Инструкция
1
Обращайтесь к подростку уважительно, угрозы лучше заменить на условно-премиальный способ договоренности. например, вместо фразы «Не выйдешь на улицу, пока в комнате беспорядок» используйте вариант «Ты пойдешь гулять обязательно, только сначала убери у себя в комнате».
2
Подростки ненавидят долгие нравоучительные нотации. В этой связи используйте фразы-требования и фразы-напоминания и выражайте их в краткой, предпочтительнее безличной форме. Не надо рассказывать, как вы устали постоянно напоминать ему о том, что нужно еще приготовить уроки по литературе. Достаточно походя заглянуть в комнату и напомнить: «Литература».
3
То же самое касается обычных ежедневных дел – все высказывания оформляйте максимально четко, кратко, спокойно. И обязательно дайте подростку время на обратную реакцию – в этом возрасте дети не всегда способны отреагировать мгновенно, что и порождает массу конфликтов. Пройдет 5 минут – и любимое чадо уже само, без напоминаний, выполнит все намеченные вами пункты.
4
При общении с подростком всегда и везде сохраняйте спокойствие. Вы хотите, чтобы он становился умнее и рассудительнее? В таком случае не позволяйте себе опускаться до его уровня, кричать и отчитывать его, и уж тем более обзывать. Подростки крайне ранимы, реакция неповиновения и агрессии в этом возрасте часто не преследует цель совершить какое-либо действительно агрессивное действие, а служит скорее самообороне – за дерзостью вчерашний ребенок прячет свою ранимую душу. Поэтому в ситуациях конфликта просто дайте время подростку – промолчите, уйдите в соседнее помещение, выразив желание продолжить разговор в спокойных тонах.

Бесполезная агрессия, не находящая ответной реакции, со временем уходит и уступает место более конструктивным способам поведения.