Вам понадобится
  • - План проведения практического занятия;
  • - методические указания по изучаемой учебной дисциплине;
  • - основные и вспомогательные материалы;
  • - рабочий журнал преподавателя.
Инструкция
1
Итак, в вашем расписании стоит «практическое занятие» (лабораторные занятия в вузах значатся именно как «лабораторные»). Темы и вопросы и задания для практических занятий, как правило, отражены в рабочей программе соответствующей учебной дисциплины. При необходимости их можно корректировать. Позаботьтесь о том, чтобы план семинарского занятия, включая список рекомендованной литературы, студенты получили заранее – за несколько дней до его проведения.
2
Подумайте о форме проведения практического занятия. При изучении гуманитарных и социальных дисциплин основным видом практических занятий является семинар. Чаще всего это обсуждение трех-четырех вопросов со всеми студентами группы или заслушивание докладов и рефератов отдельных студентов. Вы также можете использовать интерактивные методы обучения: дискуссии, работу в микрогруппах, деловые игры, разбор кейсов (ситуационных задач), индивидуальные и групповые презентации.
3
Изучение дисциплин математического и естественнонаучного цикла имеет свою специфику. При проведении «практик» упор делается на решении типовых задач и выполнении упражнений (семинар по высшей математике). Если это лабораторно-практическое занятие, студентов обучают технике эксперимента и работе с оборудованием, приборами, инструментами и т.д. Собственно лабораторные работы (лабораторные практикумы) требуют особых условий для проведения и выделяются как особый вид занятий.
4
Во время проведения практического занятия держите в голове его структуру и старайтесь все рассчитать по времени. Семинар, например, обычно предполагает вступительное слово преподавателя, затем контроль теоретических знаний и/или выполнение практических заданий, далее следует подведение итогов. Деловая игра требует иной организации и структурирования времени. Типичной проблемой новичков является или слишком поспешное рассмотрение всех запланированных вопросов, или, напротив – катастрофическая нехватка времени (успели разобрать только один вопрос из трех).
5
Следите за тем, чтобы обсуждение вопросов практического занятия проходило в психологически комфортной атмосфере. Избегайте как чрезмерного дистанцирования от студентов, так и проявлений панибратства. Направляйте и поддерживайте диалог студентов не только с собой, но и друг с другом, контролируйте шум в аудитории. Поощряйте правильные ответы и оригинальные суждения, разъясняйте непонятные моменты и корректно поправляйте допущенные студентами неточности и ошибки.