Совет 1: Как определить краснуху

Главным симптомом краснухи является красная сыпь на коже. Она появляется после инкубационного периода заболевания, который длится обычно от 12 до 23 дней. В это время человек уже заражен краснухой, но она протекает бессимптомно.
Инструкция
1
Рассмотрите внимательно сыпь на коже. При краснухе она округлая бледно-розового цвета, ее диаметр от 2 до 5 мм. Начинаясь на лице и шее, в течение нескольких часов сыпь распространяется по всему телу. На теле она проявляется неравномерно: на сгибах рук и ног, спине и ягодицах она сконцентрирована больше всего, на лице ее мало, а на ладонях и стопах нет совсем. У детей через 1-3 дня после образования она постепенно бледнеет и исчезает совсем.
2
Измерьте температуру. На 2-3 день после появления сыпи она может подняться до 38 градусов.
3
Осмотрите затылочные, заушные и заднешейные лимфатические узлы. При краснухе они увеличены. При нажатии возникают болевые ощущения.
4
Сдайте кровь из вены на анализ. Этот анализ сдается на 1-3 день после начала заболевания и повторяется через 7-10 дней. Наличие в крови антител краснухи подтверждает, что человек переболел данной болезнью. Каждый человек может переболеть краснухой только один раз в жизни, т.к. после перенесенного заболевания вырабатывается стойкий пожизненный иммунитет к данной болезни.
5
Обратите внимание, что взрослые люди переносят это заболевание тяжелее, чем дети. При краснухе они обычно чувствуют общее недомогание, ломоту в суставах и мышцах, головную боль. У них поднимается высокая температура, сопровождающаяся сильным ознобом. Также часто появляется насморк, кашель с болью в горле, слезотечение и светобоязнь. Сыпь у взрослых не исчезает около 5 дней.

Совет 2: Как распознать краснуху

Краснуха - это заразное инфекционное заболевание, которым болеют преимущественно дети. В большинстве случаев, болезнь переносится легко. Однако вирус представляет угрозу для беременных женщин, так как провоцирует развитие пороков у плода. Поэтому важно выявить краснуху у ребенка, чтобы вовремя изолировать его от окружающих.
Инструкция
1
Основным признаком краснухи является бледно-розовая сыпь. Внимательно осмотрите кожные покровы ребенка. Если на теле присутствуют овальные или круглые пятна размером 2-5 мм, которые расположены преимущественно на ягодицах, спине, сгибах коленей и локтей, вероятнее всего, у ребенка действительно краснуха. Обратите внимание на ступни и ладони, при этой детской инфекции сыпь на них отсутствует. При краснухе элементы сыпи не возвышаются над поверхностью кожи и не сливаются друг с другом. Сыпь бледнеет и проходит через 3-5 дней также внезапно, как и появилась.
2
Ощупайте заушные, заднешейные и затылочные лимфатические узлы. При краснухе вы почувствуете, что они увеличены до 1-1,5 см. Ребенок, вероятнее всего, будет жаловаться на боль при пальпации.
3
Измерьте температуру. Ее повышение в пределах 38 градусов в сочетании с вышеописанными симптомами может указывать на краснуху. Однако нередко бывает, что температура тела остается неизменной.
4
Осмотрите зев ребенка, при краснухе он часто гиперемирован. Малыш может чувствовать боль и першение в горле, вследствие чего возникает подкашливание и поперхивание.
5
Сдайте общий анализ крови. При краснухе чаще всего отмечается незначительная лейкопения (понижение уровня лейкоцитов) и ускорение СОЭ.
6
Сдайте анализ крови на антитела к краснухе. Это исследование - наиболее точный способ подтвердить или исключить инфекцию. Первую пробу крови сдайте на 3-й день высыпаний, вторую - на 10-й. Нарастание титра антител подтверждает диагноз.
Обратите внимание
Хоть краснуха в большинстве случаев и не представляет опасности для ребенка, изолируйте его на все время болезни во избежание распространения инфекции.
Полезный совет
Лучшим профилактическим средством против краснухи является плановая вакцинация.

Совет 3: Как определить красное горло

Покрасневшее горло может являться симптомов многих заболеваний. Чаще всего это ангина, тонзиллит, фарингит, или другие виды ОРЗ или ОРВИ. Для того чтобы определить, какое именно заболевание у человека, иногда достаточно сопоставить характер покраснения горла и степень проявления иных симптомов – например, температуры, насморка, кашля или прочих. В этом случае необходимо правильно и тщательно исследовать ротовую полость и горло. Однако далеко не каждый знает, как именно это сделать.
Вам понадобится
  • - медицинский одноразовый шпатель или ложка с тупым черенком;
  • - небольшой узкий фонарик с встроенной лампочкой (вместо светодиодов)
Инструкция
1
Попросите больного широко (насколько это возможно) открыть рот и протяжно произнести при этом букву А или же просто глубоко вздохнуть - в этом случае язык опустится произвольно, а небо поднимется рефлекторно. Второй способ особенно хорошо подходит для проверки горла у детей, так как в таком случае не происходит рвотных позывов.
2
Слегка прижмите язык шпателем или черенком ложки, как будто пытаясь его удержать.
3
Внимательно рассмотрите горло. В глубине полости рта, за дужками, которые ограничивают вход в саму глотку, вы увидите два полукруглых образования – это миндалины. Позади них находится стенка глотки. Правильно оценив их состояние, цвет и размер, можно определить заболевание.
4
Оцените цвет слизистых оболочек и наличие либо отсутствие налета или новообразований на самих миндалинах. Если миндалины и задняя стенка глотки красные, а также если вы видите на миндалинах тонкие нитеобразные наложения, то это, прежде всего, говорит об обычной ОРВИ, которая требует симптоматического лечения. Если вы видите гной на миндалинах – это, скорее всего, ангина, которую лучше всего лечить антибиотиками. В случае, если по задней стенке глотки стекает слизь или гной, а сама стенка при этом не красная и миндалины в норме – лечение горла не имеет смысла, лечить необходимо нос.
Обратите внимание
Покрасневшее горло может свидетельствовать об очень серьезном заболевании, которое может потребовать госпитализации. Поэтому даже если вы уверенны в том, что способны поставить точный диагноз и знаете, как лечить покрасневшее горло, в любом случае стоит обратиться к врачу, который подтвердит, либо опровергнет, ваш диагноз, а также назначит необходимые процедуры. Никогда не занимайтесь самолечением!
Полезный совет
Осмотреть горло взрослого человека и оценить его состояние проще, чем у ребенка. Если вам необходимо осмотреть полость рта малыша, попробуйте его чем-нибудь отвлечь. Объясните ему необходимость этой процедуры, успокойте, если потребуется. Если ребенок не дает себя осмотреть - вертится, капризничает, и вы ничего толком не увидели, то не стоит делать преждевременные выводы о состоянии его здоровья. Попробуйте повторить процедуру позже.
Источники:
  • красное горло без температуры у взрослого

Совет 4: Как проявляется краснуха у ребенка

Краснуха – инфекционное вирусное заболевание, поражающее как детей, так и взрослых. Наиболее часто ею заболевают маленькие дети, младше 10 лет. Краснуха получила свое название из-за главного симптома – обильной сыпи розово-красного цвета. А какие симптомы краснухи могут еще проявиться у ребенка?
Инструкция
1
Как можно заболеть краснухой? Вирус краснухи передается от заболевшего человека воздушно-капельным путем, реже – контактным (например, через общие игрушки, предметы обихода). Наиболее опасно внутриутробное заражение краснухой, особенно если будущая мать заболела в первый триместр беременности. Тогда у новорожденного могут быть тяжелые пороки развития. Такую краснуху называют врожденной. Обычно больной краснухой может заражать окружающих в течение недели до появления сыпи и в течение 5-7 последующих дней.
2
Как проявляются симптомы краснухи? У заболевшего ребенка увеличиваются лимфоузлы, особенно затылочные и на задней стороне шеи. Может возникнуть першение в горле, кашель, насморк. Иногда к этим симптомам присоединяется зуд в глазах, слезотечение. Может повыситься температура, возникнуть боль в голове и мышцах. Однако такие признаки гораздо чаще проявляются у взрослых, нежели у детей.
3
Главным признаком заболевания, как уже было сказано, является красноватая сыпь. Она возникает в виде небольших круглых или овальных пятнышек, размером от 2 до 5 миллиметров, расположенных по телу. Как правило, вначале сыпь проявляется в области головы и шеи. Затем, в следующие 24 часа, она может охватить большие участки тела, главным образом – спину, ягодицы, передние поверхности руки и ног. На ладонях и подошвах сыпи при краснухе никогда не бывает. В редких случаях сыпь может появиться на слизистых оболочках рта. Обычно сыпь держится от 48 до 72 часов, потом быстро исчезает. Она может вызывать зуд, но он в большинстве случаев довольно слабый.
4
Как правило, краснуха протекает у детей легко. Однако у ослабленного ребенка со сниженным иммунитетом (например, недавно перенесшего изнуряющую болезнь) она может вызвать серьезные осложнения – пневмонию, отит, артрит суставов. В наиболее тяжелых случаях дело может дойти до менингита. Поэтому родителям заболевшего малыша необходимо отнестись к лечению краснухи со всей серьезностью и строго выполнять все назначения врача. При осложнениях не следует отказываться от госпитализации! Переболевший краснухой ребенок приобретает пожизненный иммунитет к этой болезни. Лечение краснухи осуществляется дома под наблюдением врача. Ребенок должен употреблять больше жидкости. В некоторых случаях назначаются жаропонижающие препараты. Во время заболевания ребенка следует отстранить от контакта с другими детьми.
Полезный совет
Краснуха относится к числу вирусных заболеваний, которые сравнительно легко переносятся, особенно детьми. Но она очень опасна для беременных женщин, т.к. может нанести непоправимый вред будущему ребенку. Болезнь провоцирует развитие пороков у плода, поэтому женщинам, планирующим беременность, врачи настоятельно рекомендуют сдать анализы на наличие антител к краснухе и при необходимости провести вакцинацию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500