Совет 1: Как сшить платье из шёлка

Шелковые ткани известны с глубокой древности. Изделия из них никогда не выходят из моды. Шелковое платье уместно в офисе, на пляже и в ночном клубе. Сам материал настолько красив, что даже самый простой фасон смотрится богато и изысканно. Натуральный шелк приятен на ощупь и полезен для тела. Однако шитье из него имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.
Вам понадобится
  • - натуральный или искусственный шелк;
  • - выкройка платья;
  • - ножницы зубчиками;
  • - нитки;
  • - швейная машинка;
  • - утюг.
Инструкция
1
Выберите фасон. Лучше, если он будет без большого количества мелких деталей. Подберите подходящую выкройку. В принципе, шить из шелка можно все, но лучше все-таки остановиться на модели, разработанной специально для этого материала.

2

До того, как начать кроить, замочите ткань в теплой воде. Лучше всего налить воды в ванну примерно до половины. Она должна быть не горячей, а именно чуть теплой. Опустите туда шелк, не комкая его. Раскладывайте его ровным полотном, слой на слой. Оставьте его на 2-3 часа. Достаньте ткань и развесьте ее ровно для просушки. Лучше пользоваться не веревкой, а чем-нибудь твердым, вроде рейки над ванной или карниза.

3

Сложите шелк вдвое и переведите выкройку на ткань, как вы это обычно делаете. Лучше всего чертить остро заточенным кусочком мыла или мягким мелом. Карандаш не очень подходит, по шелку он рисует плохо. Не забудьте о припусках на швы, их лучше сделать чуть больше обычного.

4

Вырежьте детали изделия ножницами «зигзаг». Именно для этого нужны припуски побольше. Многие шелковые ткани очень сильно осыпаются. Зубчатые ножницы сводят эту особенность до минимума.

5

Сметайте детали. Порядок шитья указывается во многих журналах, и лучше ему следовать. Для сметывания используйте только шелковые нитки №65, и лучше, если они будут российского производства. Именно эти нитки не оставляют на ткани никаких следов. Цвет выбирайте контрастный.

6

Примеряйте изделие очень аккуратно и скрупулезно. Шелк крайне неудобно распарывать, могут остаться проколы, которые не исправишь уже ничем. Поэтому старайтесь делать сразу хорошо.

7
Сострочите детали. В машинке должна быть обязательно острая тонкая иголка №70 или 75. Для стачивания вместо шелковых ниток лучше взять полиэстер. Можно шить и теми же российскими шелковыми, но они очень сильно скручиваются. По мере присоединения деталей не забывайте разутюживать швы. Регулятор утюга поставьте на отметку «утюг» или на соответствующую температуру.
8
Обработайте швы оверлоком. Синтетические нитки выручат вас и в этом случае, они скручиваются и рвутся намного меньше шелковых. Чего не стоит применять ни при каких условиях — так это хлопчатобумажные нитки. Для нежного шелка они слишком грубые.

Совет 2: Как сшить платье из шелка

Натуральный шелк придает платью просто королевский вид! Однако, если вы только начинаете шить сами, в процессе пошива изделия из натурального шелка у вас могут возникнуть некоторые проблемы. К счастью, все они разрешимы!
Вам понадобится
  • -шелк;
  • -тонкая белая бумага;
  • -желатин или крахмал.
Инструкция
1
Выбирая модель для шелкового платья, не перегружайте его сложными деталями или необычным кроем. Платье будет великолепно смотреться, спадая свободно. Шелк имеет неприятную особенность – он расползается в швах. Шить из него узкие, обтягивающие вещи не стоит.
2
Укрепить швы поможет подкладка или чехол. Они обеспечат платью красивую посадку. Подкладку сшейте отдельно по той же выкройке, что и платье. Присоединяйте подкладку изнанкой к изнанке. Так вы скроете швы, ваше платье приобретет вид профессионально сшитой вещи. Чехол шейте швами вовнутрь, то есть лицом к изнанке. Чехлы рекомендуются для прозрачного и полупрозрачного шелка.
3
Такие скользкие ткани, как шелк, требуют больше времени на раскрой. Соединять шелк без наметки очень сложно. Маленькая хитрость – уплотнить ткань можно желатином или крахмалом, аккуратно нанеся его кисточкой и прогладив через белую бумагу. Тщательно выберите нитки, которыми будете шить. Обязательно попробуйте строчку на кусочке ткани. Длину стежков установите небольшую. Выбор шва зависит от фасона платья, от того, нужно ли шву придать жесткость или он должен струиться. Очень часто случается, что транспортер швейной машины затягивает нежную ткань. Чтобы этого избежать, подложите под ткань бумагу.
4
Следите за направлением швов. Большинство швейных машин припосаживают нижнее полотно. Так что, если вы прострочите один шов по переднему полотну, а второй шов – по заднему, разница будет хорошо видна.
5
Если на выбранной модели платья есть вытачки, воспользуйтесь нехитрым приемом, чтобы скрыть лишние нитки. Уберите верхнюю нитку из иглы. Нижнюю нитку заправьте вместо верхней в обратном направлении, начиная от иглы. Конец нитки выше механизма натяжения должен быть не намного длиннее вытачки. Шить начинайте от вершины вытачки, закрепительных стежков не делайте. Шов не будет расходиться, он выполнен одной ниткой.
6
Шелковые ткани сложно посадить по шву. Вместо мягкой посадки иногда образуются грубые, неровные сборки. И после удаления нитки на тонкой ткани могут остаться заметные дырочки. Проблема решается легко! Если вы шьете платье с рукавом, пришейте вдоль края детали рукава трикотажную тесьму. Один край будет поддерживать рукав, а вторым краем оберните срез и настрочите его сверху подрезанных припусков на швы.
7
Чтобы избежать проблем при обработке горловины, выберите способ, подходящий именно для шелка. Лучше всего обработать ворот кантом. Можно воспользоваться бейкой, но она будет просвечивать через ткань. Если у платья есть подклад, сложите основное полотно с подкладом лицом к лицу и прошейте горловину обычным тонким швом. Выверните платье и прогладьте ткань.
Полезный совет
Чтобы шелк не скользил, попробуйте его уплотнить. Разведите желатин или крахмал, аккуратно нанесите его кисточкой на ткань и прогладьте через белую бумагу.
Источники:
  • Выкройка оригинального платья из шелка
  • платье из шелка модели
Полезный совет
Не шейте из шелка после выполнения всевозможных хозяйственных работ. Руки должны быть мягкими, без заусениц и шероховатостей, иначе волокна будут цепляться.
Источники:
  • Выкройка шелкового платья
  • выкройка платья из шелка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше