Совет 1: Как определить лицо местоимений в 2017 году

«Я – это последняя буква в алфавите» – назидательно говорят рвущемуся что-то сделать ребенку взрослые. Но это в алфавите Я – последняя буква. А Я как местоимение – означает как раз первое лицо! Ведь кто ближе мне, чем я сам?
Инструкция
1
Заучите наизусть, как это предлагается в начальной школе, личные местоимения.
1 лицо – я (мы).
2 лицо – ты (вы).
3 лицо – он, она, оно (они).
Эти местоимения потому и называются личными, что они называют лицо и изменяются по лицам.
2
А чтобы разобраться в этом осознанно, рассуждайте так. Проблему, вдруг возникшую, кому решать? Мне самому. Тем более, если вокруг никого не наблюдается. Да и если есть кто рядом, все равно – кому они нужнее, мои проблемы? Вот и выходит, что в любом деле первым лицом Я сам и буду.
3
Ну а если мне невмоготу, то Ты поможешь. Ты рядом. Ты – самый близкий мне. Ты – второе лицо после меня. Ты – местоимение 2-го лица. А если так случится, что Я не справлюсь, Ты скажешь: «Давай-ка, Я». И тогда Ты первым лицом становишься, в Я превратившись.
4
А вот тот, что поодаль стоит, он уже в третьем эшелоне. Это, когда ни Я, ни Ты справиться не сможем, третьего пригласим. Он поможет. Он – лицо третье.
5
Если брать во множественном числе, опять же на первом месте для нас стоят наши личные проблемы – семейные, родственные. Бригадные, цеховые, городские, национальные. Их Мы должны решать. Мы – это первое лицо для множественного числа.
6
Ну и ваше это дело, тех, кто рядом – живет, находится, сопереживает. Однако вы можете и не быть заодно с нами. Вы и в недругах, и во врагах бываете. Вы – это второе. 2-е лицо.
7
И если Вы – что-то более-менее определенное, то Они, – местоимение, означающее 3 лицо, – может быть вовсе размытым понятием.
8
Так что, с личными местоимениями все понятно.А вот теперь при помощи подстановки личных местоимений к глаголам, определяйте их лицо:
- определяю (я) – 1 лицо;
- определяешь (ты) – 2 лицо;
- определяет (он, она, оно) – 3 лицо.
И для множественного числа 1, 2 и 3 лицо соответственно: определяемся (мы), определяетесь (вы), определяются (они).

Совет 2: Как определить лицо глагола

Глагол – это часть речи с постоянными и непостоянными признаками. Лицо глагола является его непостоянным признаком, причем оно есть лишь у глаголов в настоящем и будущем временах. Не все его могут сразу определить. Для этого мы и приведем небольшую инструкцию, как определить лицо глагола.
Инструкция
1
Итак, дано предложение, в котором нужно определить лицо глагола, или глагол в отдельности.

Во-первых, нужно выписать глагол отдельно (на этапе изучения определения лица глагола это обязательно). Будем рассматривать на примере глагола «смотрят».
2
Во-вторых, нужно выделить окончание у глагола, например, у глагола «смотрят» окончание «–ят».
3
В-третьих, необходимо к глаголу подставить личное местоимение, наиболее подходящее по смыслу. В нашем случае это местоимение «они».
4
Далее надо посмотреть на окончание и местоимение. Если к глаголу подходит местоимение «я» или «мы», то значит у вас глагол первого лица, и указывает он на говорящего. Если к глаголу подходит местоимение «ты» или «вы», то это глагол второго лица, а указывает он на собеседника говорящего. Если глагол сочетается с одним из этих местоимений: он, она, оно, они, то это глагол третьего лица. У нашего примера окончание «-ят» и местоимение «они», значит глагол третьего лица.
5
Но, как и в любом правиле, есть исключения. В этом правиле исключением являются безличные глаголы. К таким глаголам невозможно подобрать местоимение, привязать действие к какому-либо предмету, человеку, животному и прочему тоже нельзя. Эти глаголы показывают то, что они происходят само собой, без чьей либо помощи. Например, это глагол «смеркается».
Некоторые глаголы могут не иметь форм во всех лицах, эти глаголы называются недостаточными. Примером может служить глагол «победить», этот глагол не может употребляться в 1 лице единственного числа, в данном случае говорят «одержу победу», а не «побежу».
Видео по теме
Источники:
  • своим местоимение какое лицо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500