Совет 1: Как включить в ноутбуке цифровую клавиатуру

На полноразмерных стандартных клавиатурах клавиши разбиты на несколько отдельных секций. В крайней справа секции размещены клавиши дополнительной клавиатуры, которую также часто называют цифровой. В переносных компьютерах для экономии пространства эта секция либо в сокращенном варианте объединена с основной клавиатурой, либо вообще ликвидирована, а ее функции переданы другим кнопкам. В переносных компьютерах способы включения цифровой клавиатуры не столь очевидны.
Инструкция
1
Попробуйте самый стандартный вариант - поищите на клавиатуре кнопку с надписью Num Lock. Как правило, она размещается в верхней левой позиции группы клавиш цифровой клавиатуры. Нажатие клавиши должно привести к включению этой группы, если до этого индикатор NumLock не горел, а в противном случае ее нажатие наоборот отключает цифровую клавиатуру. Если в вашей модели ноутбука такой клавиши не предусмотрено, то переходите к следующему шагу.
2
Проверьте, не включает ли цифровую клавиатуру нажатие сочетания клавиш fn + f11. Обычно такую комбинацию используют на тех моделях переносных компьютеров, в которых нет отдельной группы цифровых клавиш. На их клавиатурах эти кнопки совмещены с клавишами букв в основной группе. На такие «многоцелевые» кнопки наносят дополнительные обозначения, отличающиеся своим цветом от маркировки основной клавиатуры. Вместо клавиши f11 для включения и выключения цифровых клавиш может быть задействована какая-то другая клавиша функционального ряда.
3
Есть еще один нестандартный способ включения цифровой клавиатуры для тех случаев, когда найти нужный способ никак не удается - воспользуйтесь экранной клавиатурой. Эта программа из стандартного набора приложений ОС Windows вызывается на экран из главного меню, поэтому раскройте его и перейдите в раздел «Все программы». В этом разделе войдите в подраздел «Стандартные», затем в секцию «Специальные возможности» и выберите в ней пункт «Экранная клавиатура». Можно обойтись и без главного меню - нажмите одновременно кнопки win и r, затем введите команду osk и нажмите клавишу enter. В открывшемся интерфейсе найдите клавишу, обозначенную буквами nlk, и щелкните ее мышкой - цифровая клавиатура будет активирована.

Совет 2: Как отключить в ноутбуке цифровую клавиатуру

NumPad – это специальная область клавиатуры, предназначенная для более удобного ввода цифр, которые расположены в том же порядке, что и на обычных калькуляторах. Также при выключении режима Numlock эти клавиши могут быть использованы в компьютерных играх.
Инструкция
1
Для отключения цифровой клавиатуры в ноутбуке воспользуйтесь клавишей NumLock в правом верхнем углу. Обычно при выключении данного режима гаснет один из специальных светодиодов, если таковые имеются в вашей модели. То же самое доступно и для обычных компьютеров, к которым подключены соответствующие модели клавиатур. Включение происходит аналогичным образом.
2
Если в вашей модели ноутбука укороченная версия клавиатуры, воспользуйтесь сочетанием клавиш Fn+NumLk или любым другим, в зависимости от модели компьютера. Чаще всего используются сочетания Ctrl+NumLk, Ctrl+Fn+NmLk и другие, чтобы узнать комбинацию клавиш именно для вашего компьютера, просмотрите описание работы с клавиатурой в инструкции к ноутбуку.
3
Если у вас в ноутбуке отсутствует цифровая клавиатура, обратите внимание на отдельные устройства Num Pad, которые продаются в компьютерных магазинах. Они подсоединяются к компьютеру или ноутбуку через USB-порт и работают абсолютно так же, как и обычная полная клавиатура с боковой панелью. Имеются также беспроводные модели данных устройств.
4
Используйте их в тех случаях, когда у вас ноутбук с укороченной клавиатурой, и вам часто приходится пользоваться приложениями, использующими в работе цифры и знаки математических действий, например, калькулятор или "1C Бухгалтерия". Также часто клавиши из цифровой клавиатуры используются в различных играх, обычно они выполнят какие-либо функции при отключенном режиме Num Lock, например, функции клавиш со стрелками и так далее. Также удобно их использования в обычных компьютерах, если имеется укороченный вариант клавиатуры. В некоторых случаях отдельный Num Pad даже удобнее, чем тот, что встроен в виде боковой клавиатуры.

Совет 3: Как включить цифровую клавиатуру

Клавишами дополнительной или цифровой клавиатуры удобно пользоваться для наполнения численными данными электронных таблиц, произведения расчетов на программном калькуляторе и др. Кроме того, кнопки этой клавиатуры могут быть использованы для навигации - перемещения указателя мыши по экрану, курсора ввода по редактируемому документу и т.д.
Инструкция
1
Стандартным способом включения и выключения цифровой клавиатуры является нажатие клавиши Num Lock. Найдите ее среди кнопок в правом верхнем углу клавиатуры - конкретное место размещения может различаться на разных моделях этого устройства ввода. О включенном состоянии цифровых клавиш сигнализирует светодиод, который должен быть отмечен тем же обозначением Num Lock. Если он не горит, нажмите NumLock и цифровая клавиатура включится.
2
Если перед этим вы использовали функцию управления указателем мыши с клавиатуры или активировали ее случайным нажатием «горячих клавиш», то кнопки дополнительной группы клавиш настроены на перемещение курсора по экрану. Вернуть им прежние цифровые значения одним лишь нажатием NumLock нельзя. В этом случае отключите функцию управления курсором с помощью той же комбинации клавиш, которой она активируется - Alt+Shift+NumLock.
3
На клавиатурах ноутбуков и нетбуков для экономии места клавишу NumLock часто убирают, как и саму дополнительную клавиатуру. В этом случае функции недостающих кнопок распределяются по клавишам основной группы, а переключение производится нажатием кнопки Fn в сочетании с одной из функциональных кнопок. Попробуйте комбинацию Fn+F11 - она используется для этой цели чаще других. Если переключения не произойдет, уточните в описании компьютера нужную комбинацию.
4
Если при каждом включении компьютера цифровая клавиатура персонального компьютера оказывается неактивна, измените соответствующую установку в настройках BIOS. Для этого при загрузке компьютера войдите в панель настроек базовой системы ввода/вывода - нажмите клавишу Delete. В вашей модели компьютера кнопка вызова панели настроек BIOS может быть другой - она должна быть указана в приглашающей надписи, которая появляется в процессе загрузки.
5
В панели настроек найдите строку Boot Up Num-Lock в разделе Advanced BIOS Features и установите значение On для этой установки. Затем выйдите из панели настроек с сохранением изменений.
Источники:
  • как переключить экранную клавиатуру
Источники:
  • включить ноутбук с клавиатуры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше