Совет 1: Как выбрать антивирус в 2017 году

С каждым годом развития сети интернет, операционных систем и средств разработки вирусная опасность, угрожающая рядовому пользователю и его компьютеру (а значит — информации, в том числе конфиденциальной) не только не снижается, но даже возрастает. Ведь если на заре компьютерной эры созданием вирусов занимались в основном любители программирования и сомнительного рода шуток, то сейчас это настоящая индустрия, обеспечивающая создание и запуск вредоносных программ в массовом порядке.

Незащищенный компьютер оказывается атакован через считанные секунды после выхода в Интернет. Вирусы, распространяющиеся на флешках и прочих сменных носителях также не дремлют. Ряд червей способны использовать беспроводное соединение WiFi. Учитывая все это, вопрос выбора антивируса становится особенно острым и первоочередным.

Что нужно знать, чтобы правильно выбрать антивирус?

Разумеется, выбирать антивирус следует среди наиболее известных, авторитетных и проверенных программ. Ведь создание антивируса, способного эффективно обнаруживать и обезвреживать все виды вирусов, а также оперативно отслеживать появление новых угроз — это непростая задача, которая под силу только опытной и крупной компании. Таких антивирусов существует несколько, среди них и следует осуществить выбор. При этом в выборе антивируса велика доля личных предпочтений. Каждый специалист будет горячо рекомендовать вам свой любимый бренд, обвиняя остальные в неэффективности, прожорливости к ресурсам и т. п. Следует здраво оценивать эти заявления, они во многом субъективны. Все ведущие антивирусы достаточно эффективны, хотя и отличаются нюансами работы и настройки. Поэтому разумно будет попробовать несколько из них и выбрать тот, который больше всего подходит именно вам. Помните, что запускать несколько антивирусных программ одновременно не следует — они будут мешать работе друг друга. Перед установкой и запуском нового антивируса имеющийся следует остановить и деинсталлировать.

Итак, вот список достойных внимания программ, из которых можно выбрать антивирус.

Ведущие бренды российского происхождения — Dr. Web и Антивирус Касперского. Эти продукты высокого качества, которые по достоинству оценены не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме того, отечественные антивирусы, как правило, быстрее и лучше реагируют на новые угрозы, появляющиеся в нашей стране.

Антивирус Касперского — ведущий продукт на данный момент. Эвристический алгоритм, позволяющий выявлять даже ранее неизвестные угрозы, обновление базы данных несколько раз в день, проверка содержимого архивов и т.д.

Dr. Web – также достаточно мощное антивирусное средство, любимое пользователями за бережное отношение к ресурсам компьютера. Хороший выбор для техники недостаточной мощности.

Norton Antivirus – продукт авторитетной компании с многолетней историей.  Достаточно сложен в настройке, однако процент обнаружения вирусов очень высок.

ESET NOD32 – сравнительно молодая и перспективная антивирусная программа, быстро завоевывающая популярность у пользователей.

Panda Antivirus – также достаточно популярный и эффективный продукт.

Avast! - антивирус, имеющий важное преимущество перед прочими: для индивидуального некоммерческого использования полнофункциональная версия полностью бесплатна. Причина — не чрезмерная доброта и щедрость создателей продукта. Просто для борьбы с сетевыми эпидемиями эффективнее снабдить пользователей мощной защитой бесплатно, чем пытаться нейтрализовать массированные атаки вирусов с миллионов зараженных компьютеров.

Совет 2: Как выбрать антивирус

Современный компьютер постоянно подвергается угрозе заражения вирусами. Для того чтобы избежать этого, требуется специальное ПО - антивирусы. Отдельная проблема - это выбор правильной антивирусной программы.

Функциональность антивируса

Любой антивирусный продукт представляет из себя, в первую очередь, сканер для обнаружения вредоносных программ, а также базы антивирусных сигнатур. Чем новее эта база, тем надежнее защита. Базовый набор функций может быть дополнен различными типами встроенных сканеров, наличием изолированного карантина на жестком диске и многим другим. Если перечень выполняемых действий на компьютере довольно небольшой (распечатка документов, онлайн-чаты и т.д.), то подойдет самый простой антивирус (Avast!, AVG и т.д.). Если же человек активно пользуется сетью, качает файлы и т.д., то ему потребуется более функциональный антивирус. Те же Avast! или AVG обладают большими возможностями даже в бесплатных версиях.

Наличие встроенного фаервола

Многие пакеты антивирусной защиты обладают опциями фаервола. Эта разновидность антивирусов способна защищать компьютер от сетевых атак, троянских коней и прочих сетевых угроз. Фаерволы постоянно ведут наблюдение за всеми программами, которые так или иначе связаны с интернетом. Связка антивируса и фаервола отличается повышенной эффективностью по сравнению с обычным антивирусом. Использование комплексного пакета защиты оправдано в том случае, если компьютером активно пользуются несколько человек, потребности которых разные. Речь идет о семейном компьютере. Самыми известными программами такого уровня является Kaspersky Internet Security и Dr.Web.

Платные и бесплатные антивирусы

Антивирусы с любым набором опций могут быть как платными, так и бесплатными. Существенных отличий между ними нет, а если они есть, то касаются технической поддержки, наличия дополнительных сканеров и т.д. В бесплатных программах могут иногда всплывать рекламные сообщения, предложения приобретения платных версий и многое другое. Если это не смущает пользователя, то он может спокойно пользоваться бесплатными антивирусами. Самыми лучшими из них считаются AVG, Avast!, Comodo Internet Security.

Стоимость платного антивируса колеблется в зависимости от того, на какой срок приобретается лицензия на его пользование. Он может составлять и одну неделю, и не один год.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать самый лучший бесплатный антивирус?

Сегодня количество полноценных бесплатных антивирусов больше десятка. Как среди них выбрать тот самый лучший, который будет меньше потреблять ресурсов компьютера и будет допускать меньше ложных срабатываний? В этой статье мы определим самый быстрый антивирус.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер или ноутбук
Инструкция
1
Проанализируем тесты независимой компании av-test. Здесь проводятся регулярные тестирования с учетом операционной системы.
Как выбрать самый лучший бесплатный антивирус?
2
Выберем на приведенной в статье ссылке свою операционную систему. Будет показан самый свежий тест. Теперь отсортируем результаты по интересующему вас параметру. Например, Perfomance - производительность антивируса. Чем выше, тем меньше тормозит система. Бесплатные антивирусы обведены на рисунке.
3
Теперь сверимся с данными другого авторитетного тестера антивирусов - av-comparatives.org. Здесь без знания английского языка придется сложно, поэтому мы отправимся сразу на страницу Awards - награды. Здесь увидим лидеров.
Итак, похоже самым производительным антивирусом можно считать Avast: Free AntiVirus 2014!
Немного отстает и решение от AntiVirus FREE 2014. Замыкает тройку антивирус 360 Internet Security.
Видео по теме
Обратите внимание
Никто не даст вам гарантий, что на вашем компьютере антивирус сможет быть также быстр, как на тестовом оборудовании. Только реальное использование на вашем компьютере даст вам точную оценку. Поэтому не бойтесь устанавливать разные антивирусы из приведенной в нашей статье лидирующей тройки.
Полезный совет
Чтение отзывов пользователей об антивирусах не приводит к объективной оценке. Вы найдете много отрицательных отзывов даже от пользователей дорогих профессиональных антивирусов.
Источники:
  • Сайт av-test.org
  • Сайт av-comparatives.org (награды)

Совет 4: Какой антивирус выбрать

Когда встает вопрос о защите операционной системы компьютера от вирусов, шпионских и вредоносных программ, пользователь оказывается перед широчайшим выбором различных антивирусов. Приобрести можно как дорогостоящие лицензионные продукты, так и условно-бесплатные. Как разобраться в этом многообразии?

Как правильно выбрать антивирус

Прежде всего, нужно отметить, что словно-бесплатные антивирусы имеют множество ограничений в настройках, технической поддержке, функционале и т.д. Они неспособны обеспечить полноценную внутреннюю защиту, поэтому особого смысла в них нет. Популярностью они пользуются благодаря усилиям маркетологов и простоте использования.

Лучше обратить внимание на тройку признанных лидеров – Доктор Веб, ESET и Антивирус Касперского. Сразу стоит оговориться, что если вы решили потратиться на полноценную лицензионную версию, то имеет смысл приобретать полный пакет, включающий не только непосредственно антивирус, но и брандмауэр (файерволл).

Цены на все три антивируса практически не различаются, поэтому вы можете спокойно выбирать, исходя из преследуемых целей. К примеру, если вам нужна функция родительского контроля, то ESET отпадает, поскольку у него она отсутствует. Перед покупкой желательно ознакомиться с таблицами сравнений функционала антивирусных программ. Их можно легко найти в интернете.

Обзор основных антивирусов

ESET NOD – антивирусный пакет словацкого производства, комплексное решение для защиты от троянов, червей, шпионских программ, фишинг-атак. Он использует патентованную технологию ThreatSense, выявляющую потенциальные угрозы в режиме реального времени. Также ESET использует эвристические методы, что позволяет выявлять ранее неизвестные вирусы. Большими плюсами пакета является высокая скорость и малое использование системных ресурсов. Никаких особых недостатков у ESET замечено не было, единственное, что вызывает нарекания – некоторая запутанность интерфейса, но проблемы возникают только у неопытных пользователей.

Антивирус Касперского – один из самых популярных антивирусов на территории России и СНГ. Выпускаемый российской Лабораторией Касперского, данный пакет предоставляет защиту от троянских программ, adware, spyware, руткитов, кейлоггеров и неизвестных вирусов. Программо активно критикуется как специалистами, так и рядовыми пользователями за недостаточную эффективность и большое количество ложных тревог.

Наконец, Dr.Web – востребованный антивирус, обеспечивающий защиту от максимально широкого спектра вирусов. Его ключевой особенностью является возможность корректной установки на уже зараженную машину. При этом он нетребователен к ресурсам и отличается интуитивно понятным интерфейсом.
Видео по теме

Совет 5: Как убрать антивирус

Любая антивирусная программа использует немало системных ресурсов компьютера. Иногда для того, чтобы ускорить работу компьютера, нужно на время отключить работу антивирусной программы. Возможно, нужно освободить оперативную память для других программ. Если компьютер средней мощности, а вам требуется использовать сразу несколько ресурсообъемных программ, то отключение антивируса повысит мощность ПК.
Вам понадобится
  • Компьютер, антивирус, утилита TuneUp Utilities, доступ в интернет
Инструкция
1
После установки любой антивирусной программы она будет загружаться одновременно с включением операционной системы. Для того, чтобы отключить загрузку антивируса, следовательно, его нужно убрать с автозагрузки программ. Для этого вам нужно воспользоваться утилитой TuneUp Utilities. Если у вас еще нет такой программы, скачайте и установите ее на свой компьютер. В интернете есть тривиальные версии программы, которые ничем не уступают платным полноценным версиям. Просто бесплатные версии имеют ограниченный срок использования, по истечении которого вы можете либо отказаться от использования программы, либо отплатить лицензию.
2
После установки запустите TuneUp Utilities. Когда вы попадете в основное меню программы, выберите компонент «Оптимизация системы». Обратите внимание на окно с надписью «Уменьшить нагрузку на систему». В этом окне находятся функции, с помощью которых можно убрать программы с автозагрузки. Выберите компонент «Отключить автозапуск программ». Вы должны выбрать именно этот компонент, не перепутайте с функцией «Отключить программы».
3
Появится окно, где будет информация обо всех программ, которые загружаются вместе с запуском операционной системы. Найдите в этом окне пункт «Необходимые программы автозагрузки». В нем и будет ваш антивирус. Напротив антивируса передвиньте ползунок и выключите автозапуск. Закройте TuneUp Utilities. После завершения всех операций перезагрузите компьютер. После перезагрузки антивирус будет убран с автозагрузки программ.
4
Теперь вы можете запускать антивирус в тот момент, когда он вам нужен. Сделать это можно через меню «Пуск». После того как вы включите антивирус, при следующем включении компьютера он не будет загружаться автоматически. Не рекомендуется отключать антивирус во время пользования интернетом.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно выбрать антивирус в 2017
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
написал(а)
Я перепробовал разные антивирусы. Для себя отметил два - касперский и нод 32. В данный момент пользуюсь вторым, так как он не сильно грузит систему, не мешает работать. Во общем не заметин, но хорошо защищает мой компьютер.
написал
Как бы хорошо не написали статью, но выбрать антивирус ,правильно, сейчас не так уж и просто, их огромное количество. Особенно это относится к бюджетным ноутбукам, мощьность которых не велика, но защищать его нужно. Из предложенных могу отметить Аваст и Нод32 - не сильно грузят систему. Сам пользуюсь антивирусом от Майкрософта. Лучшим считаю Касперский, несмотря на загрузку ЦП, не пропускает ничего и удобно настраивается.
Осталось символов: 500