Совет 1: Как заставить аккумулятор работать

Встречаются ситуации, при которых нельзя или некогда обратиться за помощью к специалисту, а починить аккумуляторную батарею нужно очень срочно. Наиболее часто встречаются такие поломки аккумуляторов, как окисление выходных штырей, низкий уровень электролита, загрязнение аккумуляторной батареи или загрязнение электролита.
Как заставить аккумулятор работать
Вам понадобится
  • - гаечные ключи;
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - технический вазелин.
Инструкция
1
Окисление выходных штырейВ результате этой неполадки прекращается подача тока в автомобиле либо увеличивается сопротивление в цепи, что способно вывести из строя электрику. Устраняется проблема следующим образом:- снимите с АКБ клеммы и зачистите их, после чего зачистите выводные штыри аккумулятора;
- верните все детали на место и проверьте клеммы на надежность крепления (клемма не должна двигаться, находясь на штырях);
- смажьте клеммы техническим вазелином либо любым его заменителем для того, чтобы конструкция была надежной.
2
Низкий уровень электролитаИз-за низкого уровня электролита в АКБ может испариться вся вода из-за наличия трещин. Если корпус аккумуляторной батареи исправен, просто долейте воду до положенной нормы. Заливайте только дистиллированную воду и проверяйте изредка плотность электролита.
3
Быстрая разрядка аккумулятораЭта проблема может возникнуть по двум причинам: загрязнение электролита или загрязнение непосредственно аккумулятора. Для того чтобы быстро устранить эту оплошность, вы должны проделать следующие действия:- насухо протереть все контактные части;
- после получения результата заменить старый электролит новым;
- если в аккумуляторной батарее произошло короткое замыкание из-за осыпания активной массы и разрушения свинцовых сепараторов, обязательно приобретите новый аккумулятор, так как самостоятельно у вас не получится заменить сепараторы, а фирмы за это не будут браться.
4
Сульфация внутренних пластинПри появлении этой проблемы на пластинах появляется серно-кислотный свинец, который выглядит, как крупные кристаллы. Возникает проблема из-за неправильного обслуживания и ухода АКБ, которые были выражены в долгом хранении аккумулятора в разряженном состоянии либо при пониженной плотности электролита. В этом случае надо немедленно отвезти аккумулятор к профессионалам, которые подскажут способ решения проблемы.
Видео по теме

Совет 2 : Как восстановить кислотный аккумулятор

Для восстановления емкости свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора существует два распространенных способа. Первый способ заключается в многократной зарядке в течение длительного времени. Второй отличается быстротой выполнения.
Как восстановить кислотный аккумулятор
Вам понадобится
  • - зарядное устройство;
  • - аммиачный раствор трилона Б.
Инструкция
1
Суть первого способа – многократная зарядка аккумулятора малым током с перерывами между циклами зарядки. Во время первого и последнего цикла напряжение на клеммах аккумулятора возрастает и эффект от подзарядки падает. В перерыве между циклами зарядки выравниваются электродные потенциалы пластин, распределяется плотность электролита и снимается напряжение АКБ. В процессе такого способа зарядки плотность электролита повышается, и емкость аккумулятора увеличивается.
2
Для выполнения циклической зарядки, подключите к аккумулятору зарядное устройство. Установите силу зарядного тока, равную 4-6% от номинальной емкости АКБ. Длительность каждого цикла заряда должна быть 6-8 часов. Длительность перерыва между циклами заряда 8-16 часов. Количество циклов заряда 4-6. Когда плотность электролита достигнет нормального значения для данного типа аккумулятора, а напряжение на каждой секции достигнет 2,5-2,7 В, прекратите заряд.
3
Второй способ используйте при необходимости восстановить емкость аккумулятора за короткое время (менее 2 часов). Разряженную АКБ предварительно зарядите любым способом. После завершения процесса слейте весь электролит и промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза. Затем залейте аммиачный раствор трилона Б (этилендиаминтетрауксуснокислого натрия), состоящий из 2% трилона Б и 5% аммиака. Выдержите раствор в батарее в течение часа.
4
Указанный раствор проведет десульфатацию пластин АКБ. При этом будет выделяться газ с появлением брызг на поверхности раствора. При завершении процесса газовыделение прекратится. Если пластины сильно сульфатированы, повторите обработку. После завершения обработки слейте раствор, промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза и заполните электролитом с нормальной плотностью. Проведите зарядку аккумулятора согласно рекомендациям в паспорте до его номинальной емкости.
5
Аммиачный раствор трилона Б приобретите в автомагазине или закажите в химической лаборатории. Храните его в темном месте в герметичной емкости.
Видео по теме
Обратите внимание
Газы, выделяющиеся в процессе десульфатации вредны для здоровья. Поэтому выполняйте работы на открытом воздухе или в помещении с активной вентиляцией. Избегайте вдыхания газов,
Источники:
  • восстановление кислотных аккумуляторов

Совет 3 : Как восстановить старый аккумулятор

Из опытов некоторых автомобилистов, которые собственноручно восстанавливали старые аккумуляторы, можно сделать выводы, что уже давно не работающие "аки" можно заставить послужить еще несколько сезонов. Такое восстановление значительно сэкономит ваши денежные средства на покупку нового аккумулятора.
Как восстановить старый аккумулятор
Вам понадобится
  • - дистиллированная вода;
  • - свежий электролит;
  • - ареометр;
  • - блок питания от магнитофона;
  • - десульфатирующая присадка к электролиту;
  • - клизма и пипетка.
Инструкция
1
Прежде чем начинать восстанавливать жизнь неработающего аккумулятора, определите его возможные неисправности. Если электролит в аккумуляторе стал черным, значит произошло разрушение угольных пластин. В том случае, когда емкость аккумулятора падает почти до 0, возможно, произошла засульфатированность пластин. Один из тяжелых случаев, но не совсем безнадежный - это замыкание пластин. Если у вашего аккумулятора распухли бока, а электролит сразу закипает, то тут уже ничем не поможешь, так как аккумулятор перемерз.
2
В случае с замыканием пластин произведите промывку аккумулятора дистиллированной водой. Ни в коем случае не начинайте его заряжать! Промывку делайте до тех пор, пока из аккумулятора не перестанет вымываться вместе с водой угольная крошка. Далее залейте в аккумулятор электролит номинальной плотности и добавьте присадку. В течение 48 часов дайте присадке раствориться, а электролиту освободить все секции от воздуха. После этого подключите аккумулятор к зарядке, но не заряжайте его, а произведите своеобразную тренировку «зарядка-разрядка», пока не восстановится нормальная емкость.
3
Как только вы достигнете надлежащей емкости, поставьте заряжать аккумулятор, следя за напряжением на клеммах. Ток зарядки должен быть не более 0,1 А. Производите зарядку до тех пор, пока напряжение на клеммах не дойдет до 2,3-2,4 В на каждую секцию. После уменьшите ток вдвое и продолжайте зарядку. Если вы увидите, что плотность электролита и напряжение на клеммах не изменяется на протяжении 2-х часов, долейте электролит, чтобы довести плотность до номинальной. После всего разрядите аккумулятор, чтобы напряжение на клеммах составляло 1,7 В на элемент.
Как восстановить старый аккумулятор
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при зарядке аккумулятора, особенно в том случае, когда электролит очень сильно нагрет.
Полезный совет
Никогда не оставляйте аккумулятор на морозе, иначе вы не сможете его «спасти».

Совет 4 : Как оживить батарею

Все портативные устройства в настоящее время оборудуются специальными батареями, которые выступают источником питания и требуют зарядки по истечении определенного срока работы. В результате неправильной или долгой эксплуатации аккумуляторы могут терять свой запас энергии, что понижает время их использования. В связи с этим необходимо время от времени проводить операции по их оживлению.
Как оживить батарею
Инструкция
1
Достаньте батарею из вашего портативного устройства. Найдите какую-нибудь нагрузку, которую необходимо подключить параллельно к аккумулятору. К примеру, можете воспользоваться автомобильными лампочками. После этого также параллельно подключается вольтметр.
2
Наблюдайте за показаниями измерителя. Необходимо, чтобы батарея разрядилась до 1В. Если напряжение упадет ниже 0,9В, то может случиться поломка аккумулятора, после которой его будет сложно оживить. Также очень важно измерять температуру устройства. Если она поднимется до 50 градусов, то необходимо отключить нагрузку до остывания, после чего продолжить разрядку.
3
Оставьте батарею на 10-15 минут после разрядки. Это необходимо для того, чтобы в элементе устройства произошла нормализация процессов. Подключите аккумулятор к источнику питания и снимайте показания при помощи вольтметра и амперметра. Питание при этом подключается одним контактом к плюсу батареи, а вторым к свободному контакту амперметра.
4
Обязательно приделайте к устройству термореле или термодатчик, который для более точных показаний крепится термопастой. Данные детали можно приобрести на любом радио рынке.
5
Установите на источнике питания минимальное положение регулятора напряжения. При этом заранее необходимо ознакомиться с инструкцией к оживляемой батарее и определить ее емкость. Начните повышать напряжение и следите за показаниями амперметра. Остановитесь после того, как сила тока достигнет десятой части емкости устройства.
6
Приступите к поэтапному повышению напряжения. В течение первого часа изменяйте положение регулятора каждые пять минут, а в последующем – ежечасно. При этом необходимо следить за показаниями вольтметра и амперметра. При достижении напряжения в 1,5В прекратите его изменять. Далее заряжайте батарею в течение 4-6 часов до тех пор, пока сила тока не станет равной нулю. Отключите аккумулятор от источника питания. Повторите операцию через несколько дней.
Видео по теме

Совет 5 : Как реанимировать батарею

Восстановление аккумуляторной батареи после ее повреждения возможно в некоторых случаях, однако стопроцентной гарантии исправной работы не дает ни один из существующих методов.
Как реанимировать батарею
Вам понадобится
  • - источник питания;
  • - индикаторы силы тока и напряжения;
  • - аккумуляторы;
  • - лампочка;
  • - прибор для замера температуры;
  • - термопаста.
Инструкция
1
Найдите необходимые для восстановления инструменты. Обратите внимание, что источник питания должны иметь плавную регулировку напряжения. Также вам понадобятся амперметр и вольтметр, если необходимые индикаторы отсутствуют в источнике питания. Найдите лампочку, либо другое устройство нагрузки. Также желательно наличие термодатчика и термореле для прерывания подачи тока.
2
Обратите внимание, что сопротивление у выбранного вами прибора должно рассчитываться как результат деления номинального напряжения восстанавливаемого аккумулятора на нужную силу тока. В свою очередь, последний параметр берется из следующего расчета: I = 0.4 С(бат). Периодически контролируйте напряжение и не давайте ему ни в коем случае упасть меньше 0,9 В. Температура не должна подниматься выше пятидесяти градусов по шкале Цельсия.
3
Выполните разрядку вашего аккумулятора перед процедурой восстановления до напряжения, равного 1В, здесь подключите лампочку или любую другую выбранную вами нагрузку и вольтметр, установив их параллельно элементу. Проверьте температуру и напряжение, если показатели приближаются к нежелательным отметкам, отключите временно нагрузку и дайте элементу остыть. Лучше всего после этого дать напряжению повыситься, поэтому оставьте его на 20-25 минут, а затем снова дозарядите до показателя 0,9 В.
4
Перейдите к процессу зарядки, подсоединив устройство для измерения силы тока к заряжаемому элементу последовательно, а источник питания - параллельно с вольтметром. Один контакт удерживайте на позиции свободного полюса восстанавливаемой батареи, а второй подключите к незанятому контакту индикатора силы тока. Предварительно установите термодатчик и термореле с использованием специальной термопасты, это поможет вам избежать неточностей.
5
Установите реостат на позицию максимального сопротивления, а регулятор напряжения - на самое минимальное значение, после чего постепенно увеличивайте нагрузку, пока показатель на вашем амперметре не покажет следующего значения:
I(зар) = 0.1C(бат)
6
Следите за тем, как показатель силы тока падает, не забывайте поднимать при этом напряжение примерно раз в 3-4 минуты в течении первого часа, а затем каждый час до тех пор, пока напряжение не будет равно номинальному. После этого не повышайте данный показатель. Когда (примерно через 5 часов) сила тока приблизится к нулевой отметке, отключите зарядное устройство. Подождите полчаса, пока процессы придут в норму.
7
Подключите аккумулятор к зарядному устройству и оставьте его подключенным к источнику питания примерно на 8 часов. Не забывайте следить за тем, чтобы уровень температуры не превышал максимально допустимый показатель. Если будет наблюдаться тенденция к сильному нагреванию, ослабьте силу тока вдвое. После того как аккумулятор остынет до показателя, примерно до отметки 30 градусов, снова постепенно увеличьте значение.
8
Если вы хотите восстановить исходную емкость вашего аккумулятора, повторите данный цикл 3 или 4 раза. Будьте внимательны и не забывайте следить за температурой.
Видео по теме

Совет 6 : Как восстановить батарею

Очень часто после непродолжительного использования ноутбука с постоянно подключенным аккумулятором заряд перестает «держаться». В результате этого значительно сокращается по времени работа ноутбука без подзарядки. Но эту неприятность можно легко поправить в домашних условиях и самостоятельно восстановить батарею. Восстановление будет рассматриваться на примере никель-металлгидридного элемента.
Как восстановить батарею
Инструкция
1
Определите количество элементов в аккумуляторе. Для этого разберите его с помощью ножа, разрезав его по видимому шву. Полученное число умножьте на 1,2 – и узнаете напряжение в вольтах. Потом припаяйте лампочку в 21 Вт к контактам последовательно присоединенных элементов.
2
При помощи мультиметра измерьте напряжение лампочки, выставив на нем 20 В. Если значения совпадают, значит в неработоспособности вашего ноутбука виноват неисправный контроллер батареи, и вам придется его поменять. Если напряжение ниже 20 В, то виноваты один или несколько неисправные элементы батареи.
3
Выясните, какие элементы неисправны. Для этого выставите на тестере 2000 мВ и проверьте каждый элемент. Помечайте те элементы, показатель которых ниже 1,1 В. Приведите все элементы к единому показателю напряжения, например, к нулевому. Для этого припаяйте к каждому элементу лампочку и оставьте на 8-10 часов.
4
Зарядите батарею. Обычной зарядкой это сделать не удастся, поэтому сперва поднимите немного напряжения при помощи лампочки и блока питания лэптопа, после чего используйте привычное зарядное устройство. Повторите процедуру несколько раз.
5
Если подобная «реанимация» не дала положительных результатов, замените все элементы питания. Для этой цели отлично подойдут элементы с емкостью в 2100 Ма/ч. Помните, что лучше их соединять в цепь не при помощи паяльника, а смастерив соединенные между собой крепежные устройства.
6
Если же и это не вышло, обратитесь за помощью в сертифицированный сервисный центр. Еще, как вариант, приобретите новый аккумулятор для своего ноутбука. Но все же интересней, да и полезнее, будет выжать все возможное из старой батареи перед тем, как ее выкинуть. Так что рано хвататься за голову, если быстро садится аккумулятор – все поправимо.

Совет 7 : Как зарядить старый аккумулятор

Аккумулятор является важным элементом любого автомобиля. Именно он отвечает за запуск двигателя. За ним необходимо постоянно следить. Если у вас сел аккумулятор, то нужно его правильно зарядить.
Как зарядить старый аккумулятор
Инструкция
1
Для зарядки аккумулятора существует специальное устройство. Его вы можете приобрести в магазине. Зарядник имеет приемлемую стоимость. Поэтому лучше всего заранее им запастись. Хорошее зарядное устройство будет служить вам много лет.
2
Для небольшой подзарядки хватает 10-12 часов. Вы можете поставить аккумулятор заряжаться на ночь. Для этой цели вам необходимо снять батарею из-под капота. Заряжать ее вы можете как в квартире, так и в гараже. Учтите, при зарядке будут выделяться вещества, которые небезопасны для организма человека. Если вы заряжаете аккумулятор дома, то ставьте его вдали от спален. Если же вы решили заряжать его в гараже, то не оставляйте рядом взрывоопасные вещества.
3
Для начала вам необходимо отсоединить плюсовую и минусовую клемму от аккумулятора. Вы можете не изымать батарею из-под капота. Далее снимите с нее крышку. Если необходимо, то выкрутите болты, которые защищают химический состав. Обязательно проверьте уровень электролита. Он не должен быть ниже минимального значения. Min и max вы можете увидеть на самом корпусе аккумулятора. Если же уровень ниже минимума, то подлейте дистиллированной воды. Во время зарядки пластины не должны быть открыты.
4
Клеммы от зарядника подсоедините к соответствующим полюсам аккумулятора. Далее включите в розетку шнур питания данного устройства. Батарея заряжается полностью за сутки. На зарядном устройстве при полной зарядке будет отображаться значение «0».
5
Если вы хотите быстро подзарядить аккумулятор, то установите значение регулятора на максимум. Примерно через 20 минут он будет уже готов к работе. Если ваш старый аккумулятор долгое время находился без дела, плотность электролита со временем начинает понижаться. Заряжать его нужно несколько часов на минимальном токе.

Совет 8 : Как вылечить аккумулятор

Аккумуляторные батареи изнашиваются как при активном использовании, так и просто при длительном хранении. Способ восстановления емкости аккумулятора зависит от его электрохимической системы.
Как вылечить аккумулятор
Инструкция
1
Литиевые аккумуляторы отличаются от всех остальных тем, что меньше всего изнашиваются при постоянном поддержании в заряженном состоянии. Эффекта памяти они не имеют, поэтому смело ставьте их на зарядку, не дожидаясь полного разряда. Лучше всего телефон с таким аккумулятором держать подключенным к зарядному устройству все время, пока он находится в помещении - встроенный в аппарат контроллер будет поддерживать заряд на максимуме, но, в то же время, не допускать перезарядки. Уходя из дома с телефоном, отключайте зарядное устройство от сети, чтобы оно зря не расходовало электроэнергию, а приходя - тут же снова ставьте на зарядку, независимо от состояния батареи. Когда же она все равно износится, восстановлению она не подлежит. В ряде салонов связи, сдав старый аккумулятор на переработку, можно приобрести новый со значительной скидкой. Устройство для заряда такой батареи обязательно должно быть фабричным.
2
Любые другие аккумуляторы следует обязательно разряжать перед зарядкой до напряжения, указанного в паспорте, но ни в коем случае не ниже него. Как при слишком глубокой разрядке, так и при преждевременном начале зарядки емкость будет теряться. Если это произошло, восстановите батарею путем проведения нескольких медленных циклов зарядки-разядки. Найдите в паспорте батареи номинальный (не максимальный!) ток разряда и подключите к ней нагрузку, потребляющую именно такой ток. Контролируя напряжение на клеммах аккумулятора при помощи вольтметра, дождитесь снижения напряжения до указанного в паспорте минимального значения. Тут же отключите нагрузку и начните зарядку током, указанным в паспорте применительно к медленной зарядке. Выдержите период, указанный также в паспорте, после чего повторите цикл несколько раз. Если батарея не слишком изношена, ее емкость должна восстановится до номинальной.
3
Если батарею случайно разрядили до напряжения ниже минимального, ваши дальнейшие действия также зависят от ее электрохимической системы. Литиевую батарею в таком состоянии заряжать опасно - возможно возникновение частиц металлического лития и их возгорание. Да и контроллер заряда, скорее всего, не даст ее зарядить. Сдайте аккумулятор в пункт переработки. Аккумуляторы других систем можно восстановить подключением к источнику питания, допускающего регулировку не только напряжения, но и тока. Напряжение выставьте чуть больше номинального напряжения батареи, а ток - равный номинальному току заряда. Последовательно с аккумулятором включите амперметр. Не исключено, что вначале зарядка не будет происходить вообще - стрелка амперметра не отклонится даже на одно деление. Ничего страшного, оставьте батарею подключенной к источнику на сутки, периодически поглядывая на прибор. Если ток начал возрастать, это можно считать успехом. Если же он постепенно возрос до номинального, и источник перешел из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока, аккумулятор можно считать «вылеченным». Осталось восстановить его емкость, как указано в предыдущем шаге.
Обратите внимание
Не замыкайте аккумуляторы накоротко. Не восстанавливайте батареи, независимо от электрохимической системы, при наличии вздутия, механических повреждений. Не выбрасывайте любые аккумуляторы в обычные мусорные контейнеры - сдавайте их на переработку.

Совет 9 : Автомобильный аккумулятор: как с ним подружиться

В зависимости от качества обслуживания и режима эксплуатации автомобильный аккумулятор может прослужить автовладельцу от 2 до 10 лет. Несмотря на то, что уход за аккумуляторной батареей довольно прост и практически сводится к проверке его состояния, он способен сберечь массу времени и денег и предотвратить внезапный отказ батареи в работе.
Автомобильный аккумулятор: как с ним подружиться
Вам понадобится
  • - дистиллированная вода; - кислотомер; - теплосберегающий чехол.
Инструкция
1
Чтобы максимально увеличить срок службы аккумулятора, его необходимо поддерживать в заряженном состоянии и постоянной чистоте. Во время заряда происходит химическая реакция, в результате чего выделяются газы. Они повышают давление внутри аккумулятора, поэтому необходимо постоянно очищать вентиляционные отверстия в пробках. Используйте для этого тонкую проволоку. Так как при работе аккумуляторной батареи выделяется гремучий газ (смесь кислорода с водородом), во избежание взрыва никогда не осматривайте ее вблизи открытого огня.
2
Периодически проводите зачистку штырей и клемм проводов. После пробега в 10 тысяч километров через заливные отверстия проверяйте уровень электролита. Если он понижен, доливайте дистиллированную воду.
3
Чтобы определить степень заряженности батареи, проверьте плотность электролита. Для этого опустите наконечник кислотомера в наливное отверстие, заберите электролит при помощи резиновой груши. Определите величину его плотности по делениям поплавка аэрометра.
4
Если возможно, исключайте перегрузку батареи. Особенно этого следует избегать при зимнем запуске двигателя. Стартер включайте с перерывами, давая аккумулятору «передохнуть». Если двигатель не запустился после двух или трех попыток с длительностью до десяти секунд, ищите источник проблемы, но не «убивайте» АКБ. Выключите сцепление в момент пуска, освободив стартер от ненужного вращения шестерен и валов КПП с ее вязким холодным маслом. Зимой прикрывайте аккумулятор теплосберегающим чехлом.
5
Если отсутствует штатный вольтметр, установите обычный индикатор пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети. Следите за тем, чтобы клеммы батареи не подверглись короткому замыканию.
6
Для правильного хранения батареи в зимний период снимите ее с автомобиля, полностью зарядите и храните при температуре не ниже -30 и не выше 0 градусов в сухом месте. Для восстановления потерянной при саморазряде емкости подзаряжайте батарею через каждые три месяца. При хранении АКБ в автомобиле отсоедините провода от штырей полюсов, если нет соответствующего выключателя.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500