Инструкция
1
Первое, что необходимо сделать - обратиться в налоговую службу по месту жительства для получения свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Под местом жительства понимается адрес, где вы официально зарегистрированы.
2
Для регистрации ПБОЮЛ вам необходимо предоставить заявление, написанное в установленной форме (причем ваша подпись должна быть заверена нотариусом), квитанцию об оплате государственной пошлины в подлиннике, паспорт и его копию (всех листов с пометками), копия свидетельства ИНН, копия пенсионного страхового свидетельства.

Каждый документ, содержащий более одного листа, должен быть прошитом и пронумерованном виде.
3
Затем вы должны определиться с видом деятельности. От нее зависит форма учета и отчетности, а также система налогообложения. При написании заявления о государственной регистрации в качестве ПБОЮЛ первым укажите ваш основной вид деятельности. После этого напишите остальные. Если вы впоследствии начнете заниматься той деятельностью, которую не указали в заявлении, то необходимо будет внести изменения в ЕГРИП.

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов осуществляется государственная регистрация вас как индивидуального предпринимателя.
4
Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, после регистрации при постановке на учет в налоговые органы подайте заявление установленного образца. Если нет ограничений, ИФНС выдаст вам разрешающий документ.
5
После того как вы получили свидетельство предпринимателя без образования юридического лица, вам нужно сообщить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы об открытии расчетного счета в банке.

Если есть необходимость, закажите печать, штамп.
6
Чтобы вести налоговую и финансовую отчетность, приобретите бланки строгой финансовой отчетности, заведите Книгу учета доходов и расходов по установленной форме, либо ведите учет в электронном варианте с помощью специальных программ.