Совет 1: Как освятить крестик

Православный нательный крест, или как его еще называю «тельник , призван быть помощником в перенесении болезней и невзгод, защищая в сложных жизненных ситуациях и от недобрых людей. Именно поэтому многие крестики имеют надпись «Спаси и сохрани . Впервые надевают крестик на шею после проведения Таинства Крещения.
Крестик защищает в сложных жизненных ситуациях и от недобрых людей
Инструкция
1
Выбирая крестик, важно руководствоваться не его красотой и материальной ценностью изделия, а пониманием того, что нательный крест это символ нашей веры.
2
Весь товар, приобретаемый в храме или иконной лавке, уже прошел освещение перед продажей и повторного освящения не требует. Но если изделие было куплено в обычном ювелирном магазине, то следует обязательно освятить крестик.
3
При выборе крестика стоит обратить внимание на то, что на некоторых крестах изображение распятия выполнено по католическому образцу. Такие кресты освещению в православной церкви не подлежат. Отличием католического распятия от православного является то, каким образом прибиты к кресту ноги Христа. На православном распятии - двумя гвоздями, а на католическом - одним.
4
Желающим освятить крестик необходимо посетить храм, где обратиться к служащим возле свечного ящика, которые продают свечи и записывают требы. По вашей просьбе они пригласят после службы священника для разговора по поводу освящения.
5
Освещение может проводить любой священник. Для этого вам следует обратиться к нему со словами: «Честный отче! Прошу вас освятить мой крест нательный!
6
Священник возьмет ваш крест, осмотрит его и примет решение о соответствии каноничности православия. Хотя освящению подлежит только сам крест, передавать его можно подвешенным на цепочку или гайтан.
7
После осмотра креста и при соответствии его православным канонам священник вносит его в алтарь и отслужит положенное в этом случае чинопоследование.
8
При освящении креста священнослужителем читаются две специальные молитвы. В этих молитвах он обращается с просьбой к Господу Богу, чтобы он влил небесную силу в крест, и чтобы этот крест охранял не только душу, но и тело носящего от всех навет вражьих, колдовства, чародейства и прочих злых сил. После того как молитвы будут прочтены священник вернет вам крестик.
Видео по теме
Источники:
  • освещение крестика
  • Освящение икон и нательных крестов

Совет 2: Как освятить нательный крест

Для православного христианина крест является символом победы Господа Иисуса Христа над смертью и дьяволом. Именно поэтому христиане видят в кресте, к которому был пригвожден Христос, жертвенник, на котором Иисус совершил спасение всего человечества.
Как освятить нательный крест

В знак крестной победы Христа над смертью, дьяволом и проклятьем, которым был подвержен человек после грехопадения, каждый православный христианин носит на своем теле крест. Кроме этого, распятие является видимым символом исповедания Иисуса Христа Господом и Спасителем.

В православной традиции принято освящать нательные кресты. Осуществить это очень несложно - достаточно прийти в храм в то время, когда в Доме Божием находится священник, ведь именно священнослужитель и совершает чин освящения нательного креста.

В церковном уставе нет четкого времени, в которое надлежит освящать кресты. Поэтому время совершения этого чина может быть различным. Чаще всего люди приходт в храм в воскресные или праздничные дни на богослужение. Утром, после совершения литургии священник вполне может освятить нательный крест. Инода кресты освящаются утром после молебнов и исполнения прочих треб, следующих за литургией.

Нательные кресты так же могут освящаться и вечером после вечернего богослужения. Также существует практика освящения распятий непосредственно и перед вечерней службой.

Итак, для того чтобы освятить свой нательный крест необходимо прийти в храм в то время, когда можно будет застать священника. Далее необходимо изъявить о своем желании освятить распятие продавцу, располагающемуся в церковной лавке. В некоторых приходах церковные лавки находятся вне самого храма. В таком случае можно обратиться туда.

Кроме этого, нательный крест можно освятить и дома в случае, если священник совершает какие-либо требы на дому. Для того чтобы произошел чин освящения священнослужителя достаточно просто попросить об этом.

Видео по теме

Совет 3: Отличия православного креста от католического

Крест Христов является великой святыней как для православных, так и для католиков. Однако в форме и в изображении Христа на нательных распятиях можно проследить некоторые различия.
Отличия православного креста от католического

В католической и православной традиции крест является великой святыней в меру того, что именно на нем Пречистый Агнец Божий Господь Иисус Христос притерпел мучения и смерть для спасения человеческого рода. Кроме крестов, венчающих православные храмы и католические костелы, существуют и нательные распятия, которые верующие люди носят у себя на груди. 

Существует сразу нескольких отличий нательных православных крестов от католических, которые сформировались в течение нескольких столетий.

В древней христианской Церкви первых веков форма креста преимущественно была четырехконечной (с одной центральной горизонтальной перекладиной). Такие формы креста и его изображения находились в катакомбах во времена гонений на христиан со стороны римских языческих властей. Четырехконечная форма креста и поныне остается в католической традиции. Православный крест чаще всего являет собой восьмиконечное распятие, на котором верхняя перекладина - табличка, на которой была прибита надпись: "Иисус Назарянин Царь Иудейский", а нижняя скошенная перекладина свидетельствует о раскаянии разбойника. Такая символичная форма православного креста указывает на высокую духовность покаяния, сподобляющего человека царства небесного, а также сердечного ожесточения и гордости, влекущей за собой вечную смерть.

Кроме этого, в православии можно встретить и шестиконечные формы креста. В данном виде распятия кроме основной центральной горизонтальной имеет место и нижняя скошенная перекладина (иногда встречаются шестиконечные кресты с верхней прямой перекладиной).

К другим отличиям относят изображения Спасителя на кресте. На православных распятиях Иисус Христос изображен Богом, победившим смерть. Иногда на кресте или же иконах крестных страданий Христос изображен живым. Такое изображение Спасителя свидетельствует о победе Господом смерти и спасении человечества, говорит о чуде воскресения, последовавшем после телесной смерти Христа. 

Католические кресты более реалистичны. На них изображен Христос, умерший после страшных мук. Зачастую на католических распятиях руки Спасителя провисают под тяжестью тела. Иногда можно видеть, что пальцы Господа согнуты как бы в кулак, что является правдоподобным отображением следствия вбитых в кисти гвоздей (на православных крестах ладони Христа расскрыты). Часто на католических крестах можно увидеть кровь на теле Господа. Все это акцентирует внимание на страшных муках и смерти, которую претерпел Христос для спасения человека.

Можно отметить и другие отличия православных и католических крестов. Так, на православных распятиях ноги Христа прибиты двумя гвоздями, у католических - одним (хотя в некоторых монашеских католических орденах до XIII века встречались кресты с четырьмя гвоздями вместо трех).

Имеются различия православных и католических крестов и в надписи на верхней табличке. "Иисус Назарянин Царь Иудейский" на католических крестах пишется абривиатурой на латинский манер - INRI. У православных крестов надпись - IHЦI. На православных крестах на нимбе Спасителя надписание греческих букв, обозначающих слово "Сущий":

Также на православных крестах часто есть надписания "НИКА" (обозначает победу Иисуса Христа), "Царь Славы", "Сын Божий".

Видео по теме
Источники:
  • Как отличить крест православный от католического
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500