Каждый человек, который желает сменить работу, либо просто найти ее, прежде всего стремится получить высокооплачиваемую работу. Чтобы достичь желаемого и действительно найти такую работу, необходимо уметь договариваться о размере заработной платы при устройстве на работу.
Конечно же, первоначально работодатель определяет заработную плату, исходя из бюджета компании, оценки важности и ценности должности, на которую Вас принимают. В любом случае, тем, кто пытается устроиться на работу, необходимо знать, что изначально предложенная заработная плата может быть повышена при ее обсуждении. Каждый работодатель внутренне готов к тому, что могут попросить о повышении зарплаты, поэтому работодатель изначально предлагает несколько заниженную цену.
При постановке вопроса о заработной плате следует обратить внимание на следующее:
— Когда во время собеседования Вас спросят о том, какую заработную плату Вы хотели бы получать, Вам следует назвать самую высокую цену, на который Вы претендуете (Вы можете даже назвать цену на 10–20% выше). Далее, сообщите, что Ваш выбор будет основываться на вариантах (предложениях), которые у Вас уже имеются и которые возможно скоро поступят. Будьте тактичны, чтобы работодатель не решил, что Вы его шантажируете.
— Вы можете сообщить, что согласны на испытательный срок, по результатам которого, Вы хотели бы еще раз обсудить вопрос о зарплате.
— При обсуждении зарплаты исходите из того, чего Вы хотите, в чем Вы нуждаетесь, какие расходы Вам приходится нести каждый месяц и на какую сумму Вы можете прожить.
— При обсуждении заработной платы и социальных пакетов Вам желательно иметь несколько предложений о работе, поскольку у Вас был бы шанс выбрать наиболее выгодный для Вас вариант. Однако если такие варианты отсутствуют ,то Вам рекомендуется вести себя при обсуждении этих вопросов таким образом, чтобы работодатель понял, что у Вас есть несколько предложений о работе. Так у него создасться впечатление, что Вы ценный сотрудник, которого не стоит упускать.
—Покажите, что Вы — профессионал, говорите твердо и четко, сообщите, что Вы — человек ответственный и исполнительный. И в тоже время, постарайтесь назвать ту цену за Ваши услуги, которую Вы хотели бы, мотивируя это тем, что Вы в своем деле профессионал, у Вас есть семья, за которую вы несете ответственность и т. д.
—Кстати придутся рекомендательные письма из крупных компаний и наличие опыта работы в данной сфере.