Инструкция
1
Начните написание мотивации с целей, которые хотите достигнуть. Это может быть повышение производительности труда, увеличение притока новых клиентов, обработка большего количества информации, создание благоприятной обстановки в коллективе и т.д. От этого зависит то, какими методами придется добиваться положительного результата.
2
Продумайте, каким способом будут учитываться рабочие показатели. Это просто для организаций, занимающихся продажами. Кто больше принес денег, тот - лучший сотрудник. А вот как посчитать, сколько пользы принес учитель или дирижер? В этом случае подойдет написание общей мотивации, исходящей из затраченных на труд часов.
3
Самая лучшая мотивация для менеджеров по продажам - процент от заключенных сделок. Если это уже введено, пропишите в положении конкурс на лучшего продавца. Укажите, сколько денежных средств должно поступить от новых клиентов, а сколько - от уже привлеченных. Человек, который выполнит или превысит эти требования, получит дополнительную премию.
4
Кроме того, разместите фотографию победителя на корпоративном сайте или доске почета. Опишите его заслуги. Это мотивирует других добиваться таких же высоких результатов.
5
Сотрудников, не связанных с зарабатыванием денег для компании, тоже обязательно нужно мотивировать. Даже если достаточно средств в бюджете на это не выделено, постарайтесь обозначить для них определенные бонусы. Это может быть добровольное медицинское страхование за половину стоимости, билеты на спектакли, походы в спа-салон и т.д. Лучшему сотруднику вручайте подарочные сертификаты. Если вы - издательская компания, все это можно получить по бартеру, не тратя казенные деньги.
6
Пропишите в мотивации корпоративные вечеринки по поводу дня рождения компании, окончания года и т.д. Их можно провести даже в офисе. Главное, чтобы руководитель подготовил и озвучил речь, в которой благодарность за работу была вынесена не только подразделениям, приносящим деньги, но и тем, кто их работу обеспечивает.
7
Проведите выборы человека месяца и поздравьте его на корпоративе. Это может быть, например, уборщица, которая моет полы чище всех. Остальной технический персонал сразу почувствует себя нужным и будет стремиться завоевать это почетное звание.