Инструкция
1
Самый главный вопрос для художника – кому предложить свои творения? Начать стоит со специализированных галерей. Вашу картину могут поместить в постоянную экспозицию или включить в тематическую выставку. Оговорите сроки продажи с представителями галереи. Иногда художнику нужно заплатить за экспозицию перед началом выставки, в других случаях процент галереи вычитается из суммы, вырученной за картину.
2
Интересный и перспективный вариант реализации – выставить картины в кофейне, баре или другом заведении общепита. Для этого необходимо лично договориться с менеджером. Проценты за продажу и прочие условия тоже обсуждаются индивидуально. Заведение может просто повесить ваши полотна на стены, а может устроить полноценную презентацию с информационными буклетами, коктейлями и приглашением прессы.
3
Еще один нестандартный вариант – обсудить возможное сотрудничество с компаниями, занимающимися дизайном интерьеров. Живопись сегодня входит в моду, а если вашу картину удачно впишут в соответствующий интерьер, потенциальный клиент с удовольствием оплатит все это.
4
И, наконец, личная продажа через интернет. Создайте собственный сайт, зарегистрируйтесь в популярных социальных сетях и на тематических форумах. Такой подход удобен наличием обратной связи – вы сможете узнать, какую цену потенциальные покупатели готовы заплатить за картины, какие сюжеты и техники живописи их интересуют. К тому же, продажа без посредников более выгодна для художника.
5
Какой бы способ реализации вы не выбрали, обязательно учтите несколько важных моментов. Не выставляйте полотна поодиночке – прежде сформируйте внятную тематическую коллекцию. Покупатель должен иметь возможность выбора. Кроме того, он может захотеть приобрести сразу две или три картины, выполненные в похожей технике.
6
Напечатайте буклеты с изображением своих картин. Не экономьте на полиграфии – кроме ярких качественных буклетов вам могут понадобиться листовки, визитные карточки, плакаты – все то, что будет способно должным образом представить ваше творчество.
7
Определите стоимость своих работ. Учтите, что большинство начинающих живописцев склонны завышать цены. Не нужно пытаться окупить продажей одного полотна целый год творческого застоя. Ваши творения стоят ровно столько, сколько за них готовы заплатить. Станьте популярным художником – тогда цены на ваши картины вырастут автоматически.