Совет 1: Как посмотреть какие драйвера установлены

Обновление программного обеспечения и драйверов – очень важный и ответственный процесс. Установка неверных комплектов файлов может привести к сбою в работе операционной системы.
Вам понадобится
  • - Driver Pack Solution.
Инструкция
1
Если вам необходимо узнать, какие драйверы в данный момент установлены на вашем компьютере, то лучше воспользоваться специальной утилитой. Это позволит значительно сэкономить время, затраченное на анализ существующих пакетов файлов. Скачайте и установите программу Driver Pack Solution. Естественно, лучше использовать актуальную версию утилиты, а не ее устаревшие аналоги.
2
Перезагрузите компьютер и запустите приложение, открыв файл DPS-drv.exe. Подождите, пока программа просканирует ваше оборудование и соберет необходимые сведения. Теперь откройте вкладку «Разное». В этом меню расположена информация об установленных драйверов. Они разделены на следующие категории: «неизвестные», «актуальные», «устаревшие» и «стандартные». Откройте требуемую категорию и найдите нужное оборудование.
3
Наведите курсор мыши на описание драйвера, чтобы увидеть дополнительные сведения о нем. Если вам требуется обновить файлы для определенного устройства, то разверните категорию «Устаревшие» и выделите галочками нужные пакеты файлов. Теперь найдите в левой верхней части рабочего окна кнопку «Установить» и нажмите ее. Выберите автоматический режим установки и дождитесь завершения этого процесса.
4
Если у вас нет возможности воспользоваться вышеописанной программой, или вам необходимо получить более полную информацию об определенных драйверах, то воспользуйтесь функцией операционной системы Windows. Откройте меню «Пуск» и кликните правой кнопкой мыши по пункту «Компьютер».
5
Перейдите к свойствам этого пункта. Откройте меню «Диспетчер устройств». Найдите нужное оборудование и кликните правой кнопкой мыши по его названия. Выберите пункт «Свойства» и откройте вкладку «Драйвер». Теперь нажмите кнопку «Сведения». В открывшемся окне будет отображен перечень файлов, которое использует данное устройство.

Совет 2: Как узнать, каких драйверов не хватает

После переустановки операционной системы во многих случаях приходится вручную устанавливать драйверы для всех устройств компьютера. Особенно это актуально для владельцев ноутбуков, где кроме драйверов для основного оборудования следует установить программное обеспечение для дополнительных устройств. Но как узнать, какие драйверы еще не установлены?
Инструкция
1
Если на рабочем столе есть значок «Мой компьютер», щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите команду «Свойства» и перейдите на вкладку «Диспетчер устройств». В Windows 7 команду «Диспетчер устройств» можно выбрать сразу из контекстного меню.
Как узнать, каких <strong>драйверов</strong> не хватает
2
Если значок «мой компьютер» не отображается на рабочем столе, откройте меню «Пуск», выберите пункт «Панель управления» и откройте «Диспетчер устройств».
3
В открывшемся системном диалоговом окне вы увидите список всех устройств, установленных на ваш компьютер. Оборудование, для которого установлены драйверы, будет отображаться в виде значков с обозначением устройств. Те устройства, для которых в системе не хватает драйверов, будут показаны в виде значков желтого цвета с восклицательными или вопросительными знаками.
Полезный совет
Для установки драйверов следует правой кнопкой мыши щелкнуть на значке устройства, и выбрать команду «Обновить драйверы».

Совет 3: Как узнать, какие драйвера нужны

Часто бывает так, что вы установили какое-то новое оборудование в системный блок компьютера, а Windows категорически отказывается его правильно распознавать и не может установить подходящие драйверы. Хорошо, если под рукой есть компакт-диск с драйверами от производителя.
Инструкция
1
Существует как минимум три простых способа узнать, какие драйверы нужны новому устройству. Обратитесь напрямую на официальный сайт производителя оборудования. Зайдите в раздел «Поддержка , который есть на каждом сайте и поищите описание, инструкции и самые свежие драйвера для вашего устройства. Скачайте их на жесткий диск, распакуйте и установите стандартными средствами Windows. Новое оборудование должно определиться и заработать.
2
Если вы не знаете производителя оборудования, воспользуйтесь другим способом узнать, какие драйверы нужны неопознанному устройству. Для этого зайдите в «Диспетчер устройств Windows (Мой компьютер – Свойства – Диспетчер устройств). Найдите неопознанное устройство и откройте его свойства. Перейдите на вкладку «Сведения и в поле «Свойство выберите «ИД оборудования . Из всех появившихся в поле ниже строк текста скопируйте первую, нажав на нее правой кнопкой мышки и выбрав «Копировать . Откройте браузер и зайдите на сайт поиска устройств по коду: http://devid.info/. В поле «Искать вставляйте скопированную строку с кодом и в появившейся таблице найденных результатов выбирайте любой понравившийся драйвер. Скачивайте его и устанавливайте в систему.
3
Однако самый простой и удобный вариант, который позволяет не только узнать, какие драйверы нужны вашему оборудованию, но и автоматически их установить или обновить – воспользоваться менеджерами установки драйверов, такими как DriverPack Solution или SamDrivers. Скачать их можно совершенно бесплатно. А выгода от их использования очевидна: они автоматически устанавливают драйверы для подавляющего большинства комплектующих и, тем самым, экономят ваше время. На тот случай, если вдруг понадобится откатить установленные драйверы, перед запуском менеджеров создайте еще одну точку восстановления системы.
Источники:
  • как узнать какие у меня способ

Совет 4: Как определить, какие драйвера нужны

Если под рукой не оказалось диска с подходящими драйверами, можно использовать специальное программное обеспечение или воспользоваться соответствующим интернет ресурсом.Следуйте инструкции варианта, при котором можно найти драйвера даже для не определяемых системой устройств.
Инструкция
1
Откройте «Главное меню». Нажмите правую кнопку мышки на значке «Мой компьютер». Выберите пункт «Свойства».
Главное меню
2
Появится окно «Свойства системы». Во вкладке «Оборудование», нажмите кнопку «Диспетчер устройств».
Система
3
В «Диспетчере устройств» выберите устройство, драйвера которого нужно определить, например видеокарту. В панели управления нажмите на кнопку «Отобразить окно свойств».
Диспетчер устройств
4
В открывшемся окне перейдите во вкладку «Сведения». В выпадающем списке выберите пункт "Код экземпляра устройства". В нижней части окна вы увидите длинный набор символов, запишите его на лист бумаги.
Свойства устройства
5
Далее, откройте сайт devid.info. В строке поиска введите выписанный код устройства и нажмите на кнопку "Искать". В результате будет выдан список всех подходящих драйверов.
Поиск драйверов
Источники:
  • devid.info

Совет 5: Как посмотреть, какая версия Windows установлена

Многие вещи владельцу компьютера знать, в общем-то, не нужно до тех пор, пока не приходится что-либо менять в аппаратной либо программной части ПК. К одной из таких вещей относится информация о том, какая именно версия операционной системы на нем установлена. Однако при установке, например, драйвера на новое оборудование или антивирусной программы эта информация становится необходимой для того, чтобы правильно выбрать версию устанавливаемого продукта.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Узнать о версии Windows можно многими способами, однако в зависимости от версии расположение этой информации может меняться. Самым универсальным, пожалуй, можно считать использование для этой цели стандартной утилиты, встроенной в операционную систему, которая называется dxdiag. Чтобы запустить ее, откройте окно командной строки Windows.
2
Чтобы добраться до командной строки, нажмите сочетание клавиш Win + R. Вызвать ее можно и другими способами, однако способы эти, опять же, отличаются в зависимости от версии операционной системы. Так, в Windows XP в меню «Пуск» имеется пункт «Выполнить», при нажатии на который появляется командная строка. В Windows 7 в качестве командной строки может использоваться строка поиска файлов и программ, расположенная в нижней части того же меню «Пуск». Воспользуйтесь любым из указанных методов и активируйте командную строку.
3
В командной строке наберите команду dxdiag. При этом проследите, чтобы не был включен верхний регистр (чтобы буквы были маленькими) и была выбрана английская раскладка клавиатуры. Чтобы сменить раскладку клавиатуры, в правой нижней части экрана кликните по аббревиатуре активного языка (если активен русский, это две большие буквы RU) и в выпавшем списке выберите вариант EN.
4
После того как вы наберете нужную команду в командной строке, нажмите Enter. Вы увидите, как откроется окно диагностической утилиты. Строго говоря, ее прямым назначением является получение подробных сведений о мультимедийных свойствах системы и версии, а также настройках пакета DirectX, однако информация о версии ОС в этот список также входит.
5
В появившемся окне найдите строку «Операционная система». В этой строке находится полное название ОС. Кроме того, в ней указана разрядность (32 либо 64 бит), а также версия сборки – порядковый номер мастер-диска, с которого производилась установка. Версия сборки вам, скорее всего, не понадобится, а вот название ОС и ее разрядность запишите или запомните обязательно.

Совет 6: Как обновить устаревшие драйверы

Практики показывает, что использование новых версий драйверов позволяет повысить производительность определенных устройств. Обычно установка обновленных драйверов стабилизирует работу оборудования и исправляет ошибки, обнаруженные в предыдущих версия.
Вам понадобится
  • - Sam Drivers;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Специалисты рекомендуют вручную устанавливать драйверы для каждого конкретного устройства. Выполнить эту процедуру достаточно сложно. Кроме того, она занимает сравнительно много времени. Составьте список устройств, для которых необходимо обновить ПО.
2
Посетите сайты компаний, разработавших оборудование, вошедшее в ваш список. Большинство крупных фирм предлагают выполнить загрузку драйверов непосредственно с их сайтов. Воспользуйтесь данной возможностью.
3
Если вы скачали программу-инсталлятор, просто запустите это приложение. Следуйте пошаговому меню для выбора режима установки драйверов. Не устанавливайте дополнительные утилиты, если в этом нет необходимости.
4
После загрузки архива, содержащего файлы драйверов, создайте новую папку. Извлеките в неё файлы из архива. Перейдите в меню «Диспетчер устройств».
5
Кликните правой кнопкой мыши по названию оборудования с устаревшими драйверами. Выберите пункт «Свойства». Откройте вкладку «Драйвер» и нажмите кнопку «Обновить».
6
Перейдите к ручному режиму установки файлов. Откройте меню проводника, нажав кнопку «Обзор». Перейдите к каталогу, в который вы выполнили извлечение загруженных файлов. Нажмите кнопку Ok. Используйте описанный алгоритм для установки драйверов других устройств.
7
Если вы выполняете обновление драйверов сразу после установки новой копии операционной системы, разумнее использовать дополнительное приложение. Скачайте программу Sam Drivers и запустите ее.
8
Через некоторое время приложение предоставит вам список драйверов, которые могут быть установлены для конкретных устройств. Выделите галочками нужные комплекты и нажмите кнопку «Установить».
9
Перейдите к автоматическому режиму обновления файлов. Перезагрузите компьютер после инсталляции всех выбранных комплектов драйверов.
Видео по теме
Источники:
  • Загрузка Sam Drivers

Совет 7: Какие драйвера нужны при установке windows

Переустановка Windows удаляет все ранее установленные в системе программы. Установка новой версии системы оказывает влияние и на драйверы, которые были ранее установлены в системе. После установки Windows пользователю может потребоваться установить драйверы на часть оборудования, которое было не определено в процессе установки.

Куда записать драйверы

Перед установкой системы позаботьтесь о том, чтобы у вас были записаны на отдельном носителе нужные для компьютера драйверы. Программное обеспечение может быть сохранено на отдельном носителе информации, например, CD-диске или флешке USB.
В большинстве случаев диски с драйверами поставляются при покупке компьютера или ноутбука.

После произведения переустановки системы вам придется установить с диска все доступные драйверы для нормального функционирования системы и продолжения ее настройки. Драйверы позволяют не только определить поддержку устройства для системы, но и дают возможность увеличить скорость работы Windows.

Драйвер сетевой карты

Перед переустановкой Windows позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой был драйвер для сетевой карты. Скачайте установщик с официального сайта разработчика вашей сетевой карты. Хотя Windows 7 зачастую верно определяет модель используемого оборудования, наличие драйвера сетевой карты позволит вам при необходимости загрузить другие драйверы, файлов которых вы по какой-то причине не смогли предварительно скачать.
Установка поддержки сетевой карты позволяет выйти в интернет на свежеустановленной системе для продолжения настройки.

Драйвер видеокарты

Данный драйвер влияет на отображение графических элементов рабочего стола, отвечает за показ 2D и 3D графики и дает возможность просмотреть высококачественное видео. Установка дополнительного драйвера для вашей видеокарты позволяет улучшить быстродействие и отклик графических элементов интерфейса системы. Скачать данный пакет программного обеспечения вы сможете с официального сайта производителя вашей видеокарты или компьютера (ноутбука). Как правило, большинство видеокарт выпускается фирмой Nvidia или ATI.

Драйвер Bluetooth

В отличие от драйвера сетевой карты, программное обеспечение для работы Bluetooth определяется довольно редко. Это связано с особенностями выпуска модуля. Зачастую каждый производитель ноутбуков и компьютеров пытается установить собственную плату, для которой потребуется уникальный драйвер, доступный для скачивания в интернете.

Драйвер звуковой карты

Для проигрывания аудио- и видеофайлов вам потребуется установить драйвер для звуковой платы, которая зачастую также не определяется свежеустановленной системой. Без подходящего драйвера звук из системы не будет выводиться на колонки, и вы не сможете воспроизводить ни один звуковой файл.

Остальные драйверы

Для улучшения производительности системы вы также можете установить драйверы чипсета, процессора, тачпада, кардридера, клавиатуры, мыши, Wi-Fi адаптера, USB-шины и любых других устройств, которые имеются в вашем компьютере.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500