Совет 1: Как сушить поделки из соленого теста

Сушка – важнейший этап в изготовлении изделий из соленого теста. Ведь это же ужасно, когда вы вложили огромное количество сил, фантазии, создав из соленого теста настоящее произведение искусства, а в результате неудачной сушки весь ваш труд оказался напрасным. Чтобы не испытывать таких разочарований, сушить изделия из соленого теста нужно правильно.
Инструкция
1
Сушка в естественных условиях

Высушите изделия на открытом воздухе при комнатной температуре. Это – самый простой способ сушки. Помните, что чем толще изделие, тем больше времени понадобится на его сушку. В среднем за 1 день изделие просыхает на 1 миллиметр вглубь. В летнее время поставьте доску с разложенными на ней изделиями на солнышко – так работы высохнут быстрее.
2
Сушка в электрической духовке

Сушите готовые изделия в духовке. Этот способ займет гораздо меньше времени, чем предыдущий. При температуре 75 градусов изделия средней величины высохнут за 2 часа, при температуре 100-125 градусов – за час, а при 150 градусах – за полчаса. Если же вы хотите подрумянить изделия, то это следует делать, нагрев духовку до 200 градусов Цельсия и под непрерывным наблюдением.
3
Сушка в газовой духовке

В газовой духовке на просушку изделий из соленого теста требуется в 2 раза меньше времени, нежели при использовании электрической духовки. Регулируйте температуру приоткрывая или закрывая совсем дверцу духового шкафа.
4
Сушка на батарее отопления

Зимой вы также можете высушить поделки из соленого теста на радиаторе отопления. Положите изделие на ткань либо фольгу, поместите на батарею отопления и оставьте до полного высыхания.
5
Комбинированная сушка

Если ваши изделия очень объемные, вы можете использовать комбинированную сушку. Просушивайте несколько дней поделку на открытом воздухе, а затем досушите в духовом шкафу.

Совет 2: Как делать поделки из теста

«Танцем рук» называют увлекательное искусство лепки. Материалом для этого вида пластики может быть и глина, и воск, и пластилин, и гипс. Особый выбор - тесто: недорогой, удобный, экологически чистый и послушный материал. Фигурки из теста известны с давних времен: их лепили и древние римляне, и древние инки. Сегодня тестопластика - популярная техника мастеров народных промыслов и просто милое сердцу увлечение умельцев-любителей, делающее жизнь наряднее, веселее и ярче.
Вам понадобится
  • Мука - 3 стакана
  • Соль - 1,5 стакана
  • Вода - 185-200 мл
  • Валик для раскатывания теста
  • Стеки
  • Формочки
  • Скалка для теста
  • Гуашь или акриловая краска
  • Кисточка
  • Зубочистка
  • Пилочка
  • Лак
Инструкция
1
Замесите тесто (мука, соль, вода) до консистенции размягченного пластилина. Отделите часть, необходимую для изготовления поделки (остаток положите в целлофановый пакет и уберите на хранение в холодильник).
2
Создайте детали будущего задуманного изделия (например, скатайте колбаски, шарики, вырежьте нужные элементы стекой или кондитерскими формочками из раскатанного теста-коржа и т.д. - все, что требует модель будущего изделия, будь то фигурка, рельефное панно или что-то другое по вашему замыслу).
Соедините детали, смачивая места соединения водой с помощью кисточки. При необходимости делайте стекой прожилки, зубочисткой - надколы.
3
Высушите поделку.

1 вариант - на солнце (летом). Время сушки: 1 мм слоя - один день.

2 вариант - в духовке.
Духовка разогревается постепенно: с «шагом» около 25 градусов каждые полчаса. Верхняя граница температуры - 100-120 градусов (для оптимального режима в некоторых духовках придется периодически приоткрывать дверцу). Проконтролируйте высыхание: поделка сама должна отойти от противня и при этом не успеть приобрести коричневый оттенок.
2 вариант - комбинированная сушка: сначала на воздухе, потом - в печке.
4
Раскрасьте поделку гуашью или акриловой краской (от акварельной поверхность изделия размокнет). После высыхания обработайте неровности пилочкой (можно использовать пилочку для ногтей). Покройте образец лаком (можно бесцветным мебельным или лодочным). Лак придаст блеск и обеспечит сохранность вашего рукотворного подарка от влаги. Уникальность его будет стопроцентной!
Обратите внимание
В большинстве случаев в тестопластике используется пшеничная мука. Подойдет и ржаная. Можно приготовить их смесь. Добавки (эмульгаторы, разрыхлители и т.д.) будут только помехой. Миксер использовать можно, но качество и готовность теста лучше оценивать руками.
Соль в тесте - защита от вредителей. Переизбыток ее делает материал непластичным.
Полезный совет
Тесто - очень удобный материал для всяких фантазийных тиснений, орнаментов и другого декорирования (тканью, проволокой, деревом). Разнообразные рисунки, печати, узоры, рельефы можно создать, используя подручные материалы: расчески, пуговицы, другую фурнитуру, детские игрушки - формочки для песка, пробочки, шурупы и т.д. Необычные завитушки, волны можно получить с помощью чеснокодавилки, ровно обрезать края пластин - ножом для пиццы. Окрасить тесто можно заранее, добавив при замесе какао, кофе, акварельные и другие водорастворимые краски.
Рецептуру теста можно менять. Для тонкой работы используйте такую: 100 г муки, 100 г соли, 50 г крахмала, 75 мл воды. Для изготовления твердых плиток-изразцов понадобится крутое тесто с замесом 300 г муки, 600 г соли, 3 ст. ложек клея для простых обоев и 185-200 мл воды.

Совет 3: Как сушить солёное тесто

Есть прекрасный и безопасный поделочный материал, который можно использовать для лепки. Он прост в использовании, дешев, экологичен и безопасен, поэтому с ним могут работать даже совсем малыши, которые только-только учатся развивать свою моторику и координацию движений. Речь идет о соленом тесте. Этот материал не только высокопластичен, но прекрасно окрашивается даже красками на водной основе – гуашью и акварелью. Как правильно сушить соленое тесто, чтобы оно не потрескалось?
Инструкция
1
Самый экономичный способ высушить готовое изделие из соленого теста – в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе при комнатной температуре. Естественно, чем толще будут детали вашей поделки, тем дольше оно будет сохнуть. Таким способом удобно сушить изделия летом, на даче. Единственно, что стоит помнить – под собственной тяжестью при соприкосновении с поверхностью стола, изделие может деформироваться. При этом способе сушки цвет поделок не меняется и остается белым, как мука.
2
Соленое тесто можно сушить в духовке газовой или электрической плиты. Предварительно просушите его пару дней на открытом воздухе. Затем прогрейте духовку до 50 градусов. Противень, на котором будет сушиться изделие, застелите фольгой или листом бумаги для выпечки и присыпьте слегка мукой. Поделку перенесите на него с помощью кулинарной лопатки или широкого ножа. Поставьте противень в духовку и сушите, постепенно увеличивая температуру, но не выше 130-150 градусов.
3
Сушка средних по величине работ займет по времени 3 часа, если температура поддерживается в районе 50 градусов и 0,5 часа при температуре 150 градусов. Но лучше не спешить и сделать температуру не очень высокой, поскольку тесто может вздуваться и трескаться. Трещинки можно замазать, смешав клей ПВА с мукой и покрыв их кисточкой.
4
Готовность изделия определите по звуку. Если оно полностью просохло изнутри, то постучав по нему, вы услышите звонкий звук. Сырое изделие издаст глухой звук, и его необходимо продолжить сушить.
Полезный совет
Чтобы масса из теста и соли сохраняла свою пластичность, не сохла раньше времени и не трескалась, в комнате, где вы будете лепить свои поделки, должна быть не очень высокая температура – не выше 20 градусов. Желательно, поддерживать в ней высокую влажность, чтобы тесто не пересыхало, и можно было легко соединить все детали в готовое изделие.
Источники:
  • как сушить поделки из соленого теста

Совет 4: Как делать поделки из соленого теста

Поделки из соленого теста - это отличный вид хобби для детей и взрослых. Такие поделки делать так же удобно, как и из пластилина, зато они гораздо более красочны и долговечны. К тому же ингредиенты для такого теста есть в каждом доме.
Вам понадобится
  • - мука - 2 стакана;
  • - соль - 1 стакан;
  • - вода - 250 мл;
  • - подсолнечное масло;
  • - краски;
  • - различные украшения для поделок.
Инструкция
1
Для начала нужно сделать тесто. Основные ингредиенты для него - соль и мука. Пропорция для приготовления очень проста: нужно взять одну часть соли и две части муки, ориентируясь по количеству на то, сколько теста вам понадобится. Мука нужна самая обычная, без добавок, а соль - мелкая, чтобы в готовом материале ее не было заметно. Смешайте эти два ингредиента и добавьте воду. Добавлять ее нужно постепенно, чтобы тесто получилось эластичным, не рассыпалось в руках, но и не прилипало к ним.
2
В готовое тесто можно замесить одну столовую ложку подсолнечного масла. Вместо него можно использовать такое же количество крема для рук. Тогда ваше тесто будет более податливым, станет хорошо держать форму, не будет пересыхать раньше времени и трескаться. Можно вместо масла или крема добавить немного крахмала или клея ПВА, тогда готовые изделия будут лучше сохранять форму. Однако экспериментировать с разными составами соленого теста лучше всего уже после того, как вы попробуете изготовить несколько изделий.
3
Готовое тесто можно разделить на несколько частей и добавить в каждую разные пищевые красители или цветную гуашь. Можно выбрать и натуральные красители, например, добавить в тесто какао. Тогда сразу же после вырезания фигурок они заиграют разными красками. Эти краски станут более тусклыми после сушки фигурок, но вернут себе былой цвет, когда вы покроете их лаком.
4
Следующий этап - это лепка фигурок. Раскатайте тесто не совсем тонким слоем, вырежьте из него изделия с помощью формочек для печенья или картонных заготовок и ножа. Можно лепить из соленого теста, словно из пластилина, но помните, что фигурки не должны быть слишком толстыми, чтобы тесто могло высохнуть и затвердеть. Из соленого теста изготавливают новогодние украшения, композиции для картин, подарки, гирлянды, подвески и сувениры.
5
После того как основа изделия выполнена, на ней с помощью ножа, трубочек, различных других приспособлений можно сделать рельеф: нарисовать волны, сделать штриховку, проделать дырочки для того, чтобы потом продеть в них ленту. Основное изделие можно украсить более мелкими деталями из соленого теста, а можно и бусинками, бисером, пуговицами. Правда, сушить поделку с пластиковыми элементами в духовке нельзя, они расплавятся. Но можно сделать для них углубления в изделии, а после сушки прикрепить с помощью клея. Бусинки и пуговицы можно заменить разными крупами, семечками, ракушками.
6
Самое время отправлять подготовленное изделие в духовку. Стоит помнить, что процесс сушки не должен превратиться в выпекание печенья, поэтому температура должна быть минимальной. Не ставьте поделки в уже разогретую духовку и не вынимайте сразу же после ее выключения. Изделия должны нагреваться и остывать постепенно. Дверца духовки во время сушки должна быть приоткрыта.
7
Идеальным вариантом сушки будет следующий: поставьте изделия в духовку и дайте высохнуть час на одной стороне. Затем переверните фигурки и еще час дайте высохнуть на другой. После достаньте поделки из духовки и пусть еще сутки сохнут на свежем воздухе, после чего сушку в духовке повторите. Время в духовом шкафу нужно варьировать в зависимости от толщины и размера изделия. Если на поделке появились пузыри или трещины, сушка произведена неверно либо нарушена технология изготовления теста.
8
Окончательный этап - это украшение изделия. После сушки оставьте поделки на свежем воздухе. После того как они полностью остыли, обветрились и затвердели, раскрасьте их красками, маркерами, украсьте блестками и фигурными штампами, наклейте пуговицы, ракушки, кусочки стекла, проденьте ленточки или цветные веревки. А после завершения обработки покройте лаком.
Видео по теме

Совет 5: Как лепить поделки из соленого теста

Соленое тесто дает широчайший простор для творчества. Из него можно сделать настенные панно, забавные игрушки, бижутерию, сувениры. А профессиональные повара изготавливают из этого материала сложные композиции для кулинарных конкурсов.
Вам понадобится
  • Ингредиенты для теста:
  • - мука пшеничная – 200 г;
  • - соль мелкая "Экстра" – 200 г;
  • - крахмал – 100 г;
  • - вода.
  • Рабочие материалы:
  • - скалка;
  • - нож;
  • - стеки для лепки из пластилина;
  • - пищевая пленка;
  • - красители пищевые/акриловые/гуашь;
  • - различные подручные предметы в качестве каркаса (стаканы, вазочки и т.п.).
Инструкция
1
Смешайте муку, соль и крахмал. Добавьте в сухую смесь воды, подливая ее порциями. Количество воды может меняться в зависимости от влажности и силы муки. Хорошо вымесите массу до однородности в течение 10-15 минут. Правильно приготовленное тесто должно быть пластичным, не липнуть к рукам, но и не трескаться от недостатка воды.
2
Готовое тесто быстро подсыхает на воздухе, поэтому храните его в полиэтиленовом пакете, а в процессе работы накрывайте полуфабрикаты пленкой. Сформованные заготовки сушат при комнатной температуре около суток или в духовке при температуре 100оС 1-2 часа в зависимости от размера и толщины изделия.
3
Придать цвет изделию вы можете, добавив краситель в тесто или разрисовав поверхность готовых фигурок кисточкой. Можно использовать различные краски – пищевые, акриловые или гуашь. Затем покройте поделки художественным лаком.
4
А можно оставить натуральный цвет и придать изделиям глянец и румяный колер. Для этого смажьте поверхность высушенных фигурок яйцом, разболтанным с водой в соотношении 1:1, с добавлением чайной ложки сахара. Затем заколеруйте их в духовке при 150-160оС 10-20 минут. Время колерования зависит от интенсивности оттенка, который вы хотите получить.
5
Пока детали вашей фигурки не высохли, вы можете их склеить, слегка смочив водой. Подсохшие детали соединяют с помощью мучного клея. Для его изготовления разведите тесто водой до консистенции густой сметаны. Этой же замазкой заделывают швы и трещины.
6
Проще всего из соленого теста сделать панно. Изготавливается оно по принципу аппликации. Нарисуйте эскиз будущей картины на бумаге. Сделайте трафареты основы и деталей композиции. Раскатайте тесто скалкой до необходимой толщины и вырежьте заготовки по трафаретам острым ножом. На противне, подпыленном мукой, сложите панно, приклеив детали на основу и отправьте в духовку для просушки.
7
Далее вы можете перейти к более сложным поделкам. Используйте подручные предметы - стаканы, вазочки различных форм, бутылки могут стать отличным каркасом для получения сложных, интересных форм.
Видео по теме
Источники:
  • как слепить из теста животные
Видео по теме
Обратите внимание
Даже не пытайтесь сушить поделки в микроволновой печи.
Полезный совет
Определить, полностью ли высохла поделка можно, постучав по ней указательным пальцем. Глухой звук будет означать, что внутри изделие осталось сыроватым и его следует еще на некоторое время оставить в сушке.

Чтобы ваши изделия из соленого теста хорошо сохранились, после раскрашивания покройте их лаком. Можно использовать как глянцевый, так и матовый лак.

Если вы хотите подрумянить изделия – просушите его в духовом шкафу при подходящей температуре, а затем увеличьте ее до 200 градусов. Не отходя от духовки дождитесь, когда поделка приобретет нужный вам оттенок.
Источники:
  • Как высушить поделку из соленого теста
  • соленое тесто в микроволновке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше