Совет 1: Как сменить фамилию после замужества

Смена фамилии – малоприятный процесс, предполагающий посещение многих органов и ожидание в больших очередях. Ведь менять придется не только гражданский паспорт, но и все основные документы. Если фамилия мужа не была принята во время заключения брака, то после замужества для некоторых встает вопрос, как изменить фамилию.
Вам понадобится
  • Документы.
Инструкция
1
Придите в ЗАГС по месту регистрации Чтобы поменять фамилию после брака, нужно предъявить следующие документы:- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о рождении детей до 14 лет, чтобы изменить вашу фамилию в графе «Мать»;
- заявление о смене фамилии.Заявление в ЗАГСе будут рассматривать в течение месяца. В особых случаях рассмотрение заявления может продлиться и до 2-х месяцев. После чего вам выдадут свидетельство и могут проконсультировать, как изменить фамилию в паспорте.
2
Поменяйте паспорт в паспортном столе по месту жительстваСмена фамилии после замужества в паспортном столе требует предоставления:- свидетельства из ЗАГСа;
- старого паспорта;
- 2-х фотографий;
- свидетельства о регистрации брака;
- квитанции об оплате госпошлины;
- свидетельств о рождении детей до 14 лет, если таковые имеются.
3
Поменяйте остальные документыПоменять фамилию после брака – значит, являться уже другим человеком. Поэтому обязательно надо изменить фамилию в следующих документах:- загранпаспорт в паспортном столе;
- медицинский полис в страховой компании;
- пенсионное свидетельство в пенсионном фонде;
- ИНН. Идентификационный номер налогоплательщика останется прежним. Изменят лишь вашу фамилию и адрес (если он другой) в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
- водительское удостоверение;
- банковские карты;
- зачетную книжку, студенческий и читательский билеты, если вы учитесь. Диплом, выданный в учебном заведении перед замужеством, не заменяют. Также это касается аттестата о среднем образовании;
- документы на наследство и дарственные;
- документы на имеющуюся собственность (недвижимость, автомобиль) и доверенности.
- трудовую книжку не меняют, а ставят пометку о смене фамилии в отделе кадров по мету работы.

Совет 2: Как поменять паспорт после замужества

Счастливый и веселый день свадьбы позади, гости разъехались, подарки разобраны. Настало время задуматься об обмене документов. Если вы решили взять фамилию мужа, вам нужно обратиться в соответствующие органы для получения нового паспорта. Сделать это можно, подав заявление в паспортный стол или МФЦ, или же воспользовавшись порталом Госуслуг.
Вам понадобится
  • 1. Старый паспорт.
  • 2. Две фотографии размером 35 х 45 мм, цветные или черно-белые.
  • 3. Свидетельство о заключении брака.
  • 4. Квитанция об оплате госпошлины.
  • 5. Оригиналы документов для проставления дополнительных отметок (при необходимости).
Инструкция
1
Если в заявлении на регистрацию брака вы отметили, что после свадьбы желаете носить фамилию мужа, параллельно со штампом об изменившемся семейном положении сотрудники ЗАГСа также поставили на первую страницу документа штамп «подлежит замене». Действителен старый паспорт только в течение 30 дней со дня свадьбы. Поэтому сдать его на обмен надо до истечения этого срока – иначе вас могут обязать платить штраф в размере 2000 – 3000 тысяч рублей (а для жителей Москвы и Петербурга – до 5000 рублей).
2
Сдать паспорт на замену вы можете в отделении федеральной миграционной службы (паспортном столе) или в МФЦ. Лучше делать это по месту регистрации – в таком случае паспорт на новую фамилию вы получите в течение 10 дней. Если же вы находитесь в другом городе – обмен документа растянется на два месяца, ведь сотрудники ФМС будут посылать запрос по месту вашей регистрации.
3
Для обмена паспорта вам понадобится написать заявление о смене фамилии (это делается непосредственно при подаче документов) и предоставить сотруднику паспортного стола или многофункционального центра собранный вами пакет документов. Он должен включать старый паспорт, подлежащий замене; две цветных или черно-белых фотографии размером 35 х 45 мм, цветные или черно-белые, оригинал свидетельства о заключении брака (это именно тот документ, на основании которого вы меняете фамилию), а также квитанцию об оплате государственной пошлины. Размер пошлины на 2017 год составляет 300 рублей. Кроме того, если у вас есть дети – для проставления соответствующих штампов в новом документе вы будете должны предоставить их свидетельства о рождении. В противном случае в вашем новом паспорте будут стоять лишь отметки о прописке, о браке и о ранее выданных паспортах.
4
При необходимости вы можете попросить у сотрудников ФМС справку, о том, что паспорт сдан на переоформление – в некоторых случаях этот документ может служить удостоверением личности. Для временного удостоверения личности понадобится еще одна, дополнительная фотография 35 х 45 мм. Если вы сдаете паспорт на замену через МФЦ – придется обойтись без справки, ее выдают только в органах ФМС.
5
При приеме документов вам назовут дату готовности паспорта на новую фамилию. Вам останется только явиться за документами в назначенный срок. Выдача паспортов производится только органами ФМС. Поэтому, даже если вы подали заявление через МФЦ, получать паспорт на новую фамилию вам придется в паспортном столе.
6
Также поменять паспорт после замужества можно и через портал Госуслуг. В таком случае вам не придется 10 дней ходить без документов – вы получите новый паспорт в тот же день, когда сдадите старый. Однако такой вариант подходит только людям с достаточно гибким рабочим графиком – главный минус оформления документов через «Госуслуги» заключается в том, что для получения паспорта вам придется явиться в ФМС не тогда, когда вам удобно, а в назначенную дату. Зато все формальности будут завершены всего за один личный визит.
7
Для того, чтобы оформить заявление на смену паспорта через «Госуслуги», зайдите на сайт https://www.gosuslugi.ru/ под вашим паролем и выбрать среди списка услуг, предоставляемых ФМС пункт «Выдача/замена внутреннего паспорта гражданина РФ». В открывшемся списке выберите пункт, где говорится о замене паспорта в связи с изменением фамилии, имени или отчества (отдельного пункта на смену фамилии после замужества не предусмотрено).
8
Следуя инструкциям системы, заполните заявление на смену документа, внеся в него данные старого паспорта, а также свидетельства о заключении брака. Заполнение заявления обычно занимает 10-15 минут. Также понадобится загрузить на сайт вашу фотографию. Это должен быть цветной или черно-белый снимок, соотношение сторон которого должно быть таким же, как у фото на паспорт – 3.5 ширины к 4.5 высоты. К снимку предъявляются те же требования, что и к фотографиям на документы – строго анфас, без головного убора, плечи развернуты на камеру и так далее (весь список требований вы найдете на портале Госуслуг).
9
После проверки заявления сотрудниками портала вы получите приглашение посетить отделение ФМС. В зависимости от того, какой способ оповещения вы предпочли, уведомление будет направлено в мобильное приложение, на ваш адрес электронной почты или же посредством sms-сообщения. Сроки готовности паспорта с новой фамилией не отличаются от сроков при подаче документов через органы ФМС – 10 дней, если вы обращаетесь по месту прописки и 2 месяца, если вы находитесь не по адресу регистрации.
10
В назначенный день посетите инспектора ФМС, взяв с собой оригиналы документов (список бумаг, аналогичный списку, необходимому в паспортном столе, будет содержаться в приглашении) и квитанцию об оплате государственной пошлины. Инспектор проверит правильность указанных вами в электронном заявлении данных, после чего вы оформите «бумажную» версию заявления с личной подписью. Паспорт на новую фамилию будет выдан вам в тот же день. В соответствии с правилами работы срок ожидания оформления документов не должен превышать полутора часов с момента подачи оригиналов документов. Сотрудники ФМС могут предложить вам получить новый паспорт, к примеру, на следующий день – однако это возможно только по согласованию с вами.
11
Помните о том, что обмен паспорта – только начало долгого пути переоформления документов после смены фамилии. После того, как вы получите паспорт, нужно будет также переоформить на вашу новую фамилию пенсионное свидетельство, ИНН, водительские права, загранпаспорт, полис ОМС, внести корректирующую запись в трудовую книжку и многое другое.

Совет 3: Как поменять фамилию в загранпаспорте

Если вы решили поменять фамилию, то вам придется заняться выправкой новых документов. Общегражданский паспорт, ИНН, пенсионное свидетельство, медицинский полис - все эти бумаги нужно будет получить снова. Однако законодательство не регламентирует сроков замены загранпаспорта при смене фамилии. Поэтому пользоваться им можно до истечения срока действия документа.
Инструкция
1
Если вы все-таки решили поменять заграничный паспорт, то сначала вам необходимо получить новый общегражданский. Далее процедура по замене паспорта в связи со сменой фамилией такая же, как и при получении нового документа в связи с окончанием срока действия предыдущего.
2
Для получения нового заграничного паспорта вам необходимо собрать следующие документы:- заявление на получение загранпаспорта;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- фото (для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт.);
- военный билет с отметкой об окончании службы, либо справка из военного комиссариата (только для мужчин 18-27 лет);
- разрешение командования, оформленное в соответствующем порядке (только для военнослужащих вооруженных сил РФ);
- квитанция об оплате государственной пошлины (стоимость биометрического паспорта - 2500 рублей, старого образца - 1000 рублей);
- ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия не истек.
3
Далее у вас есть два пути - отправиться в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) или зарегистрироваться на сайте http://www.gosuslugi.ru/.
4
В первом случае вы самостоятельно отвозите пакет документов в УФМС и через месяц (или чуть более) вам выдают новый заграничный паспорт.
5
Во втором случае вы регистрируетесь на сайте http://www.gosuslugi.ru/. Процедура регистрации занимает от двух недель до полутора месяцев. Дело в том, что вы должны дождаться письма, отправленного на адрес, по которому прописаны. Там вы найдете код, который сможет активировать на портале вашу учетную запись. И только после этого можно будет заполнять заявление на получение нового загранпаспорта.
6
После того как ваше заявление пройдет необходимую проверку, вас пригласят в УФМС с оригиналами документов. Сотрудник назначит время, когда вы должны явиться в отдел. В этом случае стоять в очередях не придется.
7
Через 3-4 дня вам выдадут новый заграничный паспорт.
Источники:
  • Официальный сайт УФМС России

Совет 4: Как сменить пенсионный фонд

Если изучив очередное письмо из Пенсионного фонда России или своего негосударственного пенсионного фонда (НПФ), вы остались недовольны начисленными процентами по накопительной части своей будущей пенсии, перейдите в другой НПФ. Напишите соответствующее заявление до 31 декабря текущего года, и с апреля следующего года судьбой ваших пенсионных отчислений будет распоряжаться другая организация. Если и ее работа вас не устроит — выберите третью и т.д. Или вернитесь назад — в государственный пенсионный фонд.
Вам понадобится
  • - выбрать пенсионный фонд;
  • - написать заявление (заключить договор);
  • - предъявить свои документы.
Инструкция
1
Выберите НПФ. Чтобы выбрать надежную организацию, внимательно изучите все сведения о ней. В первую очередь обращайте внимание на следующее:

- как давно пенсионный фонд появился на рынке;
- насколько его учредитель известен, стабилен и надежен;
- сколько договоров на обслуживание уже заключил НПФ (чем больше — тем лучше);
- есть уже у фонда опыт в выплате пенсий или нет, и в каких размерах эти выплаты исчисляются;
- каковы объемы пенсионных резервов фонда (желательно — не менее 500 млн рублей) и увеличиваются ли они.
2
Сравните между собой суммы по последним двум пунктам приведенного выше перечня. Если объемы пенсионных выплат, произведенные организацией, больше, чем 1/5 объема пенсионных резервов, переводить свою пенсию в такой фонд опасно — он может оказаться финансовой пирамидой. Если организация вообще не предоставляет подобную информацию, ей тем более не стоит доверять. Действующий перечень НПФ вы можете найти на сайте Пенсионного фонда России и в его региональных представительствах.
3
Уточните, заключал ли выбранный вами НПФ соглашение о взаимном удостоверении подписей с Пенсионным фондом России. Если заключал, возьмите свой паспорт, пенсионное страховое свидетельство (некоторые организации требуют также предъявления ИНН) и лично обратитесь в представительство выбранного вами пенсионного фонда, чтобы там подписать договор об обязательном пенсионном страховании. Всë, ждите отчетов из выбранного вами фонда — с апреля следующего года вашей пенсией будет распоряжаться он.
4
Обратитесь в региональное представительство Пенсионного фонда России, чтобы там написать заявление о переходе в НПФ вне зависимости от того, заключала выбранная вами организация соглашение об удостоверении подписей с Пенсионным фондом России или нет. При себе у вас должны быть паспорт и пенсионное страховое свидетельство. Бланк заявления и инструкции по его заполнению вы можете скачать с сайта Пенсионного фонда России.
5
Отправьте заявление о переходе в выбранный вами НПФ в Пенсионный фонд России по почте или с курьером, если вы не можете посетить региональное представительство лично. В этом случае надо будет предварительно заверить подлинность вашей подписи под заявлением у нотариуса, либо у иного лица, имеющего такие полномочия: главврача больницы, в которой вы находитесь на излечении, командира в/ч, в которой вы служите и т.п. – см. п.3 ст.185 ГК РФ.
Пенсионная реформа 2014 года
Связанная статья
Пенсионная реформа 2014 года
Источники:
  • Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»

Совет 5: Как менять документы после замужества

Смена фамилии после замужества ведет к тому, что необходимо менять не только паспорт, но и другие документы, так как записи с прежними данными будут недействительны. Обмену подлежит пенсионное страховое свидетельство, ИНН, полис ОМС, загранпаспорт, водительское удостоверение, пластиковые карты и сберегательные книжки.
Вам понадобится
  • - свидетельство о браке;
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - ИНН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - полис ОМС;
  • - водительское удостоверение;
  • - пластиковые карты, сберегательные книжки;
  • - загранпаспорт.
Инструкция
1
Чтобы обменять паспорт, обратитесь в территориальную миграционную службу. Предъявите паспорт с прежней фамилией для замены, свидетельство о браке, заполните заявление, оплатите государственную пошлину, представьте 4 фотографии размером 45х35 мм.
2
Проводите обмен паспорта гражданина РФ в течение 1 месяца после смены фамилии. Сроки оформления внутреннего документа не превысят 10 дней, если вы обратились в ФМС по месту постоянной регистрации. При обращении в миграционную службу не по месту постоянной регистрации сроки оформления могут затянуться до двух месяцев.
3
Меняйте загранпаспорт только после того, как вы заменили внутренний паспорт. Обратитесь в Федеральное Управление миграционной службы с новым паспортом, предъявите старый загранпаспорт для замены, заполните заявление и анкету, оплатите госпошлину, предъявите 4 фотографии размером 35х45 мм. Срок изготовления паспорта составляет 1 месяц.
4
Страховое пенсионное свидетельство вы можете заменить в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ. Замена производится на основании заявления, также потребуется предъявить паспорт и имеющееся свидетельство.
5
ИНН меняют в территориальном отделении Федеральной налоговой службы. Обратитесь в указанное ведомство с заявлением, предъявите паспорт и ИНН для замены. Сроки оформления не превысят 10 календарных дней.
6
Полис обязательного медицинского страхования вы можете сменить, обратившись к работодателю, в администрацию по месту жительства или лично в страховую компанию. Для замены потребуется старый полис, паспорт. Оформление документа занимает 30 календарных дней. На это время вам могут выдать временное свидетельство, по которому можно получать медицинское обслуживание.
7
Водительское удостоверение вы можете сменить, обратившись в ГИБДД. Предъявите паспорт, старое водительское удостоверение, свидетельство о браке, заплатите государственную пошлину за обмен.
8
Банковские именные пластиковые карты, сберегательные книжки можно сменить, обратившись в банк по месту их получения. На основании предъявленного паспорта, свидетельства о браке и заявления вам произведут замену.
9
Трудовая книжка при смене фамилии не меняется. На основании предъявленного свидетельства о браке вам внесут новые сведения и укажут на обложке номер нового паспорта и свидетельства о браке.
Источники:
  • как менять удостоверение
Полезный совет
Перед свадьбой сменить фамилию легче. Для этого достаточно дать согласие в заявлении ЗАГСа на взятие фамилии мужа. И в день регистрации выдается свидетельство о заключении брака уже с новой фамилией, с которым нужно идти, в первую очередь, в паспортный стол и другие органы.
Источники:
  • Документы, подлежащие замене или переоформлению в связи со сменой фамилии при регистрации брака
  • как сменить фамилию документы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше