Совет 1: Как переплести фикус

Очень декоративно смотрится фикус Бенджамина с несколькими переплетенными стволами. Если вы хотите, чтобы и у вас было такое растение, то приобретите несколько саженцев и начинайте творить с ним чудо.
Инструкция
1
Положите на дно цветочного горшка керамзит слоем в 2 см. Насыпьте почвенную смесь, состоящую из равных частей перегноя, торфа и листовой земли.
2
Посадите 2-5 саженцев фикуса, в зависимости от того, каким способом вы хотите заплести стволы растений. Если в виде спирали, то достаточно 2 саженцев. Для сложного плетения потребуется большее количество стволов. Очень красиво смотрится круговая решетка - это когда фисусы высаживают по кругу в большом горшке и затем заплетают.
3
Ухаживайте за посаженными саженцами, пока они не достигнут в длину 15 см, так как с меньшим размером трудно работать. Кора на черенках должна созреть (одеревенеть), сами стволы - быть не менее 0,5 см толщиной, тогда заплетенные растения будут выглядеть более красиво.
4
Занесите растение в ванную, накройте почву полиэтиленовым пакетом и включите горячую воду, чтобы образовался пар. Оставьте горшок на некоторое время, чтобы стволики стали гибкими.
5
Теперь закрутите их так, как вам хочется – спиралью, косичкой или другим плетением. Нужно оставить небольшие отверстия. Потом стволы в этом месте разрастутся и появятся утолщения, которые придадут растению особый вид.
6
Закрепите стволики фикусов, используйте в роли фиксаторов шпагат, полиэтиленовую пленку, проволоку, прочную нитку. Чтобы места соединения срослись быстрее, можно осторожно снять кору до камбия. Оботрите срезы от сока и плотно прижмите стволы фиксатором. Чтобы проволока или нитки не врастали в кору, заменяйте их на новые каждый месяц. Как только растения подрастут, плетение можно продолжить.

Совет 2: Как растить фикус

Фикус – растение семейства тутовых, давно знакомое владельцам домашних цветников. Дома можно выращивать до десяти видов различных фикусов, все они довольно неприхотливы в уходе и очень красивы. Это растение имеет древовидный ствол и крепкие, мясистые листья, из него можно вырастить огромное дерево до потолка или карликовое деревце в стиле бонсай.
Инструкция
1
В естественных условиях фикусы – это высокие деревья, растут они быстро. Поэтому при выращивании их дома нужно правильно выбирать размер горшка: чем больше будет горшок, тем выше и раскидистей будет дерево. Поэтому если вы возьмете вместительную кадку для растения, в будущем оно может занять полкомнаты.
2
Чтобы вырастить фикус, необязательно покупать новое растение, достаточно обрезать одну ветку и поставить ее в банку с водой. Через некоторое время у нее появятся корешки, и можно будет посадить ветку в горшок. Земельная смесь для молодых фикусов состоит из листовой земли, песка и торфа в равном соотношении. Взрослые растения требуют плотной почвы, поэтому нужно добавить перегной и дерновую землю.
3
Фикус не любит перестановок и перемен, поэтому надо сразу определить место для него, с которого вы не будете его переносить, и где его ничто не будет тревожить. Два раза в год можно его передвигать – летом ставить на балкон или террасу, с наступлением холодов заносить в дом. Выбирая место, учтите освещение – оно должно быть светлым, с притенением от солнечных лучей. Некоторые виды фикусов (с жесткими листьями) переносят прямые утренние лучи солнца, нежные растения нужно ставить в место с рассеянным светом. Также не ставьте горшок на сквозняке.
4
Нормальная температура выращивания фикуса – 25-30 градусов летом и 17-20 зимой. Но некоторые виды, например инжир, требуют прохладной зимовки – в температуре от шести до двенадцати градусов. Это растение плохо относится к переохлаждению почвы, поэтому зимой нежелательно ставить его на холодном полу или подоконнике.
5
Не устанавливайте строгий график полива, ведь условия освещенности, температуры, влажности постоянно меняются, поэтому растение всегда требует различное количество влаги. Нужно следить за состоянием почвы и поливать ее по мере надобности. Летом – обильно, но делая большие перерывы, чтобы земля успела высохнуть. Чтобы проверить это, опустите палец в землю на три-пять сантиметров – если земля не пачкается, то нужно полить. Для этого используют теплую воду, выливая ее несколько раз, пока она не начнет вытекать из дренажного отверстия. Через полчаса нужно слить воду из поддона. Зимой производить полив нужно осторожнее, избыток влаги может стать опасным для фикуса в холодное время.
6
Чтобы растить фикус, нужно поддерживать в помещении оптимальную влажность – 70%. В жару или при содержании растения в хорошо отапливаемом помещении с низкой влажностью опрыскивайте листья теплой и мягкой водой.
7
Подкармливайте фикус минеральными или органическими удобрениями весной и летом, раз в две недели. Зимой использовать удобрения не нужно, при недостатке света, влаги и тепла растение входит в период покоя, а при внешней стимуляции роста оно будет давать слабые побеги.
Видео по теме
Источники:
  • Фикус и уход за ним

Совет 3: Как укоренить фикус Бенджамина

Сложно себе представить уютный дом или квартиру без натуральных цветов и растений. Они радуют глаз своей зеленью и свежестью, привносят некую живую нотку и придают законченность интерьеру. Одним из наиболее распространенных заморских растений является фикус Бенджамина. Его можно приобрести в любом цветочном магазине, а можно попробовать вырастить самостоятельно. Для этого нужно укоренить черенок фикуса. Если вам нравится ухаживать за цветами, у вас это получится.
Инструкция
1
Дождитесь весны, чтобы укоренить черенки фикуса. В этом случае у молодых побегов будет достаточно времени, чтобы окрепнуть до осени. Существует несколько способов разводить фикус. Для фикуса Бенджамина подходит черенкование.
2
Срежьте с взрослого растения несколько верхушек длиной около 10см. Выбирайте веточки, которые уже наполовину одеревенели. Срезайте по косой ножом сразу под узлом.
3
Удалите самые нижние листочки и побеги. Если на остальной части черенка есть крупные листья, обрежьте их наполовину.
4
Промойте черенки теплой водой, чтобы смыть белый сок, выделяющийся из среза. Затем дайте обсохнуть, можно оставить так даже на пару часов.
5
Выберите темную емкость, налейте в нее теплую воду, растворите в ней кусочек древесного угля или таблетку активированного угля и поместите туда черенки. Удостоверьтесь в том, что нижние листья не находятся в воде.
6
Поставьте емкость в светлое место, избегая прямых солнечных лучей.
7
Обеспечьте влажность воздуха до 80% и температуру выше 25º С. С этой целью можно накрыть емкость пленкой, банкой или пластиковой коробкой, создав своего рода тепличку.
8
Следите за уровнем воды в емкости и подливайте по мере необходимости. Через 3-4 недели должны появиться корешки, после чего черенки можно высаживать в легкий грунт.
9
Можете укоренить черенки в песке или торфе. Промойте, подсушите и присыпьте срез черенков древесным углем. Посадите черенок в песок или торф, углубив его примерно на один узелок. Накройте горшок пленкой, чтобы создать парниковый эффект. Периодически поливайте, чтобы песок был влажным. Время от времени снимайте пакет, чтобы растение проветривалось. После появления первых побегов пленку можете снимать чаще, а потом совсем убрать и перевалить молодое растение в подходящую для него почву.
Полезный совет
Укореняйте сразу несколько черенков, на случай если какие-то из них не выживут. Позже вы сможете посадить несколько черенков вместе и красиво переплести молодые побеги у основания. По мере роста побеги срастутся в местах переплетения, образовав красивый узорчатый ствол.
Полезный совет
Помните, что при слишком тугом соединении со временем ствол получится бугорчатый и некрасивый. Лучше оставить небольшие промежутки. Тогда сначала появятся утолщения, а потом все пустоты заполнятся, и фикус будет смотреться очень декоративно.

Чтобы заплести фикус решеткой или забором, высадите растения по кругу или в ряд, затем плетите их внахлест, наклоняя четные вправо, а нечетные влево. В остальном, технология та же. При появлении боковых побегов, их удаляют.
Источники:
  • Формирование фикуса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше