Совет 1: Как добывать известняк

Известняк - самая древняя порода на Земле. Она зародилась много миллионов лет назад на дне океанов, которыми была покрыта поверхность планеты. Главной составляющей известняка является кальций.
Инструкция
1
Чтобы добыть небольшую известняковую плиту, можно воспользоваться дедовским способом. Найдите небольшой выход породы наружу из-под земли.
2
Возьмите лопату и максимально расчистите зону добычи. Ломом сформируйте в плите известняка трещину и подденьте край плиты. Постарайтесь приподнять ее. Известняк залегает пластами, поэтому есть возможность приподнять его небольшую пластину.
3
Выньте пластину известняка из места залегания, обработайте его. Известняк можно пилить обычной пилой. Для придания мягкости облейте его водой.
4
Известняк добывают в карьерах взрывным способом. Чтобы организовать добычу, сначала вскройте залежи, снимая с них бульдозерами слои земли, глины и некондиционного известняка.
5
Затем вдоль всей кромки добычи пробурите скважины и заложите взрывчатку. Направленные взрывы отламывают от залежи огромные пласты известняка, которые экскаваторами грузятся на самосвалы и вывозятся на место обработки.

Отработанный карьер рекультивируйте ранее вынутой землей и некондиционной породой. Затем засейте и засадите полезными травами и растениями.
6
Такой способ добычи известняка характерен для больших месторождений. Малые месторождения разрабатываются другими, невзрывными способами. В таких месторождениях известняк вынимают готовыми прямоугольными блоками благодаря созданию контурных щелей. Эта технология называется баровой выработкой и основана на создании в массиве известняка специальных надрезов, перпендикулярных природным трещинам. Работы ведутся при помощи камнерезных машин и экскаваторов. Технология баровой выработки хороша тем, что вынутые блоки удобны в транспортировке и обработке.

Совет 2: Что такое известняк

Известняки сегодня весьма популярны на рынке строительных и отделочных материалов. Несмотря на то, что материал этот весьма хрупок и капризен, его, обработанный особым образом, используют во внутренней и внешней отделке, а также при создании гидроизоляционных сооружений.
Известняк - это некая осадочная порода, основным компонентом которой служит кальций с небольшой долей разных примесей глины, кремния и даже скелетов микроорганизмов. В природе, как правило, встречается бежевый или слегка желтоватый известняк, в зависимости от типа преобладающей в породе примеси, реже можно увидеть розовые оттенки.

Виды известняка

По своему прямому происхождению материал известняк бывает:
- органогенный, то есть образованный за счет активного соединения воедино самых разных остатков органического характера,
- химогенный, возникающий посредством выделения кальция из всевозможных растворов,
- обломочный, образованный концентрацией обломков старейших известняковых осадочных пород.

Залегает типичный известняк целыми пластами в бассейнах неглубоких морских, реже пресных водоемов, поэтому добыча этой ценнейшей породы ведется простым, открытым способом, то есть с применением ломов и обычных экскаваторов.

Типы известняка

В зависимости от типа свойств, которыми наделила породу природа, принято выделять мраморный, а также пористый и особо плотный известняк. Первый, как правило, используют для создания разнообразных скульптур, он является близким родственником мрамора. Плотные породы - отличный материал для производства отделочных материалов, именно его можно встретить на внешней облицовке фасадов многих современных сооружений и даже в Египетских пирамидах.

В нашей стране, отмеченной суровыми климатическими условиями, используются особые, морозостойки породы, которые с давних времен применяются в строительстве православных храмов.

А вот пористые известняки имеют свое внутренне деление по степени присущей им степени зернистости. Различают, как правило, ракушечные, оолитовые и прочие пористые материалы. Ракушечник - это материал сугубо декоративный, как можно догадаться, состоящий из маленьких ракушек, именно его и принято называть мелом.

Благодаря своим особым теплоизоляционным свойствам, прочности, особой легкости в обработке и долговечности, известняк стал основой для создания многих строительных материалов. Его можно обрабатывать в любом направлении, он отлично поддается резке, колке, пилке. Бетон и известь, используемые для возведения фундаментов здания также являются производными обычного известняка. Применяется известняк и в пищевой, и нефтехимической, и кожевенной, и даже лакокрасочной промышленности, известняк является незаменимой основой многих нужных минеральных удобрений, используется для производства соды.

Совет 3: Как добывать металл

Металлы – это определенный тип химических элементов, главное их отличие от неметаллов, это низкое сопротивление электрическому току, обусловленное наличием свободных электронов. Так же, металлы хорошо поддаются механической обработке, так как обладают пластичностью. Добывают металлы разными способами, но принцип их получения основывается на восстановлении их из химических соединений (оксидов, сульфидов и т.д.).
Вам понадобится
  • Печь, магнетит, кокс, известняк, железный сурик, алюминий, марганцовка, магниевая лента, тигель.
Инструкция
1
Приготовьте шихту. Возьмите определенное количество магнетита (железная руда) и смешайте его с таким же количеством кокса. Затем смешайте эту смесь с известняком.
2
Далее, хорошо растопите открытую печь и загрузите в нее приготовленную заранее шихту. Температуры горения кокса в печи будет недостаточно, поэтому необходимо принудительно подавать в нее воздух (продувать). Чем выше будет температура подаваемого воздуха, тем эффективнее будет идти процесс, ведь на нагрев воздуха тоже тратится теплота.
3
Восстановленное из магнетита железо, как более тяжелый материал, будет опускаться вниз, а шлак поднимется наверх. Магнетит – это смесь оксидов железа, а при высокой температуре, сравнимой с температурой плавления самого железа и при взаимодействии с углеродом (кокс), он восстановится до железа. Известняк связывает остатки породы и образует шлак.
4
Возьмите железный сурик (трехвалентный оксид железа) или какую-либо другую окись железа и смешайте его с алюминиевой стружкой. Затем, поместите эту смесь в тигель и тщательно утрамбуйте.
5
После этого, приготовьте зажигательную смесь. Возьмите немного перманганата калия (марганцовка) и смешайте его с алюминиевым порошком (серебрянка), можно использовать порошок магния.
6
Далее, сделайте небольшое углубление в смеси железного сурика с алюминием и насыпьте в него зажигательный состав. Затем, поставьте тигель в сосуд с песком, поместите в зажигательный состав магниевую ленту и подожгите ее, держась на почтительном расстоянии.
7
После реакции, которая будет сопровождаться вспышкой и выделением огромного количества теплоты, высыпьте содержимое тигля на ровную поверхность и при помощи магнита соберите получившееся железо.
Обратите внимание
Держите наготове средства пожаротушения.

Пользуйтесь защитными очками и рукавицами.

Совет 4: Как добывать платину

Платина в минералогии относится к самородным металлам. Так ее назвали испанские конкистадоры за внешнее сходство с серебром. Поскольку платину было практически невозможно обработать, она не ценилась и стоила дешевле серебра. Поэтому ее и прозвали «серебришко», именно так переводится название этого металла с испанского.
Вам понадобится
  • самородная платина, «царская водка» или ее составляющие - соляная и азотная кислота, хлорид аммония
Инструкция
1
Соберите самородную платину. Ее находят на золотых приисках. В России оно добывается на сульфидно-медно-никелевых месторождениях. Чаще всего встречаются отдельные зерна платины. Подойдут и мелкие кристаллы. Находят и самородки, которые достигают нескольких килограммов. К самородной платине относятся минералы, содержащие и иридий, железо, палладий, осмий, родий, иногда медь, никель и золото. Наиболее распространен из них металл поликсен.
2
Сделайте раствор «царской водки». Смешайте соляную и азотную кислоту в соотношении 1:3,6. В момент приготовления жидкость не имеет цвета, но через несколько секунд окрашивается в желтый, а потом и оранжевый цвет. Она пахнет хлором и окислами азота и обладает сильной окислительной способностью.
3
Опустите в «царскую водку» самородную платину и помешайте стеклянной палочкой до полного растворения. Получится платинохлористоводородная кислота H2PtCl6.
4
Добавьте в раствор хлорид аммония (NH4Cl). При этом на дно выпадет осадок - хлороплатинат аммония (NH4)2[PtCl6]. Именно такой метод предложили в 1826 году инженеры Соболевский и Любарский.
5
Промойте получившийся осадок и прокалите на воздухе при 800—1000 °C. При этом происходит процесс выделения азота, аммиака, хлора и платины: 3(NH4)2[PtCl6] = 2N2 + 2NH3 + 18HCl + 3Pt. Газы улетучиваются, и вы получаете так называемую «губку». Ее можно прессовать, прокаливать и ковать.
6
Очистите полученную платину. Снова растворите ее в «царской водке», осадите хлороплатинат аммония и прокалите остаток. После этого можно очищенную платину переплавить в слитки.
7
Организуйте более дешевый способ получения чистой платины при больших объемах производства. Примените для этого метод французских ученых Сент-Клер Девиля и Дебре. Постройте печь, выложенную известняком, со встроенной наверху водородной горелкой и подачей кислорода. При прокаливании губчатой платины все примеси - железо, медь, кремний и другие - перейдут в легкоплавкие шлаки и впитаются в пористые стенки печи. А чистая платина выльется по специальному желобу в форму для слитка.
Обратите внимание
При восстановлении платиновых растворов химическим или электрохимическим способом получают мелкодисперсную платину — платиновую чернь.
Источники:
  • Платина
Видео по теме
Обратите внимание
Благодаря пористой структуре известняк издревле использовался в строительстве. Из него возводили храмы и дворцы, дома и усадьбы. Для отделки использовался белоснежный или розоватый вид камня. Вообще, известняк – достаточно мягкая порода. Поэтому отделочные элементы из известняка широко используются и сегодня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше