Совет 1: Как установить Windows на новый жесткий диск

При покупке нового компьютера сразу возникает вопрос установки на него операционной системы. Чтобы это осуществить, не нужно иметь дополнительных навыков и знаний. Процедура установки ОС Windows достаточно проста.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - установочный диск Windows.
Инструкция
1
Включите компьютер, чтобы установить ОС Windows на новый винчестер. Вставьте в привод установочный диск с операционной системой. Если через пару минут не появилось окно установщика, а на экране появилось сообщение, подобное этому Insert system disk and press any enter, тогда необходимо перезагрузить компьютер и войти в БИОс.
2
Для этого при начальной загрузке компьютера нажмите клавишу Del, либо кнопку F2, это зависит от версии БИОса, далее перейдите в пункт Advanced, и выберите пункт Advanced BIOS Features. Вам необходимо найти опцию First Boot Device и выбрать в ней значение CD, чтобы получить возможность установки операционной системы на жесткий диск.
3
Нажмите кнопку F10, чтобы сохранить изменения и перезагрузить компьютер для установки Windows на новый жесткий диск. Начнется загрузка с установочного диска. После загрузки файлов установщика появится окно, в котором необходимо будет выбрать диск для установки системы.
4
Выделите нужный диск, нажмите кнопку «С», чтобы создать раздела на диске для установки операционной системы. Введите необходимый раз мер диска в мегабайтах, как показывает практика для будущего диска С достаточно тридцати гигабайт. На нем будет размещена операционная система, а также все устанавливаемые программы.
5
Создайте при необходимости другие логические диски, для этого проделайте то же самое с неразмеченной областью на диске. Далее необходимо выбрать раздел диска для установки операционной системы Windows, для этого выделите раздел и нажмите клавишу Enter.
6
В следующем окне отформатируйте выбранный раздел. При установке ОС на новый винчестер необходимо выбрать опцию форматирования «Форматировать раздел в системе NTFC». Не рекомендуется быстрое форматирование. Дождитесь завершения форматирования диска и копирования файлов на диск. Компьютер будет перезагружен.
7
Выполните указания мастера установки системы, выбирайте необходимые параметры для нее: регион, учетные записи, параметры сетевого соединения и так далее. Дождитесь завершения установки. Перезагрузите компьютер. Установка операционной системы завершена.

Совет 2: Как поставить новый жесткий диск

Современные жесткие диски очень надежные и могут проработать очень долгий срок. Но никто не застрахован от поломки любого оборудования. Если жесткий диск вышел из строя, вероятность того, что его можно будет починить, невысока. Тогда придется приобрести и установить новый жесткий диск. Процесс этот не сложный, но есть некоторые нюансы, связанные с типом интерфейсов жестких дисков и материнских плат. Нужно подобрать винчестер, который подойдет под интерфейс вашей материнской платы.
Вам понадобится
  • компьютер, жесткий диск с SATA-разъемом или разъемом IDE, отвертка.
Инструкция
1
Для начала узнайте, какими интерфейсами оснащена ваша материнская плата. Это можно сделать, посмотрев техническую документацию к вашему компьютеру. Посмотрите, есть ли на материнской плате SATA-интерфейс. Если у вас нет технической документации, можно посмотреть интерфейсы подключения на самой материнской плате. Ведь в любом случае системный блок придется открывать.
2
Отключите компьютер от питания. Открутите винты, которые крепят крышку системного блока и снимите крышку системного блока. Теперь на материнской плате отыщите надпись SATA. Рядом находятся интерфейсы подключения SATA. Обычно эти интерфейсы находятся в нижнем правом углу системной платы. Учтите, что SATA-интерфейсы могут отсутствовать на довольно старых материнских платах.
3
Если SATA-интерфейс был обнаружен, значит жесткий диск следует покупать также с SATA-разъемом. Если у вас не оказалось этого интерфейса, приобретите винчестер с разъемом подключения IDE.
4
Если вы меняете нерабочий жесткий диск, извлеките его из системного блока. Для подключения SATA-винчестера подсоедините один конец SATA-кабеля к винчестеру, а сам жесткий диск установите в нужный отсек системного блока. Второй конец SATA-кабеля подключите к свободному SATA-разъему на системной плате. Затем подключите к винчестеру питание.
5
Подключать IDE-винчестер нужно с помощью 80-жильного кабеля. Несколько таких шлейфов должны идти в комплекте к компьютеру или материнской плате. Также их можно купить отдельно. Найдите IDE-разъем на системное плате. Их может быть два - первичный и вторичный. Хотя к одному IDE-разъему можно подключить и привод, и винчестер, делать этого не рекомендуется, иначе придется пользоваться специальными перемычками. Теперь, как и в предыдущем случае, соедините винчестер с материнской платой с помощью 80-жильного шлейфа. Затем подключите питание.
6
Далее проверьте работу жестких дисков. Крышку системного блока закрывать не спешите. Подсоедините к компьютеру питание и включите его. Если жесткий диск работает нормально, закройте крышку системного блока.

Совет 3: Как установить новый винчестер

Какого бы размера ни был установленный в компьютере жесткий диск, свободное место на нем рано или поздно может закончиться. В настоящее время, когда скоростной интернет дает возможность скачивать фильмы в HD-качестве, а одна установленная игра занимает несколько гигабайт, это тем более актуально. Чтобы увеличить дисковое пространство компьютера, нужно добавить в него еще один жесткий диск.
Вам понадобится
  • Компьютер;
  • новый жесткий диск;
  • четыре фиксирующих винта;
  • небольшая крестовая отвертка;
  • кабель для подключения жесткого диска к материнской плате;
  • в некоторых случаях – переходник питания SATA
Инструкция
1
Выключите компьютер, выдерните шнур питания из розетки. Открутите удерживающие винты и снимите боковые крышки корпуса. Убедитесь, что на материнской плате есть свободный разъем для подключения и что он того же типа, что и у диска. Проверьте также наличие свободного кабеля питания. На сегодня актуальны диски с интерфейсом SATA, уже более пяти лет все материнские платы оснащены нужными разъемами. Если блок питания не имеет кабелей питания SATA, купите переходник, как правило, они продаются там же, где и жесткие диски.
2
Установите жесткий диск в корпус в свободный отсек. При этом он по возможности не должен находиться вплотную с уже установленным накопителем, это нужно для обеспечения нормального охлаждения устройств. Закрепите жесткий диск винтами или с помощью фиксирующих устройств корпуса (многие корпуса предполагают «безвинтовое» крепление устройств). Накопитель должен быть надежно зафиксирован, во избежание появления вибрации при работе.
3
Присоедините интерфейсный кабель к жесткому диску и к материнской плате и установите кабель питания в соответствующий разъем накопителя (при необходимости воспользуйтесь переходником). Кабели эти сделаны таким образом, что установить их в неправильном положении нельзя. Закройте и зафиксируйте крышки корпуса. Включите компьютер.
4
После загрузки операционной системы нажмите правой клавишей мыши на иконке «Мой компьютер» и выберите в появившемся списке пункт «Управление». В открывшемся окне найдите строку «Управление дисками» и установите на нее курсор. Запустится процедура инициализации диска, дождитесь ее завершения. Создайте на новом диске раздел или разделы и отформатируйте их. Диск готов к использованию.
Видео по теме
Источники:
  • Жёсткие диски

Совет 4: Как установить новый биос

Установка новой версии BIOS способна открывает новые возможности оверлокинга и работы с содержимым компьютера. После обновления зачастую исправляются старые ошибки в работе с аппаратным обеспечением. Производитель часто обновляет версию BIOS для своих материнских плат и предлагает пользователям несколько путей установки – через DOS или непосредственно из системы.
Вам понадобится
  • - образ загрузочной дискеты Windows 98 или Windows ME;
  • - программа-прошивальщик и сама прошивка BIOS, загруженная с сайта производителя материнской платы
Инструкция
1
Чтобы перепрошить BIOS необходимо скачать с сайта производителя саму прошивку и программу-прошивальщик. Также скачайте образ загрузочной дискеты для Windows 98.
2
Создайте загрузочный диск, указав путь к файлу образа загрузочной дискеты и дописав в диск соответствующие файлы BIOS. Сделать это можно с помощью Nero или Ultra ISO. Алгоритм записи в этих приложениях аналогичен. Необходимо открыть файл образа системы с помощью программы и скопировать файлы от самого БИОСа.
3
Обнулите версию BIOS. Для этого извлеките батарейку из материнской платы приблизительно на 10 минут, или выберите в настройках «Load Defaults BIOS».
4
Вставьте записанный диск в дисковод, перезагрузите компьютер. Запустится командная строка. Наберите «dir», будут показаны файлы прошивки и BIOS. Скопируйте на виртуальный диск файлы awdflash.exe и copy nf3916.bin с помощью команд copy («copy awdflash.exe C:» и «copy nf3916.bin C:»).
5
Перейдите в соответствующий раздел командой «C:». Задайте параметры «awdflash nf3916.bin oldbios.bin /py/sy/cc/cp/cd/e».
6
Перепишите старую версию обратно на дискету (команда «copy oldbios.bin A:») и перезагрузите компьютер при помощи сочетания клавиш Ctr, Alt и Del. Можно заходить в BIOS и производить нужные настройки.
Обратите внимание
Все действия производятся на свой страх и риск. При неудачной прошивке компьютер не сможет загрузиться и его придется нести в сервисный центр. Если точно не известно, какие преимущества даст обновление BIOS, то его лучше не обновлять.
Полезный совет
Не стоит обновлять BIOS непосредственно из Windows, поскольку это может стать причиной полной неработоспособности системы. Если все-таки захочется «обновиться» напрямую из системы, то делайте это в полном соответствии с инструкцией производителя. Также обратите внимание на версию драйвера, которая должна быть не ниже версии 6.66 (в случае с материнскими платами ASUS).
Источники:
  • установка bios на ноутбук

Совет 5: Как установить Windows на чистый жесткий диск

Приобретая персональный компьютер, учитывайте тот факт, что операционную систему чаще всего не устанавливают. Но это не проблема, так как Windows можно установить самостоятельно и без помощи программиста.
Вам понадобится
  • - лицензионная версия Windows;
Инструкция
1
После покупки персонального компьютера приобретите лицензионную версию операционной системы Windows. Опирайтесь на характеристики вашего ПК. Если оперативная память менее 2 GB, то приобретите Window XP SP3, а для компьютеров с оперативной памятью более 2 Gb можно использовать Windows Vista SP2 или Windows 7 SP1.
2
Так как ваш жесткий диск чистый, то необходимо установить операционную систему через BIOS. Вставьте диск в привод. Нажмите в процессе запуска компьютера клавишу “F8” или “Delete” (в зависимости от модели ПК). Откроется меню BIOSа. Откройте вкладку выбора приоритета загрузки. Установите на первое место CD/DVD-ROM, на второе место – Hard Disc (HDD). Нажмите “Esc” – “y”. Начнется перезагрузки системы и считывание данных с диска.
3
Откроется меню установки. Вам будет доступно право выбора установки в автоматическом режиме или в полуавтоматическом. Укажите необходимый вариант. Начнется копирование корневых файлов Windows на ваш персональный компьютер. Далее запустится меню выбора виртуального раздела. Так как ранее на данном жестком диске не было операционной системы, необходимо разделить его на виртуальные разделы самостоятельно (минимум на два – “C” и “D”).
4
Устанавливайте Windows на диск С. В процессе копирования файлов укажите имя учетной записи и пароль для нее. Выберите часовой пояс, в котором вы находитесь.
5
После окончания процесса установки запустится операционная система, и вы увидите рабочий стол. Диспетчер установки оборудования предложит установить драйверы. Скачайте с сайта производителя «свежие» драйверы для видеокарты, звуковой карты и материнской платы. После установки перезагрузите компьютер.

Совет 6: Как установить Windows на чистый диск

Установка операционной системы Windows на пустой жесткий диск (чистая установка) считается идеальным вариантом. Этот способ предполагает удаление всех данных с жесткого диска путем его повторного разбиения на разделы и форматирования.
Вам понадобится
  • - установочный диск Windows XP
Инструкция
1
Включите компьютер и дождитесь появления первого логотипа.
2
Нажмите клавишу F2 для запуска меню BIOS Setup и перейдите в раздел Advaced Bios Features.
3
Выберите пункт, отвечающий за очередность загрузочных дисков и выставьте значения:

First Boot Device - CD-Rom;

Second Boot Device - HDD0;

Third Boot Device - оставьте без изменений.
4
Нажмите функциональную клавишу Esc для возвращения в главное меню BIOS и выберите пункт Exit & Save Chages для выхода из режима BIOS.
5
Нажмите клавишу Y для применения выбранных изменений и вставьте установочный диск Windows XP в дисковод.
6
Выберите команду «Установить» в открывшемся окне меню и нажмите клавишу Enter в новом диалоговом окне приветствия для подтверждения начала процесса установки.
7
Примите лицензионное соглашение нажатием клавиши F8 для продолжения установки операционной системы в следующем диалоговом окне.
8
Нажмите клавишу С в новом диалоговом окне для выбора нового установочного раздела жесткого диска.
9
Укажите необходимый объем создаваемого раздела в открывшемся диалоговом окне и нажмите клавишу Enter для подтверждения своего выбора.
10
Укажите созданный загрузочный раздел для установки Windows и нажмите клавишу Enter для подтверждения применения изменений.
11
Выберите «Форматировать раздел в системе NTFS» в очередном диалоговом окне и нажмите клавишу Enter для начала процесса форматирования.
12
Дождитесь завершения операции форматирования и автоматического копирования нужных файлов на жесткий диск.
13
Дождитесь автоматической перезагрузки компьютера и выполните вход в BIOS Setup описанным ранее способом.
14
Восстановите изначальные настройки очередности загрузочных дисков и сохраните сделанные изменения.
15
Выполните выход из BIOS и введите серийный номер в соответствующем окне.
16
Нажмите кнопку «Далее» в диалоговом окне с выбором установки и выберите язык интерфейса и региональные настройки в следующем диалоговом окне.
17
Введите желаемое имя в поле «Имя» очередного диалогового окна и оставьте пустым поле «Организация».
18
Дождитесь окончания установки операционной системы Windows XP.
Видео по теме
Полезный совет
Рекомендуется создать резервную копию всех важных данных перед установкой операционной системы Windows.
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия. Установка Windows XP или обновление до Windows XP

Совет 7: Как установить Windows на новый компьютер

В целях экономии можно приобрести компьютер или ноутбук без предустановленной операционной системы. Естественно, такой подход оправдывает себя в том случае, если вы в состоянии самостоятельно установить систему Windows или предпочитаете использовать бесплатные ОС.
Вам понадобится
  • Установочный диск Windows.
Инструкция
1
Для установки операционной системы Windows на новый компьютер обычно используют DVD-диски, содержащие нужные файлы. Если в вашем ПК отсутствует DVD-привод, создайте загрузочную флешку. Выбор носителя практически не влияет на алгоритм инсталляции компонентов системы.
2
Вставьте установочный диск в привод или подключите флешку к порту USB. Включите компьютер (ноутбук) и откройте меню BIOS. Теперь найдите подменю, отображающее очередность загрузки оборудования. Установите приоритет для подключенного USB-накопителя или DVD-привода.
3
Сохраните настройки, нажав клавишу F10. Перезагрузите компьютер. Если вы используете DVD-диск, дождитесь вывода на дисплей сообщения Press any key to boot from CD и нажмите произвольную клавишу.
4
Подождите, пока завершится подготовка установочных файлов. Нажмите кнопку «Установить» при появлении соответствующего окна. Если вы инсталлируете систему Windows Vista или Seven (7), подготовьте жесткий диск к загрузке файлов. Создайте дополнительный раздел, размер которого превышает 40 Гб. Отформатируйте его и нажмите кнопку «Продолжить».
5
Теперь подождите 20-30 минут, пока завершится первый этап установки операционной системы. После этого компьютер будет автоматически перезагружен. Убедитесь в том, что загрузка будет выполнена с жесткого диска, а не внешнего накопителя.
6
Через некоторое время вам будет предложено выполнить предварительную настройку параметров работы системы. Создайте профиль нового пользователя, установите параметры работы брандмауэра Window. Дождитесь окончания второго этапа установки и перезагрузки компьютера.
7
После завершения инсталляции системы установите драйверы для важных устройств. Для этого воспользуйтесь программой Sam Drivers. Это позволит вам быстро обновить драйверы для большинства элементов ПК, обеспечив тем самым их стабильную работу.
Источники:
  • установка нового компьютера
Источники:
  • как установить новый windows
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше