Совет 1: Как включить командную строку

Командная строка — удобный, быстрой и мощный инструмент управления операционной системой компьютера, мало знакомый большинству непрофессионалов. В прошлом командная строка была единственным способом общения компьютера и человека, но и с появлением визуальных, а позже — графических интерфейсов, ориентированных на манипуляторы типа «мышь», командная строка сохраняет свои позиции, позволяя при необходимости профессионалам выполнять нужные действия быстро и эффективно.

Как же вызвать командную строку? В операционных системах последних поколений она скрыта достаточно далеко от глаз пользователя. Однако для настройки Windows и выполнения ряда действий в этой операционной системе командная строка просто необходима.

Наиболее простой способ запустить командную строку — воспользоваться главным меню Windows. Проследуем Пуск — Программы — Стандартные — Командная строка, и вот черный прямоугольник с мигающим белым курсором уже появился на дисплее компьютера. Можно вводить команды и видеть результаты их выполнения.

Другой способ позволяющий получить тот же результат — воспользоваться пунктом «Выполнить» того же меню и ввести cmd. Преимущество этого способа — окошко «Выполнить» можно вызвать при помощи горячей клавиши Win+R, не утруждая себя перелистыванием вложенных меню.

Если вы пользуетесь оболочкой Far Manager или подобной ей, то добраться до командной строки еще проще. Точнее, она постоянно присутствует в нижней части окна Far. А чтобы просмотреть результаты выполнения команд, нажмите Ctrl+O, и панели Far-а скроются, чтобы не заслонять обзор.

Однако иногда включить командную строку не удается. Если выполняя вышеперечисленные действия вы вдруг видите сообщение, что приглашение командной строки отключено вашим администратором, то вариантов здесь всего два: либо сисадмин действительно отключил командную строку, и тогда добраться до нее вам не удастся, либо это результат деятельности вирусов.

В последнем случае чтобы вновь включить командную строку возвращаемся в меню «Выполнить» и вводим gpedit. Нам нужен раздел Конфигурация пользователя — Административные шаблоны — Система — Все параметры. Здесь необходимо найти параметр «Запретить использование командной строки». Его состояние поменяем на «Отключена» или «Не задана», и командная строка вновь станет доступна. Не забудьте также проверить систему на вирусы.

Совет 2: Как загрузиться с командной строки

Если не загружается операционная система, то первым действием большинства пользователей является ее переустановка. А ведь каждый пользователь компьютера знает, сколько хлопот с этим связано. Это и переустановка драйверов и потеря части данных. Между тем, есть и другой выход из ситуации: загрузка системы с командной строки, с помощью которой можно попытаться восстановить нормальную работу операционной системы.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Загрузить систему с командной строки можно вне зависимости от того, работает ваша операционная система, или же компьютер постоянно перезагружается. Главное, чтобы она начала загружаться. Даже при выходе ОС из строя, если начинается первоначальная загрузка, вы сможете загрузиться с командной строки.
2
Включите компьютер. Сразу же после его включения непрерывно нажимайте сочетание клавиш Windows+R. Клавиша Windows на стандартной клавиатуре находится в самом нижнем ряду, вторая слева (на ней изображен логотип компании Microsoft). Вместо стандартной загрузки операционной системы вы окажитесь в меню, где можно выбрать командную строку.
3
С помощью стрелочек на клавиатуре из списка предложенных вариантов выберите Grub command Line и нажмите Enter. Теперь командная строка запущена. Для того чтобы узнать команды, которыми можно воспользоваться для попытки восстановления нормальной работы операционной системы, введите в строке команду Help. В левой части окна появится список команд, которые можно ввести, в правой части - описание каждой из команд.
4
Наиболее распространенные команды, с помощью которых можно попытаться восстановить систему. Команда CHKDSK. С помощью нее можно протестировать жесткий диск на наличие ошибок. Сначала введите непосредственно команду CHKDSK, а затем букву диска. Поскольку операционная система установлена в подавляющем большинстве случаев на диск С, то, соответственно, нужно ввести CHKDSK C. Если же у вас системный диск именуем другой буквой, то введите ее.
5
Также с помощью командной строки вы может запустить процесс восстановления системы. Для этого введите команду Rstrui.exe. Появится консоль, с помощью которой вы сможете восстановить работоспособность Windows. Также для процесса восстановления вам может понадобиться диск с дистрибутивом вашей операционной системы.

Совет 3: Что такое командная строка

На большинстве современных компьютеров установлены операционные системы с графической оболочкой, позволяющие управлять компьютером через удобный и понятный интерфейс. Однако даже в новейших версиях таких систем предусмотрен и способ управления при помощи текстовых команд – командная строка.

Смысл командной строки

На заре развития цифровых технологий командная строка или консоль была единственным способом взаимодействия пользователя и компьютера. Текстовый интерфейс командной строки не требовал большого количества используемых ресурсов, а единый стандарт ввода команд облегчал их интерпретацию.

Командная строка иначе называется командным интерпретатором и представляет собой поле для ввода тех или иных текстовых команд, обеспечивая связь пользователя с операционной системой. Конечно, в современных версиях операционных систем большинство операций совершается с помощью более совершенного графического интерфейса, но, тем не менее, существует ряд ситуаций, когда использование командной строки оправдано.

Дело в том, что если вы знаете определенные команды, то получить результат с помощью консоли получится быстрее, чем при использовании графического интерфейса. Кроме того, для некоторых команд вообще не предусмотрен графический аналог, поскольку они используются достаточно редко или являются служебными, то есть, предназначенными для администрирования компьютера.

Другая обширная сфера применения консоли – компьютерные игры. В некоторых из них из-за ограничений на используемые ресурсы просто не предусмотрен иной способ настройки, в других командная строка позволяет осуществить более тонкую настройку, ввести специальные коды или включить режим отладки.

Вызов консоли

В наиболее популярных на сегодняшний день операционных системах семейства Windows есть несколько способов вызвать на экран командную строку. Во-первых, можно нажать кнопку «Пуск», найти там пункт «Выполнить» и ввести в появившееся поле команду cmd. В некоторых версиях Windows пункт «Выполнить» скрыт, но его можно вызвать комбинацией клавиш Win+R.

Во-вторых, в Windows 7 ярлык командной строки можно найти в меню кнопки «Пуск» в разделе «Программы», подраздел «Стандартные». Если вы намерены часто пользоваться командной строкой, ярлык можно вынести на «Рабочий стол».

Третий способ тоже работает только в операционной системе Windows 7. Он заключается в том, что при клике правой кнопкой мыши на любую папку с зажатой клавишей Shift откроется расширенное контекстное меню, один из пунктов которого («Открыть окно команд») позволит открыть командную строку.

Наконец, можно просто отыскать исполняемый файл командной строки в папке Windows. Файл называется cmd.exe и находится в каталоге system32. Вы можете либо запустить командную строку непосредственно отсюда, либо создать ярлык и поместить его на «Рабочий стол».

Совет 4: Как восстановить windows из командной строки

Если операционная система Windows работает нестабильно, часто без причины перезагружается или зависает, многие в таких случаях сразу начинают переустанавливать ОС. Совсем необязательно сразу это делать. Очень часто нестабильная работа операционной системы случается из-за отсутствия системных файлов. Попробовать восстановить нормальную работу Windows и восстановить системные файлы можно с помощью командной строки.
Вам понадобится
  • компьютер под управлением операционной системы Windows.
Инструкция
1
Нажмите «Пуск». В возникшем меню выберите «Все программы». Из списка программ выберите «Стандартные», затем - «Командная строка». В командной строке введите sfc.exe/ и нажмите Enter. Запустится сканирование системных файлов. Если система обнаружит отсутствие нужных файлов, если это будет возможно, они будут восстановлены с автономного каталога операционной системы. После этой процедуры закройте командную строку и перезагрузите компьютер. Эта команда восстановления файлов работает на всех операционных системах.
2
Если у вас операционная систем Windows ХР и она вообще не запускается и у вас нет доступа к командной строке, нужно запустить ее в безопасном режиме. Для этого включите компьютер и непрерывно нажимайте клавишу F8. Появится меню вариантов запуска операционной системы. В качестве варианта запуска выберите «Безопасный режим с поддержкой командной строки». Дождитесь, пока операционная система не запустится в безопасном режиме. Учтите, что процесс загрузки Windows в этом режиме может быть довольно долгим, экран может стать темным и на первый взгляд может показаться, что компьютер завис. Но это не так.
3
Когда операционная система загрузится, на рабочем столе будет надпись «Безопасный режим». Большинство основных функций в безопасном режиме не доступны.
4
Зайдите в командную строку, как это было описано выше и введите "%systemroot%/system32/restore/strui.exe". Затем нажмите Enter. Появится «Мастер восстановления» операционной системы. Далее просто выполняйте все его подсказки.
5
Если после ввода команды ничего не происходит, значит нужно не копировать команду, а ввести ее вручную. После того как «Мастер восстановления» завершит работу, перезагрузите компьютер и зайдите в систему уже в обычном режиме. Если все прошло успешно, операционная система должна работать стабильно.
Полезный совет
Вставляете установочный диск Windows XP в дисковод и перезагружаете, в BIOS выставляете в качестве первого загрузочного устройства дисковод, если не знаете как, читайте BIOS: Загрузка. Далее, загружается установочная программа Windows XP и после загрузки появляется меню, в нём нужно выбрать пункт№2. Чтобы восстановить Windows XP с помощью консоли восстановления нажмите R.
Источники:
  • восстановление windows через командную строку

Совет 5: Как включить админа

В операционной системе Windows 7 существует учетная запись администратора, а также Супер Администратора. Последняя запись по умолчанию отключена, но именно она позволяет выполнять различные системные команды.
Вам понадобится
  • - компьютер с операционной системой Windows 7.
Инструкция
1
Запустите операционную систему Windows 7, затем нажмите кнопку «Пуск» либо нажмите комбинацию клавиш Win+R, затем в открывшемся окне нажмите по команде «Выполнить», затем введите Lusrmgr.Msc, щелкните по кнопке «ОК». В открывшемся меню «Локальные пользователи и группы» нажмите в левой части окна по папке «Пользователи».
2
Затем в списке центральной панели найдите учетную запись «Администратор», нажмите по ней правой кнопкой мыши, вызовите опцию «Свойства». Перейдите во вкладку «Общие», уберите флажок «Отключить учетную запись». Затем нажмите «ОК».
3
Выполните включение учетной записи Администратора, для этого запустите командную строку с повышенным уровнем. Щелкните по иконке командной строки, которая отобразится в верхней части главного меню правой кнопкой мыши, потом выберите пункт «Запуск от имени администратора» (Run as administrator).
4
В окне, которое откроется, введите команду net user administrator /active:yes, затем нажмите Enter. Для русской версии операционной системы Windows 7 воспользуйтесь командой net user Администратор /active:yes. После этого включится учетка Администратора, она будет доступна при выборе в окне приветствия вместе с другими существующими учетными записями. Воспользуйтесь ею аналогично другой учетной записи.
5
Воспользуйтесь функцией Local Security Policy, чтобы запустить запись администратора. Для этого нажмите кнопку «Пуск», чтобы вызвать главное меню, нажмите «Выполнить», в открывшемся окне введите Secpol.msc. Затем перейдите в окно Local Policies, далее выберите опцию Security Options. В данном окне измените свойства учетной записи и включите опцию Администратора. Чтобы сменить пароль учетной записи, воспользуйтесь следующей командой: net user administrator password.
Видео по теме

Совет 6: Как запустить панель управления из командной строки

Командная строка есть в любой версии Windows, но пользуются ей нечасто. Иногда воспользоваться командной строкой просто необходимо. Наверное, многие попадали в ситуацию, когда исчезают все значки на рабочем столе, невозможно вызвать диспетчер задач или запустить программу. Это может быть связано с присутствием на компьютере вирусов или неправильной работой Windows. Тогда к панели управления обычным способом доступ не получить. Вот тогда и пригодится командная строка Windows.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows
Инструкция
1
Прежде чем пользоваться командной строкой, нужно сперва включить этот компонент. Нажмите на команду «Пуск», дальше выберите пункт «Все программы», из списка программ выберите «Стандартные». Найдите пункт «Командная строка», нажмите по нему правой клавишей мыши. Откроется контекстное меню, в котором выберите «Запуск от имени администратора». Откроется командная строка.
2
Учтите, что когда вы вводите данные в командную строку, очень важно соблюдать точный ввод символов и строго соблюдать раскладку клавиатуры. Если написана большая буква «С», то и вводить нужно большую букву, следовательно, через клавишу Caps Lock.
3
Учтите, совсем не обязательно набирать команду на клавиатуре, можно просто копировать команду, затем в окне командной строки нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать команду «Вставить». Затем нажмите «Enter». Введите или скопируйте в появившемся окне команду Control Panel. После этого «Панель управления» запустится. Здесь доступны полностью все компоненты «Панели управления» Windows.
4
Теперь по самым главным компонентам «Панели управления по отдельности». Для запуска компонента «администратирование» введите control /name Microsoft.OfflineFiles. Для запуска компонента брандмауэера операционной системы введите control /name Microsoft.BiometricDevices. Для восстановления системы к более раннему состоянию нужно вести команду control /name Microsoft.WindowsFirewall. Для настройки компонента «Панели управления» «Дата и время» потребуется ввод команды Date and Time.
5
Следующей компонент «Панели управления» - «Диспетчер устройств». Знать команду вызова «Диспетчера устройств» с помощью командной строки важно, поскольку очень часто при проблемной работе операционной системы именно «Диспетчер устройств» не запускается стандартным образом. Для запуска «Диспетчера устройств» введите Device Manager. Этих компонентов вполне хватит, чтобы получить доступ к большинству функций операционной системы.
Источники:
  • панель управления комп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше