Совет 1: Как следует проводить вечер накануне Рождества

Рождество – самый прекрасный и светлый праздник, который принято встречать в спокойной и уютной обстановке, в кругу семьи, за большим праздничным столом с множеством вкусным блюд. Но вовсе не обязательно организовывать все по стандартному варианту, как это делают все семьи. Проявите немного фантазии и сделайте этот праздник необыкновенным, чтобы он запомнился вам надолго и не был похож на предыдущие рождественские гуляния.
Инструкция
1
Устройте в рождественский вечер небольшой семейный карнавал, но к этому необходимо как следует подготовиться. Объявите заранее всем домочадцам, что все должны присутствовать на празднике в необыкновенных костюмах, сшитых своими руками из подручных средств.
2
Приступите к оформлению квартиры, создайте уютную и незабываемую атмосферу при помощи гирлянд, новогодних игрушек, мишуры и колокольчиков. Не забудьте расставить украшенные еловые веточки, которые и являются символом праздника. Не стоит забывать про такой незаменимый предмет для создания уюта, как свечи. Они помогут создать в квартире эффект волшебства и спокойствия, кроме того, зажженные свечи на Рождество – своеобразная традиция, которая неизменно передается из года в год.
3
Приготовьте праздничный ужин, который нужно украсить и подать в самой лучшей посуде, имеющейся в доме. По традиции обычно жарят гуся или утку, обязательно должно быть и рыбное блюдо. При этом не забудьте запастись вкусностями и сладостями на тот случай, если к вам нагрянут дети или взрослые с рождественскими песнями.
4
Дети также должны принимать непосредственное участие в подготовке к этому светлому празднику, но прежде всего их нужно ознакомить с основами Рождества. Постарайтесь рассказать ребенку об истории этого праздника и предложите раскрасить такие раскраски, которые помогут ему понять все истоки празднования. Украсьте все вместе праздничную елку, повесьте на нее пряники, мандарины, конфеты и орехи. Расскажите о том, что в Рождество принято садиться за стол только после появления на небе первой звезды. До этого момента идет строгий пост.
5
Как известно, на Рождество принято дарить друг другу подарки. Объясните малышу, что их принес ангел или это сюрприз от боженьки. Этот праздник несет в себе массу положительных эмоций и веселья. После праздничного ужина оденьтесь потеплее и отправляйтесь кататься на санках с горки или на каток. Посетите памятные места, друзей и родных, преподнесите им небольшие сюрпризы. Не стоит усердствовать с приемом спиртных напитков, так как в этот день дети должны чувствовать все тепло и заботу своей семьи.

Совет 2: Праздник как форма воспитания

Праздник как форма воспитания позволяет сформировать правильное восприятие событий, происходящих в любом обществе. Отношение к торжественным мероприятиям важно постепенно формировать с детских лет.

Основы воспитания на праздниках

Перед началом любого мероприятия важно проанализировать саму суть происходящего. Если речь идет о дне рождения, то все подготовительные процессы выполняют заранее, подбирают подарок с учетом индивидуальных предпочтений. Это воспитывает в любом человеке нравственность и уважение к другим.

Важной составляющей является праздничная одежда. В наступившую дату нужно выглядеть торжественно и красиво. Костюм или платье должно быть выглажено уже накануне вечером. Женщинам можно сделать красивую прическу, украсить волосы лентами или заколками.

Если говорить о подготовке к Новому Году, Рождеству или другому аналогичному празднику, то следует также приложить усилия к уборке в доме, подготовке торжественного стола и к другим не менее важным мелочам. Все эти процедуры помогают человеку воспитать в себе любовь к традициям и культуре своего народа.

Поведение на празднике

К поведению на общественном мероприятии существуют отдельные требования. Здесь распространяются общепринятые правила этикета, трактующие правильное использование столовых приборов. Громкий смех на веселье не уместен, так же как и другие элементы вызывающего поведения. Воспитание в себе тактичности и культуры поведения – важная составляющая социума.

Имениннику уделяют больше внимания, чем остальным гостям. На семейных торжествах стараются не обделять вниманием ни одного приглашенного. Обычно гости начинают расходиться через некоторое время после того, как подали десерт.

По правилам хорошего тона все приглашенные, включая виновника торжества, по очереди говорят тосты. За столом не принято обсуждать каверзные вопросы и вещи, которые не приемлемы для хозяев дома. Уместны рассказы на отвлеченные темы, забавные истории и веселые добрые шутки. Важно воспитывать в себе умение слушать других, не перебивая и не выкрикивая.

Развлечения на праздниках

Между принятием основных блюд, закусок и десертов устраивают праздничные развлечения, чтобы каждый гость мог проявить себя с разных сторон. Если комната слишком тесная, то приглашенным предлагают выйти в другое помещение или во двор, если речь идет о загородном доме. Здесь также важно уметь воспитывать в себе чувство собственного достоинства, не переходить допустимые грани.

В некоторых ситуациях игровые мероприятия проводят прямо за столом - это помогает отвлечься и переключиться. При выборе развлечений важно задействовать каждого гостя, чтобы никто не чувствовал себя обиженным или обделенным. Нужно постараться разбить время на маленькие отрезки, чтобы каждый мог сказать свое слово.

Если кто-то из приглашенных умеет красиво петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах, то можно попросить выступить перед гостями. Виновник торжества может сам подготовить оригинальный номер и удивить присутствующих стихотворением или песней.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше