и другие расходы, чтобы получить прибыль до налогообложения. Для выяснения чистого убытка или прибыли вычтите из прибыли текущий налог до налогообложения и предусмотренные налоговые санкции. Если необходимо, проследите за изменениями постоянных финансовых активов и обязательств.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500