Совет 1: Как и где следует заправлять тонер

Для заправки картриджей большинство владельцев лазерных принтеров обращается в специализированные мастерские. Такой вариант является надежным, но не слишком выгодным – стоимость работы по заправке в несколько раз превышает стоимость засыпанного тонера. Поэтому у многих пользователей компьютерной техники возникает закономерное желание самим научиться заправлять картриджи.
Как и где следует заправлять тонер
Вам понадобится
  • Тонер, плоскогубцы, отвертка.
Инструкция
1
Признаком того, что в картридже заканчивается тонер, является появление на отпечатанных листах вертикальных белых полос. Если встряхнуть картридж и снова вставить его в принтер, оставшегося тонера хватит еще на десяток листов, но больше двух-трех раз такую процедуру провести не удастся.
2
Отметим, что заправка картриджа не ограничивается засыпкой тонера. Необходимо удалить мусор, прочистить механизм картриджа от просыпающегося тонера. Если картридж почти новый и заправляется впервые, допустимо обойтись без его очистки и просто засыпать тонер. Надо только помнить, что это не должно войти в привычку и механизм картриджа нуждается в чистке примерно через каждые две заправки.
3
Рассмотрим вариант заправки картриджа к распространенному принтеру HP Laser Jet 6L. Есть несколько варварский, но простой и надежный способ заправки такого картриджа: откройте крышку принтера, аккуратно выньте картридж за ручку. Сразу за вашими пальцами, держащими ручку картриджа, находится отсек с тонером. Возьмите острый нож и аккуратно проделайте в отсеке для тонера сверху сантиметровое отверстие. Следите, чтобы стружка не попадала в отсек!
4
Проделав отверстие, сделайте небольшую воронку из бумаги и через нее засыпьте тонер в проделанное отверстие. Если тонер застревает, проталкивайте его чем-то тонким и длинным – например, стержнем от авторучки. Делайте все аккуратно, не допуская рассыпания тонера. Время от времени покачивайте картридж, равномерно распределяя тонер. После окончания заправки протрите картридж мягкой тканью и заклейте проделанное отверстие скотчем. Заправка закончена.
5
Если вы не хотите сверлить картридж или он нуждается в чистке, придется его разбирать. Сначала надо снять фотобарабан. Аккуратно вытащите плоскогубцами удерживающие его оси, приподнимите защитную заслонку, раздвиньте подпружиненные части картриджа и выньте фотобарабан за шестеренку, ни в коем случае не касаясь его рабочей поверхности. Снятый фотобарабан заверните в чистую ткань и положите в темное место.
6
Снимите, аккуратно поддев отверткой за ось, вал заряда – длинный черный ролик. Отложите его в сторону на кусочек ткани. Теперь надо очистить бункер, в котором скапливается мусор и остатки тонера. Осторожно переверните картридж и вытряхните содержимое бункера через узкую щель между ракелью и корпусом на лист газеты. Вместе с мусором может высыпаться довольно много тонера – не жалейте его, в нем много пыли и ворсинок от бумаги. Потом аккуратно сверните газету с мусором и выкиньте.
7
Теперь заправим картридж новым тонером. Снимите боковую крышку со стороны, противоположной шестеренкам, для этого вам придется вытащить плоскогубцами ось шарнира. Если ухватиться за нее не удается, осторожно подрежьте пластик вокруг оси ножом или аккуратно подтолкните ее отверткой с другой стороны. Затем открутите отверткой под крест шуруп в центре крышки. Не забудьте придержать тонер-вал, он не должен вывалиться. Снимите крышку, вы увидите заправочное отверстие, закрытое пластиковой пробкой. Подцепите ее отверткой и вытащите.
8
В открытое заправочное отверстие аккуратно засыпьте тонер, затем верните пробку на место и в обратном порядке соберите картридж. Во время сборки аккуратно обметайте с деталей следы тонера. Собрав картридж, проверьте, не осталось ли у вас лишних деталей, а так же легкость вращения фотобарабана. Лучше всего оцените необходимое для этого усилие еще до разборки картриджа.
9
Отметим, что по мере износа картриджа качество его печати будет ухудшаться. Для восстановления нормального качества придется заменить фотобарабан и ракель. Менять их следует именно в паре. Когда заправляете тонер, не мойте испачканные руки горячей водой – тонер въестся очень крепко. То же самое касается испачканной одежды, отмывайте ее в холодной воде. При заправке картриджа рекомендуется использовать респиратор, так как тонер очень летуч и вам вряд ли удастся избежать его вдыхания.
Видео по теме
Источники:
  • как заправить картридж тонером

Совет 2 : Как разблокировать картридж лазерного принтера

У популярных лазерных принтеров есть один минус – больно бьющая по карману цена картриджей. Чтобы не покупать новый картридж для принтера с лазерной технологией отпечатка, можно заправить тонером уже имеющийся. Однако часто производитель ставит в картридж особый чип, который блокирует возможность печатать после выдачи принтером какого-либо количества готовых страниц.
Как разблокировать картридж лазерного принтера
Инструкция
1
Чтобы разблокировать картридж, потребуется в обязательном порядке программатор чипов для картриджей. Приобрести его можно в магазинах с компьютерной техникой или запчастями к копировальным устройствам. Программатор следует подбирать подходящий к конкретному картриджу, потому как универсальные модели могут оказаться непригодными. Есть программаторы со сменными насадками – удобная вещь для тех, кому необходимо работать с разными принтерами.
2
Следующим шагом станет прочтение инструкций к устройству, так они могут отличаться в зависимости от типа программатора. Некоторые модели работают при подключении к компьютеру, в этом случае придется устанавливать на нее рабочую программу и драйвера. Автономные программирующие устройства не требуют подключения к ПК, а процесс обнуления чипа управляется несколькими кнопками на самом устройстве.
3
Далее откройте принтер и достаньте из него картридж. Делать это следует при включенном устройстве, иначе некоторые копировальные аппараты могут выдать ошибку и обнулять чип придется еще раз. Затем достаньте из картриджа чип. У каждой разновидности картриджа этот процесс имеет свои особенности. Иногда приходится надрезать пластиковый корпус для извлечения запчасти – в таких случаях легче купить переходник к программатору.
4
Освобожденный чип подключается к разъему программатора. Обнуление происходит следуя инструкции к устройству. После этого разблокированный чип вставляется обратно на свое место, а картридж возвращается в принтер.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500