Совет 1: Как включить командную строку

Командная строка — удобный, быстрой и мощный инструмент управления операционной системой компьютера, мало знакомый большинству непрофессионалов. В прошлом командная строка была единственным способом общения компьютера и человека, но и с появлением визуальных, а позже — графических интерфейсов, ориентированных на манипуляторы типа «мышь», командная строка сохраняет свои позиции, позволяя при необходимости профессионалам выполнять нужные действия быстро и эффективно.

Как же вызвать командную строку? В операционных системах последних поколений она скрыта достаточно далеко от глаз пользователя. Однако для настройки Windows и выполнения ряда действий в этой операционной системе командная строка просто необходима.

Наиболее простой способ запустить командную строку — воспользоваться главным меню Windows. Проследуем Пуск — Программы — Стандартные — Командная строка, и вот черный прямоугольник с мигающим белым курсором уже появился на дисплее компьютера. Можно вводить команды и видеть результаты их выполнения.

Другой способ позволяющий получить тот же результат — воспользоваться пунктом «Выполнить» того же меню и ввести cmd. Преимущество этого способа — окошко «Выполнить» можно вызвать при помощи горячей клавиши Win+R, не утруждая себя перелистыванием вложенных меню.

Если вы пользуетесь оболочкой Far Manager или подобной ей, то добраться до командной строки еще проще. Точнее, она постоянно присутствует в нижней части окна Far. А чтобы просмотреть результаты выполнения команд, нажмите Ctrl+O, и панели Far-а скроются, чтобы не заслонять обзор.

Однако иногда включить командную строку не удается. Если выполняя вышеперечисленные действия вы вдруг видите сообщение, что приглашение командной строки отключено вашим администратором, то вариантов здесь всего два: либо сисадмин действительно отключил командную строку, и тогда добраться до нее вам не удастся, либо это результат деятельности вирусов.

В последнем случае чтобы вновь включить командную строку возвращаемся в меню «Выполнить» и вводим gpedit. Нам нужен раздел Конфигурация пользователя — Административные шаблоны — Система — Все параметры. Здесь необходимо найти параметр «Запретить использование командной строки». Его состояние поменяем на «Отключена» или «Не задана», и командная строка вновь станет доступна. Не забудьте также проверить систему на вирусы.

Совет 2: Как включить админа

В операционной системе Windows 7 существует учетная запись администратора, а также Супер Администратора. Последняя запись по умолчанию отключена, но именно она позволяет выполнять различные системные команды.
Как включить админа
Вам понадобится
  • - компьютер с операционной системой Windows 7.
Инструкция
1
Запустите операционную систему Windows 7, затем нажмите кнопку «Пуск» либо нажмите комбинацию клавиш Win+R, затем в открывшемся окне нажмите по команде «Выполнить», затем введите Lusrmgr.Msc, щелкните по кнопке «ОК». В открывшемся меню «Локальные пользователи и группы» нажмите в левой части окна по папке «Пользователи».
2
Затем в списке центральной панели найдите учетную запись «Администратор», нажмите по ней правой кнопкой мыши, вызовите опцию «Свойства». Перейдите во вкладку «Общие», уберите флажок «Отключить учетную запись». Затем нажмите «ОК».
3
Выполните включение учетной записи Администратора, для этого запустите командную строку с повышенным уровнем. Щелкните по иконке командной строки, которая отобразится в верхней части главного меню правой кнопкой мыши, потом выберите пункт «Запуск от имени администратора» (Run as administrator).
4
В окне, которое откроется, введите команду net user administrator /active:yes, затем нажмите Enter. Для русской версии операционной системы Windows 7 воспользуйтесь командой net user Администратор /active:yes. После этого включится учетка Администратора, она будет доступна при выборе в окне приветствия вместе с другими существующими учетными записями. Воспользуйтесь ею аналогично другой учетной записи.
5
Воспользуйтесь функцией Local Security Policy, чтобы запустить запись администратора. Для этого нажмите кнопку «Пуск», чтобы вызвать главное меню, нажмите «Выполнить», в открывшемся окне введите Secpol.msc. Затем перейдите в окно Local Policies, далее выберите опцию Security Options. В данном окне измените свойства учетной записи и включите опцию Администратора. Чтобы сменить пароль учетной записи, воспользуйтесь следующей командой: net user administrator password.
Видео по теме

Совет 3: Как запустить панель управления из командной строки

Командная строка есть в любой версии Windows, но пользуются ей нечасто. Иногда воспользоваться командной строкой просто необходимо. Наверное, многие попадали в ситуацию, когда исчезают все значки на рабочем столе, невозможно вызвать диспетчер задач или запустить программу. Это может быть связано с присутствием на компьютере вирусов или неправильной работой Windows. Тогда к панели управления обычным способом доступ не получить. Вот тогда и пригодится командная строка Windows.
Как запустить панель управления из командной строки
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows
Инструкция
1
Прежде чем пользоваться командной строкой, нужно сперва включить этот компонент. Нажмите на команду «Пуск», дальше выберите пункт «Все программы», из списка программ выберите «Стандартные». Найдите пункт «Командная строка», нажмите по нему правой клавишей мыши. Откроется контекстное меню, в котором выберите «Запуск от имени администратора». Откроется командная строка.
2
Учтите, что когда вы вводите данные в командную строку, очень важно соблюдать точный ввод символов и строго соблюдать раскладку клавиатуры. Если написана большая буква «С», то и вводить нужно большую букву, следовательно, через клавишу Caps Lock.
3
Учтите, совсем не обязательно набирать команду на клавиатуре, можно просто копировать команду, затем в окне командной строки нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать команду «Вставить». Затем нажмите «Enter». Введите или скопируйте в появившемся окне команду Control Panel. После этого «Панель управления» запустится. Здесь доступны полностью все компоненты «Панели управления» Windows.
4
Теперь по самым главным компонентам «Панели управления по отдельности». Для запуска компонента «администратирование» введите control /name Microsoft.OfflineFiles. Для запуска компонента брандмауэера операционной системы введите control /name Microsoft.BiometricDevices. Для восстановления системы к более раннему состоянию нужно вести команду control /name Microsoft.WindowsFirewall. Для настройки компонента «Панели управления» «Дата и время» потребуется ввод команды Date and Time.
5
Следующей компонент «Панели управления» - «Диспетчер устройств». Знать команду вызова «Диспетчера устройств» с помощью командной строки важно, поскольку очень часто при проблемной работе операционной системы именно «Диспетчер устройств» не запускается стандартным образом. Для запуска «Диспетчера устройств» введите Device Manager. Этих компонентов вполне хватит, чтобы получить доступ к большинству функций операционной системы.
Источники:
  • панель управления комп
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500