Совет 1: Как читать молитвы в 2017 году

«Молитва… есть свет для ума и души, свет неугасаемый и постоянный»,- читаем у Иоанна Златоуста. Молитва - обращение к богу или святым с благодарностью или хвалой, с просьбой об отвращении зла или ниспослании милости. Это важная часть богослужения и религиозной жизни верующего человека. Мысленные или изустные (словесные) молитвы объединяют христиан и соединяют их с Богом. Слова молитв, проникая в глубину души и сердца, всегда оказывают освящающее действие.
Как читать молитвы
Инструкция
1
Чтобы подготовиться к молитве, верующему надо обрести душевный покой. Усмирить беспокойные мысли, на время забыть о житейских хлопотах. Для личной молитвы важны тишина, уединение. Если невозможно произносить молитву вслух, молитву шепчут. Если и это невозможно, то молитва творится мысленно.
Читая молитву, христианин должен быть собран, сосредоточен. Одежда должна быть в порядке, лицо и руки - чисты. Молитвы должны быть неторопливы, поэтому число их в прочтении необходимо соизмерять с тем временем, которое у вас для этого таинства отпущено.
2
Физическая утомленность, усталость, болезненное состояние не благоприятствуют длительной, глубокой, сердечной молитве. Поэтому вдумчиво определяйте время для молитвы в зависимости от оценки ваших сил, душевных и телесных.
Просто читать молитвы (по молитвослову или на память), стоять перед иконой, поклоны класть – это еще не молитва. Главное, чтобы сердце было наполнено любовью, чтобы оно устремлялось к богу и было очищено от страстей. Порядок мыслей в вашей личной молитве должен быть таким: сначала - благодарение Бога за его благодеяния, потом - искреннее исповедание грехов, затем, с великим смирением, прошение Господа о душевных и телесных нуждах.
3
Истинный христианин должен приучать себя к молитвословию каждый день. Православная Церковь установила молитвенные правила для мирян, которые собраны в молитвослов и молитвенные правила на самые необходимые случаи. Утром положено молиться по пробуждению ото сна. Благодарить Бога за сохранение нас в ночи и просить благословения его на наступающий день.
В течение дня молятся при начале дела (с просьбой о помощи и успехе) и по завершению дела (с благодарностью за помощь и успех в деле). В молитве перед едой озвучивается просьба о благословении нашей пищи, после еды - благодарность Богу, питающему нас. Вечером читается молитва с благодарностью за прошедший день и просьбой сохранить нас ночью.
4
Во время молитвы в храме верующие должны стоять прямо, креститься и делать поясные и земные поклоны. Крестное знамение полагается на чело, чтобы Господь просветил наш ум, на грудь - чтобы Он осветил наши чувства, на правое и левое плечо - чтобы Он укрепил наши силы.
5
Существуют основные молитвенные правила, их три:

- полное (для монахов и духовно опытных мирян)

- краткое, рассчитанное на всех верующих

- правило преподобного Серафима Саровского («Отче наш» - три раза, «Богородице Дево» - три раза, «Верую» - один раз).
Во время молитвы все должны помнить, что говорят с богом, и он видит нас.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя просить Господа ни о чем неправедном и злом. Нельзя возносить молитвы не об отпущении собственных грехов, а о наказании врагов. Молитвы об успехе нечестных, неблагородных начинаний - бездуховны, а значит бессмысленны и противорелигиозны.
Полезный совет
Молитва за других людей - важная часть молитвословия. Если молитва не сопровождается любовью к ближнему и служением ему, то она не может достигнуть своей цели.
Источники:
  • Как правильно нужно молиться, чтобы Бог нас услышал и помог?

Совет 2 : Как начать молитву

Для человека, выросшего в нерелигиозной семье, довольно сложно начать молитву. В католической традиции существуют даже специальные семинары по молитве для начинающих. Но и в православии можно найти рекомендации насчет того, как именно приступить к этому непривычному делу. В любом случае самое важное – это приобщиться к Богу.
Как начать молитву
Вам понадобится
  • - молитвослов,
  • - тихое уединенное место.
Инструкция
1
В ортодоксальной традиции считается, что очень важно использовать молитвослов. Если вы никогда не молились, то рекомендуется начать с того, чтобы приобрести эту книгу. Молитвослов представляет собой собрание основных молитв, написанных в разные времена, начиная от самых древних, в которых используются слова самого Господа Иисуса Христа, и до средневековых, созданных великими молитвенниками. Считается, что в их молитвах содержится великая сила, и, если произносить их с сердечным усердием, то вы непременно почувствуете вдохновение. А вот если произносить молитвы, которые вы сочиняете сами, их эффект может оказаться гораздо меньшим, вы не испытаете нужного духовного подъема и настроя. Тем не менее для современных людей вполне может оказаться более простым искренний разговор с Богом, чем чтение молитвослова.
2
Чтобы начать практиковать молитву, выделите в своем расписании дня специальное время для нее. Молитва – это встреча с Богом. Ведь вы назначаете встречи с другими людьми и коллегами? Точно так же нужно позаботиться о том, чтобы вовремя встретиться с Богом. Сделайте эту встречу приоритетной. Для этого заранее выберите время, на которое больше ничего не планируйте.
3
Просто начните молиться. Не следует ждать подходящего настроения или наилучшего времени суток. Иногда аппетит, как известно, приходит во время еды. Как только вы начнете, нужное настроение появится само собой. Когда вы начнете практиковать молитву, вы заметите, что иногда появляются какие-то внешние силы, которые мешают вам, пытаются оторвать от этого занятия. Иногда вы будете думать, что слишком устали, чтобы молиться, что вы выжаты эмоционально. Заранее осознайте, что это ловушки. Молитва обещает такой эмоциональный подъем, что после нее вы будете чувствовать себя отдохнувшим. Она не отнимает силы, как многие повседневные дела, а придает их.
4
Не стремитесь сразу к большим результатам. Чтобы начать молиться от души, нужно почувствовать Бога, познакомиться с ним поближе. Не торопитесь, начните с малого. Поначалу процесс будет казаться странным и незнакомым, но не нужно бояться этого.
5
Попросите Бога проявить свою волю и будьте конкретны в своих молитвах. Дело в том, что Бог не может помочь вам или вмешаться в вашу жизнь, привнеся в нее позитивное влияние, пока вы об этом не попросите в более или менее явной форме. Иначе это означало бы контроль и разрушило бы вашу свободу.
6
Попробуйте поразмыслить над тем, что чувствует Бог по поводу определенных ваших поступков. Иногда результатом становится раскаяние. Оно нужно не для того, чтобы вы ощущали вину и чувствовали себя грешником. Нужно попросить у Бога прощения, ощутить его, тогда после молитвы вы почувствуете внутреннюю радость. Молитва должна делать вас счастливее.
Видео по теме
Полезный совет
Не медлите. Вы прочли несколько советов о том, как начать молитву и ввести эту практику в свою жизнь. Попробуйте приступить к делу прямо сейчас!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500