Совет 1: Как установить Vista

Существует несколько вариантов установки операционной системы Windows Vista. Можно попробовать обновить установленную копию Windows XP, сохранив при этом некоторые настройки, или выполнить новую установку ОС.
Вам понадобится
  • - установочный диск Windows Vista.
Инструкция
1
Включите компьютер и откройте меню БИОС. Нажмите для этого клавишу Delete во время старта загрузки ПК. Откройте меню Advanced Setup и выберите пункт Boot Device Priority. Найдите поле First boot device. Нажмите клавишу Enter и выберите Internal DVD-Rom. Откройте лоток привода и вставьте в него установочный диск. Нажмите клавишу F10.
2
Компьютер перезагрузится и через некоторое время на экране появится сообщение Press any key to boot from CD. Нажмите на клавиатуре любую клавишу. Подождите, пока программа установки подготовит нужные файлы. В следующем открывшемся меню выберите язык. Учтите, что данный выбор относится только к установочному меню, а не к самой операционной системе.
3
В новом открывшемся окне нажмите кнопку «Установить» и выберите параметр «Полная установка». Спустя некоторое время появится новое меню, отображающее состояние вашего жесткого диска. Если вам нужно создать дополнительный раздел, на который будет установлена Windows Vista, то нажмите кнопку «Настройка диска».
4
Выберите локальный диск, который будет разделен на несколько частей и нажмите кнопку «Удалить». Выделите появившуюся неразмеченную область и нажмите кнопку «Создать». Задайте размер будущего тома. Рекомендуют использовать не менее 25 Гбайт, которые потребуются для хранения операционной системы и минимального комплекта программ.
5
Выберите формат файловой системы нового локального диска и нажмите кнопку «Применить». Аналогичным образом создайте второй раздел из оставшегося объема неразмеченной области. Выберите нужный диск и нажмите кнопку «Продолжить».
6
Через некоторое время компьютер будет перезагружен. Выньте диск из дисковода, чтобы программа установки не запустилась с самого начала. Теперь вам требуется загрузиться с жесткого диска, поэтому не стоит нажимать никаких клавиш. Настройте параметры работы брандмауэра, введите имя основного пользователя компьютера и установите пароль (по желанию). После второй перезагрузки программа произведет завершающий этап установки Windows Vista.

Совет 2: Как восстановить загрузчик Vista

Инструмент «Восстановление системы», встроенный в Windows Vista и Windows 7 позволяет пользователю устранить любые неполадки системы, за исключением тех случаев, когда поврежден сам загрузчик. Эту ситуацию необходимо исправлять вручную.
Вам понадобится
  • - установочный диск Windows 7;
  • - утилита Bootrec.exe;
  • - утилита DCDboot.exe
Инструкция
1
Измените параметры настройки BIOS для использования DVD-привода для загрузки Windows.
2
Используйте установочный диск до момента появления окна «Установить».
3
Откройте раздел «Восстановление системы» и укажите желаемую операционную систему в диалоговом окне «Параметры восстановления системы».
4
Нажмите кнопку «Далее» для подтверждения своего выбора.
5
Выберите пункт «Командная строка» в следующем диалоговом окне.
6
Ведите значение Bootrec.exe в поле командной строки и дождитесь появления информации о ключах запуска утилиты Bootrec.exe.
7
Используйте команду Bootrec.exe /FixMbr для записи главной установочной записи в системный раздел при повреждениях этой записи или устранения нестандартного кода.
8
Используйте команду Bootrec.exe /FixBoot для записи нового загрузочного сектора при повреждениях загрузочного сектора и/или после установки предыдущей версии Windows.
9
Введите значение bootsect /NT60 SYS в поле командной строки для перезаписи загрузочного сектора кодом, совместимым с BOOTMGR.
10
Введите значение Bootrec.exe /ScanOs в поле командной строки для сканирования всех дисков для определения установленных операционных систем и отображения списков непрописанных систем.
11
Введите значение Bootrec.exe /RebuildBcd в поле командной строки для полной перестройки хранилища данных конфигурации загрузки Windows и добавления найденных операционных систем в новое хранилище.
12
Введите значениеbcdedit /export C:BCDcfg.bakattrib -s -h -к с:ootcddel c:ootcdbootrec /RebuildBcdдля удаления предыдущего хранилища данных конфигурации Windows.
13
Используйте средство BCDboot.exe для восстановления среды загрузки, расположенной в активном системном разделе.
14
Введите значение bcdboot.exe ewindows, где ewindows - путь, соответствующий системе компьютера.
15
Перезагрузите компьютер.
Полезный совет
Утилиты Bootrec.exe и bcdboot.exe входят в состав дистрибутива Windows Vista.
Источники:
  • OS Zone.net Компьютерный информационный портал
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше