Совет 1: Как наклеить багет

Багет, или потолочный плинтус, придает соединению потолка со стенами законченный вид. На сегодняшний день представлен огромный ассортимент этих пенополиуретановых изделий, многие из которых в точности имитируют лепнину. Багеты, которые выпускаются под покраску, клеятся до поклейки обоев и покраски потолка и стен. Окрашенные – наоборот, клеятся поверх клеевых потолков и обоев.
Вам понадобится
  • - стусло;
  • - обойный нож;
  • - багеты;
  • - клей;
  • - шпатлевка;
  • - флейцевая кисть.
Инструкция
1
Багет под покраску поможет скрыть неровности стыков потолка и стен, однако если стены кривые, то такой багет только подчеркнет изъян. Наклеивайте багет под покраску перед тем, как оклеивать стены обоями или покрывать краской. Приклеивание начинайте с самого заметного внутреннего угла помещения.
2
Правильно обрезать багет в наружном и внутреннем углах вы сможете при помощи стусла. Швеллерообразное стусло (в форме буквы «П») вы можете сделать самостоятельно. Для этого к длинным торцам ровной обрезной доски строго под углом 90 ° привинтите отрезки ДСП или фанеры такой же длины.
3
Отмерьте углы 90° и 45° по транспортиру. Прочертите их в середине изделия с поворотом в обе стороны по поверхности доски с переходом на боковины. Ножовкой с ровным высоким полотном строго вертикально надпилите боковые стенки по отмеченным линиям до самого основания.
4
Чтобы определить направление реза внешних и внутренних углов, переверните стусло вверх ногами и в углу у потолка вложите в него багет. Стусло вместе с вставленным в него багетом уложите на стол и выполните рез. Однако если вы формируете углы багета впервые и не хотите ошибаться в определении направления реза, приобретите большое L-образное стусло.
5
Проверьте сопряжение багетов после реза, вложив их в угол. Небольшие промежутки до полутора миллиметров допустимы. По окончании работ их можно зашпатлевать. Если нужно, для улучшения стыковки подрежьте багеты ножом. Для приклеивания багета можно использовать шпаклевку, к примеру Фюгенфюллер, прозрачный клей для полиуретана или жидкие гвозди (только не для белого багета). Не используйте силиконовые герметики, т.к. их невозможно покрасить.
6
Наклеивая багет, не изгибайте его, стараясь устранить щель между потолком и стеной. В случае выявления таких неровностей лучше оставьте в углублениях щели, которые не будут бросаться в глаза после замазывания и покраски. После того как клеящий состав схватится, зашпатлюйте щели и стыки между багетами.
7
Сначала нанесите один слой шпатлевки, который даст усадку на стыках и в глубоких щелях. Затем вторым слоем покройте места заметной усадки. Обработав каждый метр, разглаживайте шпатлевку влажной флейцевой кистью. По окончании шпатлевания зашлифуйте стыки наждачкой. Перед покраской багет обязательно протрите от пыли.

Совет 2: Как закрепить багет

Для оформления соединений стен с потолком и придания им законченного вида используется багет. Выбирая его и способ монтажа, следует руководствоваться не только вкусовыми пристрастиями в сфере оформления интерьера, но и состоянием стен.
Вам понадобится
  • - Клей;
  • - стусло;
  • - шпатлевка;
  • - нож.
Инструкция
1
Для того чтобы скрыть неровности стыков, хорошо подойдет багет под покраску. Его следует монтировать перед покраской стен или поклейкой обоев. Определите, какой внутренний угол в комнате наиболее заметен и начинайте отделку именно с него.
2
Приступая к работе, определите направление реза внутренних и внешних углов. С этой целью переверните швеллерообразное стусло вверх ногами вложите в него багет. Затем уложите стусло на стол вместе с вставленным багетом и произведите рез. Однако для новичка в такой работе во избежание ошибки в определении направления реза лучше воспользоваться большим L- образным стуслом.
3
После произведенного реза вкладывайте багеты в угол для проверки сопряжения. Не волнуйтесь, если останутся небольшие промежутки. Если их размер не превышает полутора миллиметров, в конце работы они могут быть зашпатлеваны. Если же промежутки больше, подрежьте их для лучшей стыковки ножом.
4
Выбирая клей для багетов, сразу откажитесь от силиконовых герметиков, поскольку их невозможно покрыть краской. Хорошо подойдет клей «жидкие гвозди», но только если багет не будет белым. Используйте клей для полиуретана или шпатлевку. Наклеивайте багет, не изгибая его в тех местах, где из-за неровностей между потолком и стеной возникла щель. После замазывания и покраски она не будет так заметна.
5
Когда клей схватится, и багет прочно осядет на своем месте, нанесите слой шпатлевки, который сможет дать усадку в местах щелей и стыков. Второй слой закроет места ярко выраженной усадки. Увлажняйте флейцевую кисть и ею разглаживайте шпатлевку, проходя багет метр за метром.
6
После завершения шпатлевания при помощи мелкозернистой наждачной бумаги зашлифуйте места стыков. Перед покраской протрите багеты, удалив пыль. Учтите, что если багет окрашенный, то его следует монтировать уже после покраски стен или поклейки обоев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше