Совет 1: Как разбавлять масляные краски

Масляные краски – это прекрасный материал для живописи. Они оставляют четкие и яркие мазки, позволяют добиваться неожиданных и смелых цветовых решений и переходов и более долговечны, чем акварель или гуашь. Не зря большинство бессмертных полотен великих живописцев созданы именно масляными красками. Есть у этих красок один маленький минус – они сохнут. Но не стоит расстраиваться, даже очень сильно высохшие масляные краски можно разбавить.
Как разбавлять масляные краски
Вам понадобится
  • художественный лак, скипидар, растительное масло, белила
Инструкция
1
Для того чтобы сделать краску более жидкой и вернуть ей необходимую для работы консистенцию, используйте растворители. Разумеется, можно разбавить краски и обычным строительным растворителем, который продается в любом хозяйственном магазине, но лучше купить специальный растворитель для живописи. Эти средства со временем не дают желтого оттенка на краске и обладают не столь интенсивным запахом. Обязательно посоветуйтесь с продавцом в художественном магазине и, если сомневаетесь, попросите его вам помочь.
2
Попробуйте разбавить краски маслом. Для художественных красок подойдет любое растительное масло, но чаще всего используются льняное. Также прекрасно подходит для этих целей обыкновенный живичный скипидар или художественный лак. Имейте в виду, что при разбавлении масляные краски могут терять цвет и выглядеть гораздо бледнее, но после испарения растворителя их оттенок вновь возвращается к первоначальному. Именно поэтому необходимо разбавлять краски очень осторожно, постоянно проверяя результат на отдельном пробном холсте. Для более мягкого эффекта используйте смесь художественного лака, масла и скипидара в равных пропорциях.
3
Количество растворителя регулируйте очень внимательно. При неправильном соотношении растворитель может сделать краску слишком рыхлой, лишив ее первоначальных свойств. Кроме того, если даже цвет и структура не изменятся, сильно разбавленная масляная краска будет хуже держаться на холсте, поскольку растворитель разрушает связующие звенья в краске. Если соотношение краски и растворителя подобрано правильно, они повышают проницаемость краски и способствуют более прочному ее закреплению на холсте, делая верхний слой крепче.
Обратите внимание
Следует помнить, что от свойств растворителя, который вы выбираете для своей краски, зависит скорость высыхания работы на холсте. Если вам необходимо, чтобы краска сохла быстрее, лучше остановиться на скипидаре или художественном лаке, а в случае, если нужно более длительное высыхание – добавьте в смесь масло в необходимой пропорции.
Полезный совет
Если при разбавлении масляных красок вы хотите сделать их оттенок менее ярким и интенсивным, необходимо добавлять к растворителю или лаку белила или светлый тон теплого оттенка.
Источники:
  • чем разводить масляные краски

Совет 2 : Как разводить масляные краски

Масляные краски широко применяются в строительстве. Они относительно недороги, а также довольно быстро высыхают. Чаще всего их используют при окрашивании стен и крыш, а вот красить полы и потолки масляной краской не рекомендуют. Дело в том, что масла, входящие в их состав, не дают циркулировать воздуху и испаряться влаге. Существует два вида масляной краски: жидкая и густотертая. Если первая краска практически сразу готова к работе, то вторую надо сначала развести.
Как разводить масляные краски
Вам понадобится
  • Для того, чтобы развести масляную краску вам понадобится: емкость, олифа, достаточно длинная палка, а также частое сито.
Инструкция
1
Поместите необходимо количество краски в емкость и добавьте туда небольшое количество олифы. Медленно размешайте краску.
2
Теперь, помешивая, продолжайте добавлять олифу до тех пор, пока краска не достигнет необходимой вам густоты. После этого помешайте краску еще 5-10 минут.
3
Далее пропустите краску через частое сито. Будьте внимательны, не оставляйте сгустков.
Такая краска будет ровнее ложиться и лучше растекаться по поверхности.
Видео по теме
Обратите внимание
При окрашивании масляными красками можно использовать как валики и кисти, так и специальные распылители. Никогда не наносите краску толстым слоем. Обязательно подождите, когда краска окончательно высохнет перед тем, как покрывать изделие вторым слоем.
Полезный совет
В живописи также используются специальные масляные краски. При их производстве используется льняное масло. Для того, чтобы их разбавить необходимо использовать растворители, которые не оставляют жирных следов. Кроме этого, необходимо быть максимально осторожным при разбавлении красок. Иногда разбавленный краситель, имеющий в составе слишком мало масла, просто не может прилипнуть к предыдущему слою.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500